«Группа СОЛЛЕРС» запустит в Елабуге производство двух семейств LCV взамен «Форда Транзита»
7 сентября 2022
ПАО «СОЛЛЕРС Авто» запустит производство новой линейки легких коммерческих автомобилей на территории ОЭЗ «Алабуга» до конца 2022 года
Александр Климнов, фото СОЛЛЕРС
ООО «СОЛЛЕРС Алабуга» - дочернее общество ПАО «СОЛЛЕРС Авто» (100%) – начнет выпуск двух новых моделей LCV на площадке ОЭЗ «Алабуга» в 2022 году.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в действующий специальный инвестиционный контракт ПАО «СОЛЛЕРС Авто» для реализации данного проекта было подписано сегодня в рамках Восточного экономического форума. Свои подписи под документом поставили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС Авто» Николай Соболев.
В рамках нового проекта на мощностях производственного комплекса в ОЭЗ «Алабуга» будет налажен выпуск двух моделей LCV бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 т. Производство новой линейки планируется запустить до конца текущего года, модели LCV будут представлены на российском рынке под брендом СОЛЛЕРС.
Денис Мантуров уточнил: «Выпуск легких коммерческих автомобилей позволит ПАО «СОЛЛЕРС Авто» заменить приостановленное производство Ford Transit в России, расширить линейку на рынке в данном сегменте, а также удовлетворить устойчивый спрос на коммерческую технику со стороны российских потребителей».
Председатель Совета Директоров компании Адиль Ширинов отметил: «Ключевым приоритетом «СОЛЛЕРС Авто» по-прежнему остается стратегия лидерства в сегменте легких коммерческих автомобилей. Запуск линейки LCV под собственным брендом станет новым этапом в реализации данной стратегии».
В соответствии с подписанными изменениями в СПИК «СОЛЛЕРС Авто» принимает на себя обязательства обеспечить высокий уровень локализации новых продуктов, включая запуск производства дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных модулей, элементов шасси, изделий из пластика. Существенная часть локализационной программы по проекту будет реализована путем развития уже существующих, а также создания новых предприятий-поставщиков на территории ОЭЗ «Алабуга».
По словам Адиля Ширинова, в рамках нового проекта производства линейки LCV планируется задействовать весь текущий персонал предприятия «Соллерс Форд», приостановившего свою деятельность в РФ, тем самым обеспечив сохранение трудового коллектива. Также значимой частью проекта станет создание на территории Республики Татарстан отдельного Центра НИОКР и продуктового развития «СОЛЛЕРС Авто», к работе в котором планируется привлечь российских и иностранных инженеров, выпускников профильных технических ВУЗов из Татарстана и других регионов России.
В задачи Центра войдут дальнейшие разработки, создание новых модификаций и расширение модельного ряда в сегменте LCV, а также инженерное сопровождение масштабной программы локализации всей выпускаемой линейки LCV.
Общий объем инвестиций в новый проект с учетом инвестиций ООО «Соллерс Алабуга» и инвестиций компаний-поставщиков составит более 5,5 млрд рублей. При этом совокупные инвестиционные обязательства ПАО «СОЛЛЕРС Авто» в рамках СПИК вырастут с 7 до 9,9 млрд рублей.
P.S. Пока не названы ни модели, ни объемы производства, ни цены на будущие елабужские LCV, так что остается надеяться, что они будут сравнимы с популярным семейством Ford Transit, производство которого, напомним, свернуто в марте нынешнего года из-за санкций в связи с СВО.
P.P.S. Предположительно двумя моделями LCV «бескапотной и полукапотной компоновки» станут JAC N35 и JAC Sunray, показанные на СТТ Expo 2022.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров