Илон Маск заявил, что требования UAW просто разорят «Большую тройку»

Илон Маск заявил, что требования UAW просто разорят «Большую тройку»

28 сентября 2023


Глава Tesla утверждает: «Требования профсоюза UAW практически мгновенно доведут GM, Ford и Stellantis до банкротства»


автор

Александр Климнов, фото insideevs.com



Глава производителя электромобилей Tesla Inc. Илон Маск, откровенно сказал, что принципиально не согласен с бастующими членами Международного объединенного профсоюза работников, автомобильной, аэрокосмической и сельскохозяйственной промышленности (United Auto Workers или UAW).

Поскольку забастовка на ключевых автозаводах концернов General Motors, Ford и Stellantis продолжается уже вторую неделю, генеральный директор Tesla Илон Маск перешел к своему любимому способу общения с внешним миром — X (ранее Twitter) — чтобы высказать свое мнение о требованиях профсоюзных работников.

В ответ другому пользователю, который сказал, что президент Байден согласен с тем, что члены UAW должны получить 40-процентное повышение заработной платы, Маск раскритиковал профсоюз, заявив, что это верный способ обанкротить три компании.

Илон Маск сказа в своем Твиттере 26 сентября: «Они [UAW] хотят повышения заработной платы на 40% и 32-часовой рабочей недели. Это верный способ довести GM, Ford и Chrysler до прямого банкротства».

По данным отраслевого издания Automotive News, профсоюз UAW снизил свои весьма высокие требования о повышении заработной платы на переговорах с чиновниками [Большой тройки] с 40 до 36%. Одновременно, он продолжает требовать ликвидации различных уровней оплаты для работников и сокращения временных работников, которым обычно платят меньше, а также восстановления (т.е. выполнения обещаний руководства «Большой тройки», данных в 2009 году, когда автопром США надо было спасать от банкротства из-за мирового кризиса – тогда UAW пошел им навстречу – авт.) пенсий с установленными выплатами и большего количества отгулов для работников, включая предлагаемую 32-часовую рабочую неделю.

Забастовка UAW, начавшаяся 15 сентября, стала первой в своем роде, так как одновременно проводится на нескольких производственных предприятиях GM, Ford Motor и Chrysler (входит в группу Stellantis) в США.

Эта забастовка также стала первой, на которой президент Джо Байден стал первым действующим президентом Америки, присоединившимся к рабочим на пикете два дня назад.

Выступая перед членами UAW в логистическом центре GM Willow Run к западу от Детройта, Байден сказал, что профсоюзные работники спасли автомобильную промышленность еще в 2008 году, а также ранее. Он добавил: «Вы принесли много жертв, отказались от многого, когда компании были в беде. Но сейчас у них дела идут невероятно хорошо. И знаете что? У вас тоже должно быть невероятно хорошо».

Работники Tesla Inc., наряду с производителями электромобилей Lucid и Rivian, не состоят в профсоюзе UAW, хотя в прошлом с его стороны и были попытки проникнуть в эти компании. Так, в 2017 году UAW работал над объединением в профсоюзы сотрудников завода Tesla (Giga-1) в калифорнийском Фримонте, но данная инициатива не получила достаточной поддержки работников, чтобы дойти до голосования.

Еще одна кампания по агитации в профсоюз была задушена на заводе фирмы в Буффало, штат Нью-Йорк, в феврале, когда профсоюз Workers United обвинил Tesla в увольнении десятков рабочих, участвовавших в кампании.

Справка: профсоюз UAW (объединяет также работников в Канаде и Пуэрто-Рико), созданный в 1935 году под эгидой Американской федерации труда (AFL), в котором на 2022 год состоияли 391 тысяча работников и 580 тысяч пенсионеров – за десятилетия добился больших успехов по росту зарплат и пенсий, однако, проникнуть в 1980–2000 гг. на филиалы иностранных компаний у UAW не получилось, что в сочетании с ростом автоматизации производства привело к сокращению его членов.

Тогда концерны «Большой тройки» оказалась под мощным прессингом высоких зарплат, длительно выплачиваемых пенсий (срок дожития рабочих вырос за полвека в пять раз), раздутых штатов как работников на конвейерах, так и работников по взаимодействию с профсоюзом – что уже вылилось в крупномасштабное банкротство GM и Chrysler в 2009-м, когда выжить им и Ford Motor помогло именно соглашение с умерившим свои аппетиты UAW, и вот теперь профсоюз требует своего обратно.

Однако «Большая тройка» сейчас находится (несмотря на формально большие прибыли) в худшем положении, чем даже в 2000-х, потому что зарубежные филиалы закрыты (кроме Stellantis, впрочем, здесь скорее обратная ситуация), значительные производственные мощности выведены в Мексику, где более дешевая и к тому же не состоящая в UAW рабочая сила, а главное – идет дорогостоящий переход на электромобили, в рамках которого, кроме прочего, малолюдные гигафабрики по выпуску аккумуляторов должны заменить прежние моторостроительные заводы, что еще сократит контингент профсоюза.

P.S. Исход забастовки UAW будет иметь принципиальное значение для американского автопрома – своего рода «палка о двух концах», так что при негативном исходе для «Большой тройки» (т.е. выполнении большинства требований профсоюзных боссов), может полностью перекроить карту американского (а значит во многом и мирового) автопрома. Недаром даже президент Байден предпочел солидаризоваться именно с профсюзом, а не топ-менеджментом «Большой тройки», хотя это, скорее всего, чистый популизм.  

P.P.S. В определенном смысле нашей стране на заокеанские проблемы при нынешнем санкционном режиме как бы «наплевать», но последствия данных событий в любом случае аукнутся на весьма длительном горизонте планирования (в том числе и через не американских автопроизводителей, использующих ноу-хау и патенты «Большой Тройки»), которые учитывать в планах развития нашего автопрома так или иначе придется.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев выпуск автомобилей в РФ вырос за счет легковых машин

В июле и за 7 месяцев 2025 года выпуск легковушек в РФ несколько вырос, но грузовики и автобусы сильно упали

27.08.2025

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

ВАЗ продвинет LADA в Кыргызстан под маркой Muras

АВТОВАЗ и кизгизский фонд Central Asia Capital построят совместный завод Muras  мощностью до 7000 автомобилей в год

27.08.2025

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Начало сборки LADA Iskra в Питере уже на низком старте

Проект сборки LADA Iskra в Санкт-Петербурге вышел на финальную стадию подготовки

26.08.2025

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей

АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах

22.08.2025

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Брянское предприятие «БН-Моторс» остановило сборку развозных фургонов марки BNM

Владелец предприятия «БН-Моторс» из Брянска говорит, что при «мертвом» рынке новых LCV малотиражная сборка фургонов марки BNM нерентабельна

13.08.2025

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Haval построит под Тулой завод по выпуску трансмиссий

Тульский завод Haval уходит в корпоративный отпуск, а в 2026-м обещает построить в ИП «Узловая» завод трансмиссий и электронных компонентов

08.08.2025

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Возврат к списку