Илон Маск заявил, что требования UAW просто разорят «Большую тройку»
28 сентября 2023
Глава Tesla утверждает: «Требования профсоюза UAW практически мгновенно доведут GM, Ford и Stellantis до банкротства»
Александр Климнов, фото insideevs.com
Глава производителя электромобилей Tesla Inc. Илон Маск, откровенно сказал, что принципиально не согласен с бастующими членами Международного объединенного профсоюза работников, автомобильной, аэрокосмической и сельскохозяйственной промышленности (United Auto Workers или UAW).
Поскольку забастовка на ключевых автозаводах концернов General Motors, Ford и Stellantis продолжается уже вторую неделю, генеральный директор Tesla Илон Маск перешел к своему любимому способу общения с внешним миром — X (ранее Twitter) — чтобы высказать свое мнение о требованиях профсоюзных работников.
В ответ другому пользователю, который сказал, что президент Байден согласен с тем, что члены UAW должны получить 40-процентное повышение заработной платы, Маск раскритиковал профсоюз, заявив, что это верный способ обанкротить три компании.
Илон Маск сказа в своем Твиттере 26 сентября: «Они [UAW] хотят повышения заработной платы на 40% и 32-часовой рабочей недели. Это верный способ довести GM, Ford и Chrysler до прямого банкротства».
По данным отраслевого издания Automotive News, профсоюз UAW снизил свои весьма высокие требования о повышении заработной платы на переговорах с чиновниками [Большой тройки] с 40 до 36%. Одновременно, он продолжает требовать ликвидации различных уровней оплаты для работников и сокращения временных работников, которым обычно платят меньше, а также восстановления (т.е. выполнения обещаний руководства «Большой тройки», данных в 2009 году, когда автопром США надо было спасать от банкротства из-за мирового кризиса – тогда UAW пошел им навстречу – авт.) пенсий с установленными выплатами и большего количества отгулов для работников, включая предлагаемую 32-часовую рабочую неделю.
Забастовка UAW, начавшаяся 15 сентября, стала первой в своем роде, так как одновременно проводится на нескольких производственных предприятиях GM, Ford Motor и Chrysler (входит в группу Stellantis) в США.
Эта забастовка также стала первой, на которой президент Джо Байден стал первым действующим президентом Америки, присоединившимся к рабочим на пикете два дня назад.
Выступая перед членами UAW в логистическом центре GM Willow Run к западу от Детройта, Байден сказал, что профсоюзные работники спасли автомобильную промышленность еще в 2008 году, а также ранее. Он добавил: «Вы принесли много жертв, отказались от многого, когда компании были в беде. Но сейчас у них дела идут невероятно хорошо. И знаете что? У вас тоже должно быть невероятно хорошо».
Работники Tesla Inc., наряду с производителями электромобилей Lucid и Rivian, не состоят в профсоюзе UAW, хотя в прошлом с его стороны и были попытки проникнуть в эти компании. Так, в 2017 году UAW работал над объединением в профсоюзы сотрудников завода Tesla (Giga-1) в калифорнийском Фримонте, но данная инициатива не получила достаточной поддержки работников, чтобы дойти до голосования.
Еще одна кампания по агитации в профсоюз была задушена на заводе фирмы в Буффало, штат Нью-Йорк, в феврале, когда профсоюз Workers United обвинил Tesla в увольнении десятков рабочих, участвовавших в кампании.
Справка: профсоюз UAW (объединяет также работников в Канаде и Пуэрто-Рико), созданный в 1935 году под эгидой Американской федерации труда (AFL), в котором на 2022 год состоияли 391 тысяча работников и 580 тысяч пенсионеров – за десятилетия добился больших успехов по росту зарплат и пенсий, однако, проникнуть в 1980–2000 гг. на филиалы иностранных компаний у UAW не получилось, что в сочетании с ростом автоматизации производства привело к сокращению его членов.
Тогда концерны «Большой тройки» оказалась под мощным прессингом высоких зарплат, длительно выплачиваемых пенсий (срок дожития рабочих вырос за полвека в пять раз), раздутых штатов как работников на конвейерах, так и работников по взаимодействию с профсоюзом – что уже вылилось в крупномасштабное банкротство GM и Chrysler в 2009-м, когда выжить им и Ford Motor помогло именно соглашение с умерившим свои аппетиты UAW, и вот теперь профсоюз требует своего обратно.
Однако «Большая тройка» сейчас находится (несмотря на формально большие прибыли) в худшем положении, чем даже в 2000-х, потому что зарубежные филиалы закрыты (кроме Stellantis, впрочем, здесь скорее обратная ситуация), значительные производственные мощности выведены в Мексику, где более дешевая и к тому же не состоящая в UAW рабочая сила, а главное – идет дорогостоящий переход на электромобили, в рамках которого, кроме прочего, малолюдные гигафабрики по выпуску аккумуляторов должны заменить прежние моторостроительные заводы, что еще сократит контингент профсоюза.
P.S. Исход забастовки UAW будет иметь принципиальное значение для американского автопрома – своего рода «палка о двух концах», так что при негативном исходе для «Большой тройки» (т.е. выполнении большинства требований профсоюзных боссов), может полностью перекроить карту американского (а значит во многом и мирового) автопрома. Недаром даже президент Байден предпочел солидаризоваться именно с профсюзом, а не топ-менеджментом «Большой тройки», хотя это, скорее всего, чистый популизм.
P.P.S. В определенном смысле нашей стране на заокеанские проблемы при нынешнем санкционном режиме как бы «наплевать», но последствия данных событий в любом случае аукнутся на весьма длительном горизонте планирования (в том числе и через не американских автопроизводителей, использующих ноу-хау и патенты «Большой Тройки»), которые учитывать в планах развития нашего автопрома так или иначе придется.
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях