КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

15 февраля 2024


Окончательный уход Daimler Truck из акционеров КАМАЗа не должен отразиться на его работе в 2024 году


автор

Александр Климнов, фото производителя



Немецкий производитель коммерческих автомобилей Daimler Truck (входит в концерн Mercedes-Benz Group – бывший Daimler AG) в 2024 году продал свой 15-процентный пакет из 15% акций крупнейшего российского производителя грузовиков АО «КАМАЗ».

Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Он напомнил, что немецкий концерн не участвует в жизни российского автопроизводителя с февраля 2022 года, после начала СВО на Украине.

Г-н Когогин отметил: «Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд».

Кстати, глава «КАМАЗа» прогнозирует, что российский рынок грузовиков полной массой 14 – 40 тонн в 2024 году на уровне 100 – 110 тыс. автомобилей.

По данным аналитического агентства ООО «Автостат Инфо», в прошлом году рынок средних и тяжелых грузовиков в России вырос на 71% (до 144,2 тыс.). Таким образом, согласно озвученному прогнозу ожидается снижение рынка на 24–31%.

Кроме того, Сергей Когогин отметил, что продажи грузовиков находятся под давлением высокой ставки. Он сказал: «90% техники приобретается в лизинг. Ставки выросли – не факт, что тариф на перевозку грузов окажется посильным для бизнеса перевозок и оплаты таких ставок».

В 2024 году КАМАЗ продолжит модернизацию производств, развитие линейки грузовиков К5 и модельного ряда пассажирского транспорта. Также запланирована работа по двигателям Р6, развитию линейки автомобилей «КОМПАС» и другие проекты.

В первую очередь речь идет о разработке машин с перспективными видами силовых установок – гибридными, полностью электрическими и водородными.

В приоритете системы автономизации и роботизации транспортных средств, телематические и интеллектуальные платформы безопасности и управления.

А вот по прогнозам экспертов агентства «АВТОСТАТ», рынок среднетоннажных автомобилей в 2024 году в базовом прогнозе вырастет на 11% (до 20 тыс.). При пессимистичном прогнозе он увеличится на 3% (до 18,5 тыс.), а по оптимистичному сценарию спрос вырастет на 22% (до 22 тыс.).

Что касается прогноза продаж по тяжелым грузовикам, то в базовом они прибавят 5% (до 132 тыс.). В пессимистичном сценарии рынок останется практически неизменным (126 тыс.), а в оптимистичном его рост составит до 12% (до 141 тыс.).

P.S. Итак, прогнозы по грузовому рынку на 2024 год пока что слишком волатильны – от 100 до 163 тысяч, что говорит об общей неясности экономической конъюнктуры, которая напрямую будет зависеть от величины базовой ставки Центробанка. Ну а окончательный уход из числа акционеров КАМАЗа его партнера Daimler Truck в каком-то смысле даже развязывает челнинцам руки – теперь им, возможно, проще будет искать альтернативных поставщиков и партнеров из дружественных стран.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Возврат к списку