Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка
Александр Климнов, фото Reuters.com
Концерн Volkswagen Group под давлением высоких затрат и конкуренции со стороны Китайских производителей, в пятницу отклонил предложения своих профсоюзов по экономии средств, всего за несколько дней до запланированных забастовок, призванных воспрепятствовать беспрецедентной кампании закрытия заводов в ФРГ.
В заявлении компании сказано: «Хотя в краткосрочной перспективе могут проявиться и положительные эффекты, но эти меры не приведут к какому-либо устойчивому финансовому облегчению для компании в ближайшие годы», – добавляя, что она будет оставаться в контакте с представителями профсоюзов.
Влиятельный немецкий профсоюз IG Metall в этом месяце предложил сокращение фонда зарплаты на 1,5 млрда евро ($1,6 млрд) для экономии средств, включая отказ от бонусов за выслугу на 2025 и 2026 годы.
В пятницу 29 ноября компания заявила: «Устойчивая экономия в размере 1,5 млрд евро не может быть установлена даже после интенсивного анализа».
В «Фольксвагене» отвергли предложения профсоюза, заявив, что они были направлены на то, чтобы выиграть время, которого у компании нет.
Источник Automotive Newsв Volkswagen сообщил, что; «Новые обсуждения в еще более сложных условиях потребуются не позднее 2026 года», – добавив, что некоторые из предложений юридически неосуществимы.
Известно, что Volkswagen потребовал сокращения заработной платы на 10%, утверждая, что ему необходимо сократить расходы и увеличить прибыль, чтобы защитить долю рынка в условиях конкуренции с дешевыми электромобилями из Китая и падением спроса на автомобили в Европе. VW Group также угрожает закрыть заводы в Германии впервые за свою 87-летнюю историю.
Реакция профсоюза Профсоюз IG Metall повторил свои предложения по сокращению расходов в ответ на заявление Volkswagen.
В его сообщении говорится: «IG Metall сделал огромный шаг навстречу руководству Volkswagen в переговорах, но компания не смогла дать ответ на вопрос о том, какие шаги она готова предпринять в отношении своих сотрудников».
В профсоюзе считают, что, прежде всего, сложная организационная структура, неправильно сделанные инвестиции, плохие управленческие решения, высокие затраты и бюрократия Германии и только потом слабый спрос в Европе и Китае – все вместе стали причиной проблем Volkswagen на внутреннем рынке.
Руководители «Фольксвагена» в свою очередь, заявили, что не ожидают возвращения спроса на автомобили в Европе, наблюдавшегося до пандемии, в результате чего компания останется с избыточными и дорогими производственными мощностями.
С утра в пятницу IG Metall заявил, что рабочие Volkswagen AG могут начать забастовку по всей Германии уже на следующей неделе, что усугубит столкновение с руководством.
В сообщении IG Metall для рабочих, с которым ознакомилось агентство Reuters говорится, что: «Забастовки возможны, а также необходимы с начала декабря», – добавив, что соглашение о непроведении забастовок закончится в субботу.
По словам людей, знакомых с этим вопросом, ожидается, что так называемые предупредительные забастовки на заводах автопроизводителя по всей Германии начнутся уже в понедельник, что станет первой с 2018 года крупномасштабной забастовкой на немецких предприятиях Volkswagen AG.
Предупредительные забастовки обычно длятся от нескольких часов до суток.
Представители профсоюзов и руководство вновь встретятся 9 декабря, чтобы продолжить переговоры о новом трудовом соглашении для работников немецких предприятий Volkswagen AG, при этом профсоюзы поклялись противостоять любым предложениям, которые не предусматривают долгосрочного плана для каждого завода VW.
Забастовки могут перерасти в 24-часовые или неограниченные, если сделка не будет заключена в следующем раунде переговоров о заработной плате, что нанесет удар по производству Volkswagen в то время, когда автопроизводитель уже сталкивается со снижением поставок и обвалом прибыли.
P.S. На этом грозовом фоне топ-менеджмент Volkswagen AG, тем не менее, разрабатывает спасательные меры как для продуктовой линейки бренда в Германии
(например, только что в Вольфсбурге начато производство кроссовера Tayron – удлиненной и рестайлинговой версии Tiguan), так и перезаключив соглашение о долгосрочной сотрудничестве с китайским концерном SAIC – как раз под 40-летие их первого договора о сотрудничестве, фактически ставшем опорной точкой создания современного автопрома в Поднебесной, а теперь как надеются в Вольфсбурге, поможет VW сохраниться на китайском рынке.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек