Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

26 марта 2021


Итальянские профсоюзы намерены бороться с группой Stellantis за сохранение неэффективных рабочих мест в местном автопроме


автор

Александр Климнов, фото Stellantis


Новорожденная группа Stellantis (получившаяся путем слияния в прошлом году концернов FCA и PSA) изучает план закрытия одной из двух производственных линий на своем заводе в городе Мелфи на юге Италии, заявил глава профсоюза FIM CISL.

На заводе Melfi, который считается самым эффективным заводом Stellantis в Италии (фото на заставке), производятся кроссоверы Jeep Renegade и Compass, а также Fiat 500X.

Закрытие линии Melfi может стать первым шагом генерального директора Карлоса Тавареса по решению проблемы избыточных производственных мощностей в Италии.

Производство компании в Италии находится под пристальным вниманием на предмет того, что оно обходится дороже, чем где-либо еще, поскольку Stellantis стремится сэкономить более 5 миллиардов евро ($5,9 млрд) в год.

Профсоюзный функционер Фердинандо Ульяно из FIM CISL сообщил, что план находится на стадии оценки, но Stellantis еще не принял по нему никакого решения, и профсоюз еще не получил официального подтверждения того, что такой проект вообще рассматривается.

Сегодня Ульяно сказал: «Мы очень обеспокоены. После того, как они [Stellantis] снизили производственные мощности на одном предприятии, очень трудно вернуть их обратно».
В другой части Италии на Туринском заводе Mirafiori работают две конвейерных линии, в то время как на всех прочих предприятиях Stellantis в этой стране есть только по одной.

Представители профсоюзов встретятся 15 апреля в Турине с высшим руководством группы Stellantis в Европе, для обсуждения перспектив производственных площадок группы в Италии. Пока что представители группы Stellantis не прокомментировали данную новость.

Таварес сказал, что производственные затраты на заводах в Италии в четыре раза больше (!), чем на заводах автопроизводителей во Франции и Испании.

Он обязался не сокращать рабочие места и не закрывать заводы после создания группы Stellantis в результате слияния компаний FiatChrysler и группы Peugeot PSA в начале этого года.

При этом закрытие заводов было центральным элементом стратегии Тавареса по «возвращению в гонку» компании PSA около десяти лет назад, когда он помог французскому автомобилестроителю отойти от почти неминуемого банкротства.

Все заводы группы Stellantis, производящие менее 250 тыс. автомобилей в год, сократили свои мощности с двух производственных линий до одной, чтобы максимально использовать мощность оставшейся линии.

Во Франции PSA пошла по этому пути со своими сборочными заводами в Ренне, Пуасси и Мюлузе. Позже Таварес применил тот же подход для заводов Opel-Vauxhall, когда выкупил этого производителя у концерна General Motors.

По данным итальянских профсоюзов, в 2019 году в Мелфи было произведено около 249 тыс. автомобилей после того, как в 2018 году оно превысило 300 тыс. В прошлом году производство упало примерно до 215 тыс. из-за пандемии COVID- 19.

P.S. Скорее всего, итальянские профсоюзные боссы не напрасно занимаются алармизмом насчет закрытия заводов на Аппенинах, но что они могут поделать против 4-кратного превышения себестоимости производства на них? Слияния крупнейших компаний, чтобы они там не говорили их топ-менеджеры про синергию перед слиянием, в числе первоочередных мер «почему-то» как раз включают именно закрытия заводов и массовые увольнения. Так уж устроен капитализм, что против такой акулы-ликвидатора (высокоэффективного топ-менеджера) как Таварес и такие боевые профсоюзы как итальянские, пожалуй, вряд ли что-то смогут поделать. Получается как в том анекдоте: доктор сказал в морг – значит в морг.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#автопром #новости компаний #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку