Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

23 января 2024


Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis


автор

Александр Климнов, фото производителя и caranddriver.com



К концу 2026 года Stellantis намеревается выпустить восемь электрических моделей на базе своей новой «всемирной» платформы STLA Large.
Zastavka.gif
Архитектура STLA Large – это дальнейшая эволюция архитектуры Giorgio, на которой базируются нынешние модели Alfa Romeo Stelvio и Giulia, Jeep Grand Cherokee и Maserati Grecale. Основное отличие новой платформы STLA Large именно в широких возможностях электрификации: электромобили на этой платформе могут оснащаться любым типом привода – передним, задним или полным.

Платформа первоначально будет использоваться на рынке Северной Америки на моделях Dodge и Jeep, за ними последуют Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и другие бренды.

В Stellantis заявляют: «Полноразмерные автомобили на базе STLA Large составляют основу потребительского спроса на ведущих мировых рынках. Платформа будет производиться на нескольких заводах в Европе и Северной Америке и будет доступна для BEV в 400-вольтовой и 800-вольтовой архитектуре с запасом хода 805 км (500 миль)».
STLAl-1.gif
Емкость тяговых батарей на STLA Large составит от 85 кВт·ч до 118 кВт·ч, которые будут заряжаться достаточно быстро – вплоть до 4,5 кВт·ч/мин.

Разработчики отдельно подчеркнули, что по динамике электромобили на платформе STLA Large смогут превзойти уходящие на покой модели с самыми мощными V8, так как минимальное время разгона с места до 100 км/ч составит всего 2 секунды!

Платформа STLA Large предусматривает создание автомобилей длиной 4764–5126 мм и шириной 1897–2029 мм. Колесная база варьируется в пределах 2870–3076 мм, а дорожный просвет в пределах 140–287 мм, тогда как максимально допустимый внешний диаметр шин равен 32,6 дюйма (858 мм). Столь широкие диапазоны достигаются за счет возможности установки разных модулей подвески. За счет этого платформа STLA Large пригодна для постройки как спортивного купе, так и серьезного внедорожника.
STLAl-2.gif
Впрочем, платформа STLA Large также будет доступна и в дополнительных «мультиэнергетических» вариантах, включая гибрид (PHEV) и даже просто с двигателем внутреннего сгорания (ICE) в виде турбированных рядных «четверок» и «шестерок» семейства Hurricane.
new-dodge-charger-2025.gif
Так, уже в ближайшие месяцы будет представлено купе Dodge Charger 2025 модельного года (на фото выше) на платформе STLA Large как в бензиновом, так и в электрическом вариантах.
jeep-wagoneer-s-2025.gif
Также до конца года выйдет давно обещанный Jeep Wagoneer S.

Группа Stellantis, которая была образована три года назад в результате слияния концернов Fiat-Chrysler (FCA) Peugeot-Citroen (PSA), намерена создать четыре платформы для BEV в рамках своего долгосрочного бизнес-плана. В прошлом году компания представила платформу STLA Medium, предназначенную преимущественно для европейских моделей, а за ней должны последовать платформы Small и Frame.

Переход автомобильной промышленности на аккумуляторные электромобили (BEV) ускоряется, так 2023 год стал переломным моментом для наращивания производства электромобилей, что будет способствовать тренду на электрификацию автотранспорта.

В рамках своих планов по электрификации Stellantis инвестирует более 50 миллиардов евро ($54 млрд) в течение следующего десятилетия, чтобы к 2030 году достичь 100-процентной доли легковых электромобилей в продажах в Европе и 50-процентной доли в продажах легковых электромобилей и пикапов в США.

Автопроизводитель планирует обеспечить около 400 ГВт·ч мощности производства аккумуляторов, в том числе на шести гигафабриках аккумуляторов в Северной Америке и Европе.

Всего до 2026 года должно появиться восемь моделей на платформе STLA Large.

P.S. Всего лишь в конце прошлого десятилетия тогдашний руководитель концерна FiatChrysler (FCA) Серджо Маркьонне считал, что тема «электрической мобильности» вообще не про его концерн, так как для рынка Европы аккумуляторные электромобили слишком дороги (здесь сфера деятельности Fiat с субкомпактными и компактными бюджетными автомобилями), а для Северной Америки с их SUV и пикапами, аккумуляторов с нужными характеристиками по емкости еще не придумано. В результате, всего через год после кончины Маркьонне бренд Fiat едва не попал на серьезные штрафы Евросоюза из-за превышения удельных выбросов CO2 его автомобилями и вынужден был скооперироваться в Старом Свете с компанией Tesla Inc., чьи «зеленые» бонусы от продажи чистых электромобилей, перераспределили и на продукцию итальянцев (за что, кстати, Илона Маска критиковали экологи, вполне резонно называя такую практику подтасовкой), а вот после создания вместе с французским концерном PSA (Peugeot-Citroёn-Opel-Vauxhall) группы Stellantis, она уже вполне определенно примкнула к мировому тренду на электрическую мобильность, но... сохранение для платформы STLA Large возможности выпуска классических автомобилей с ДВС на ископаемом топливе (ICE) говорит об определенной осторожности в отношении американского рынка на котором возможны еще отливы в отношении электромобилей. Так сказать, не складываем все яйца в одну корзину...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/
       

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку