Форд объявил свой «электрический» план завоевания Америки

Форд объявил свой «электрический» план завоевания Америки

28 сентября 2021


Ford Motor нашел корейского партнера для строительства двух своих гигафабрик по выпуску АКБ и электропикапов  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Концерн Ford Motor объявил о собственном плане электромобилизации для США. Для его осуществления концерн объединил усилия с южно-корейской промышленной компанией SK Innovation. Партнеры намереваются сделать крупнейшую в Штатах единовременную инвестицию в развитие электрического транспорта: $11,4 млрд, из которых Ford вложит примерно $7 млрд, а в итоге будет создано 11 тысяч рабочих мест.

План включает создание двух огромных производственных комплексов на территории США, масштаб которых соразмерен завода былых времен. Первый комплекс под названием Blue Oval City будет построен близ города Стэнтон (штат Теннеси) и займет шесть квадратных миль, то есть около 1500 га! Для сравнения: площадь АВТОВАЗа – 600 га, а бывшего ЗИЛа в Москве – 275 га.

На этой территории разместятся сборочный завод по производству электрических пикапов следующего поколения (нынешняя генерация Ford F-150 Lightning будет выпускаться в Мичигане), гишафабрика по выпуску тяговых аккумуляторов BlueOvalSK (43 ГВт∙ч в год), а также площадки основных поставщиков. Весь комплекс обойдется в $5,6 млрд и создаст 6000 рабочих мест.

Второй мегазавод будет построен рядом с городом Глендейл (штат Кентукки) и будет включать два одинаковых предприятия BlueOvalSK по производству литий-ионных тяговых аккумуляторов для будущих электромобилей брендов Ford и Lincoln. Мощность – по 43 ГВт∙ч в год на каждой гигафабрике. Этот комплекс займет 600 га, здесь будет организовано 5000 рабочих мест, а инвестиции составят $5,8 млрд.

Новые производственные комплексы в Теннеси и Кентукки должны вступить в строй в 2025 году. Таким образом, Ford сразу получит дополнительные мощности для выпуска тяговых батарей на 129 ГВт∙ч в год.

Параллельно совместно с компанией Redwood Materials будут организованы предприятия по утилизации аккумуляторов, а всего до 2025 года Ford с партнерами намерен инвестировать в электромобилизацию $30 млрд.

При этом о полном переходе на электромобили и речи не идет. Ford рассчитывает, что даже к 2030 году на BEV будет приходиться только 40–50% глобальных продаж компании.

P.S. Да-а, громадье планов, вот только точно ли фермеры со Среднего Запада будут готовы приобретать электропикапа, которые надо заряжать по 7-8 часов в нужном для загрузки таких мощностей количестве. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Возврат к списку