19 января 2018
Но это не от хорошей жизни
В целом 2017 год стал положительным для российского автомобилестроения. Продажи легковушек росли, причем «АВТОВАЗ» увеличивал реализацию опережающими темпами. Еще одним оптимистичным сигналом стал подскочивший на 35 % экспорт, причем без учета стран Таможенного Союза (Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия). По поставкам в зарубежные страны лидируют Skoda, Lada, Renault, Hyundai и Volkswagen. Теперь их компанию намеревается разбавить Ford.
По данным американского производителя, загрузка российских заводов Ford сейчас увеличилась благодаря подъему рынка, однако свободные мощности все же позволяют начать экспорт в Европу. По мнению президента Ford Sollers Адиля Ширинова, увеличение количества экспортных рынков может стать одним из способов повышение оборотов производственных площадок. В последние годы сборочные предприятия Ford Sollers периодически останавливались из-за нехватки спроса.
Ранее российские конвейеры Ford Sollers начали поставки машин в Беларусь и Казахстан. При этом Адиль Ширинов уверен, что качество собранных в России «Фордов» находится на достаточно высоком уровне, что позволит отправлять их в такие «зрелые» рынки, как Европу. Пока глава Ford Sollers не уточнил, о каких моделях может идти речь.

На текущий момент в России действует три сборочных предприятия Ford Sollers. Во Всеволожске выпускают Focus и Mondeo, с конвейера в Елабуге сходят кроссоверы Kuga и Explorer, а также микроавтобус Transit. А завод в Набережных Челнах производит компактные модели Fiesta и EcoSport.
Сегодня некоторые поставщики Ford Sollers уже отправляют отдельные компоненты в страны дальнего зарубежья. К примеру, турецкая компания Coskunoz, которая несколько лет назад ввела штамповочное производство в Татарстане, направляет кузовные панели для Ford EcoSport на завод Ford в Румынии.
Но, несмотря на оптимизм, ставка на экспорт автомобилей является вынужденной мерой. Сегодня Ford теряет деньги в России. На пике спроса в 2012 году американская компания продавала в нашей стране свыше 130 000 машин. По итогам 2017 года даже с учетом роста на 17 % было реализовано лишь 50 000 «Фордов». Две площадки Ford Sollers в Татарстане были заложены в «тучные» годы, но сегодня их возможности избыточны.

|
|
В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%
03.11.2025
Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов
01.11.2025
В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки
31.10.2025
Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai по Питером начнется в 2026 году
30.10.2025
Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel
29.10.2025
Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома
24.10.2025
Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia
23.10.2025