«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

29 ноября 2024


Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка


автор

Александр Климнов, фото Reuters.com



Концерн Volkswagen Group под давлением высоких затрат и конкуренции со стороны Китайских производителей, в пятницу отклонил предложения своих профсоюзов по экономии средств, всего за несколько дней до запланированных забастовок, призванных воспрепятствовать беспрецедентной кампании закрытия заводов в ФРГ.

В заявлении компании сказано: «Хотя в краткосрочной перспективе могут проявиться и положительные эффекты, но эти меры не приведут к какому-либо устойчивому финансовому облегчению для компании в ближайшие годы», – добавляя, что она будет оставаться в контакте с представителями профсоюзов.

Влиятельный немецкий профсоюз IG Metall в этом месяце предложил сокращение фонда зарплаты на 1,5 млрда евро ($1,6 млрд) для экономии средств, включая отказ от бонусов за выслугу на 2025 и 2026 годы.

В пятницу 29 ноября компания заявила: «Устойчивая экономия в размере 1,5 млрд евро не может быть установлена даже после интенсивного анализа».
VW_plant_2.jpg
В «Фольксвагене» отвергли предложения профсоюза, заявив, что они были направлены на то, чтобы выиграть время, которого у компании нет.

Источник Automotive Newsв Volkswagen сообщил, что; «Новые обсуждения в еще более сложных условиях потребуются не позднее 2026 года», – добавив, что некоторые из предложений юридически неосуществимы.

Известно, что Volkswagen потребовал сокращения заработной платы на 10%, утверждая, что ему необходимо сократить расходы и увеличить прибыль, чтобы защитить долю рынка в условиях конкуренции с дешевыми электромобилями из Китая и падением спроса на автомобили в Европе. VW Group также угрожает закрыть заводы в Германии впервые за свою 87-летнюю историю.

Реакция профсоюза
Профсоюз IG Metall повторил свои предложения по сокращению расходов в ответ на заявление Volkswagen.
VW_plant_3.jpg
В его сообщении говорится: «IG Metall сделал огромный шаг навстречу руководству Volkswagen в переговорах, но компания не смогла дать ответ на вопрос о том, какие шаги она готова предпринять в отношении своих сотрудников».

В профсоюзе считают, что, прежде всего, сложная организационная структура, неправильно сделанные инвестиции, плохие управленческие решения, высокие затраты и бюрократия Германии и только потом слабый спрос в Европе и Китае – все вместе стали причиной проблем Volkswagen на внутреннем рынке.

Руководители «Фольксвагена» в свою очередь, заявили, что не ожидают возвращения спроса на автомобили в Европе, наблюдавшегося до пандемии, в результате чего компания останется с избыточными и дорогими производственными мощностями.

С утра в пятницу IG Metall заявил, что рабочие Volkswagen AG могут начать забастовку по всей Германии уже на следующей неделе, что усугубит столкновение с руководством.

В сообщении IG Metall для рабочих, с которым ознакомилось агентство Reuters говорится, что: «Забастовки возможны, а также необходимы с начала декабря», – добавив, что соглашение о непроведении забастовок закончится в субботу.
VW_plant.jpg
По словам людей, знакомых с этим вопросом, ожидается, что так называемые предупредительные забастовки на заводах автопроизводителя по всей Германии начнутся уже в понедельник, что станет первой с 2018 года крупномасштабной забастовкой на немецких предприятиях Volkswagen AG.

Предупредительные забастовки обычно длятся от нескольких часов до суток.

Представители профсоюзов и руководство вновь встретятся 9 декабря, чтобы продолжить переговоры о новом трудовом соглашении для работников немецких предприятий Volkswagen AG, при этом профсоюзы поклялись противостоять любым предложениям, которые не предусматривают долгосрочного плана для каждого завода VW.

Забастовки могут перерасти в 24-часовые или неограниченные, если сделка не будет заключена в следующем раунде переговоров о заработной плате, что нанесет удар по производству Volkswagen в то время, когда автопроизводитель уже сталкивается со снижением поставок и обвалом прибыли.

P.S. На этом грозовом фоне топ-менеджмент Volkswagen AG, тем не менее, разрабатывает спасательные меры как для продуктовой линейки бренда в Германии
VW_Tayron.jpg
(например, только что в Вольфсбурге начато производство кроссовера Tayron – удлиненной и рестайлинговой версии Tiguan), так и перезаключив соглашение о долгосрочной сотрудничестве с китайским концерном SAIC – как раз под 40-летие их первого договора о сотрудничестве, фактически ставшем опорной точкой создания современного автопрома в Поднебесной, а теперь как надеются в Вольфсбурге, поможет VW сохраниться на китайском рынке.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку