Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

23 января 2024


Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis


автор

Александр Климнов, фото производителя и caranddriver.com



К концу 2026 года Stellantis намеревается выпустить восемь электрических моделей на базе своей новой «всемирной» платформы STLA Large.
Zastavka.gif
Архитектура STLA Large – это дальнейшая эволюция архитектуры Giorgio, на которой базируются нынешние модели Alfa Romeo Stelvio и Giulia, Jeep Grand Cherokee и Maserati Grecale. Основное отличие новой платформы STLA Large именно в широких возможностях электрификации: электромобили на этой платформе могут оснащаться любым типом привода – передним, задним или полным.

Платформа первоначально будет использоваться на рынке Северной Америки на моделях Dodge и Jeep, за ними последуют Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и другие бренды.

В Stellantis заявляют: «Полноразмерные автомобили на базе STLA Large составляют основу потребительского спроса на ведущих мировых рынках. Платформа будет производиться на нескольких заводах в Европе и Северной Америке и будет доступна для BEV в 400-вольтовой и 800-вольтовой архитектуре с запасом хода 805 км (500 миль)».
STLAl-1.gif
Емкость тяговых батарей на STLA Large составит от 85 кВт·ч до 118 кВт·ч, которые будут заряжаться достаточно быстро – вплоть до 4,5 кВт·ч/мин.

Разработчики отдельно подчеркнули, что по динамике электромобили на платформе STLA Large смогут превзойти уходящие на покой модели с самыми мощными V8, так как минимальное время разгона с места до 100 км/ч составит всего 2 секунды!

Платформа STLA Large предусматривает создание автомобилей длиной 4764–5126 мм и шириной 1897–2029 мм. Колесная база варьируется в пределах 2870–3076 мм, а дорожный просвет в пределах 140–287 мм, тогда как максимально допустимый внешний диаметр шин равен 32,6 дюйма (858 мм). Столь широкие диапазоны достигаются за счет возможности установки разных модулей подвески. За счет этого платформа STLA Large пригодна для постройки как спортивного купе, так и серьезного внедорожника.
STLAl-2.gif
Впрочем, платформа STLA Large также будет доступна и в дополнительных «мультиэнергетических» вариантах, включая гибрид (PHEV) и даже просто с двигателем внутреннего сгорания (ICE) в виде турбированных рядных «четверок» и «шестерок» семейства Hurricane.
new-dodge-charger-2025.gif
Так, уже в ближайшие месяцы будет представлено купе Dodge Charger 2025 модельного года (на фото выше) на платформе STLA Large как в бензиновом, так и в электрическом вариантах.
jeep-wagoneer-s-2025.gif
Также до конца года выйдет давно обещанный Jeep Wagoneer S.

Группа Stellantis, которая была образована три года назад в результате слияния концернов Fiat-Chrysler (FCA) Peugeot-Citroen (PSA), намерена создать четыре платформы для BEV в рамках своего долгосрочного бизнес-плана. В прошлом году компания представила платформу STLA Medium, предназначенную преимущественно для европейских моделей, а за ней должны последовать платформы Small и Frame.

Переход автомобильной промышленности на аккумуляторные электромобили (BEV) ускоряется, так 2023 год стал переломным моментом для наращивания производства электромобилей, что будет способствовать тренду на электрификацию автотранспорта.

В рамках своих планов по электрификации Stellantis инвестирует более 50 миллиардов евро ($54 млрд) в течение следующего десятилетия, чтобы к 2030 году достичь 100-процентной доли легковых электромобилей в продажах в Европе и 50-процентной доли в продажах легковых электромобилей и пикапов в США.

Автопроизводитель планирует обеспечить около 400 ГВт·ч мощности производства аккумуляторов, в том числе на шести гигафабриках аккумуляторов в Северной Америке и Европе.

Всего до 2026 года должно появиться восемь моделей на платформе STLA Large.

P.S. Всего лишь в конце прошлого десятилетия тогдашний руководитель концерна FiatChrysler (FCA) Серджо Маркьонне считал, что тема «электрической мобильности» вообще не про его концерн, так как для рынка Европы аккумуляторные электромобили слишком дороги (здесь сфера деятельности Fiat с субкомпактными и компактными бюджетными автомобилями), а для Северной Америки с их SUV и пикапами, аккумуляторов с нужными характеристиками по емкости еще не придумано. В результате, всего через год после кончины Маркьонне бренд Fiat едва не попал на серьезные штрафы Евросоюза из-за превышения удельных выбросов CO2 его автомобилями и вынужден был скооперироваться в Старом Свете с компанией Tesla Inc., чьи «зеленые» бонусы от продажи чистых электромобилей, перераспределили и на продукцию итальянцев (за что, кстати, Илона Маска критиковали экологи, вполне резонно называя такую практику подтасовкой), а вот после создания вместе с французским концерном PSA (Peugeot-Citroёn-Opel-Vauxhall) группы Stellantis, она уже вполне определенно примкнула к мировому тренду на электрическую мобильность, но... сохранение для платформы STLA Large возможности выпуска классических автомобилей с ДВС на ископаемом топливе (ICE) говорит об определенной осторожности в отношении американского рынка на котором возможны еще отливы в отношении электромобилей. Так сказать, не складываем все яйца в одну корзину...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/
       

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

СОЛЛЕРС запускает на ЗМЗ производство 6-ступенчатых МКП

СОЛЛЕРС запускает на ЗМЗ производство 6-ступенчатых МКП

LCV марок Sollers и УАЗ получат 6-ступенчатые механические коробки передач ульяновской сборки

20.02.2024

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

«Шушары Авто» запустит производство моделей «кэмри-формата» на бывшем заводе «Тойота Мотор»

15.02.2024

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

Окончательный уход Daimler Truck из акционеров КАМАЗа не должен отразиться на его работе в 2024 году

15.02.2024

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

Завод «Москвич» начал предсерийное производство полного цикла, а на базе «Москвича 3» создали машину Спецсвязи

13.02.2024

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

12.02.2024

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

В течение 2024-го года АВТОВАЗ восстановит производство полнофункциональных версий всех моделей LADA

08.02.2024

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

На бывшем питерском заводе Hyundai возможно возродят модели Sollers и Creta, но уже под другой маркой

06.02.2024

Возврат к списку