КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

15 февраля 2024


Окончательный уход Daimler Truck из акционеров КАМАЗа не должен отразиться на его работе в 2024 году


автор

Александр Климнов, фото производителя



Немецкий производитель коммерческих автомобилей Daimler Truck (входит в концерн Mercedes-Benz Group – бывший Daimler AG) в 2024 году продал свой 15-процентный пакет из 15% акций крупнейшего российского производителя грузовиков АО «КАМАЗ».

Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Он напомнил, что немецкий концерн не участвует в жизни российского автопроизводителя с февраля 2022 года, после начала СВО на Украине.

Г-н Когогин отметил: «Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд».

Кстати, глава «КАМАЗа» прогнозирует, что российский рынок грузовиков полной массой 14 – 40 тонн в 2024 году на уровне 100 – 110 тыс. автомобилей.

По данным аналитического агентства ООО «Автостат Инфо», в прошлом году рынок средних и тяжелых грузовиков в России вырос на 71% (до 144,2 тыс.). Таким образом, согласно озвученному прогнозу ожидается снижение рынка на 24–31%.

Кроме того, Сергей Когогин отметил, что продажи грузовиков находятся под давлением высокой ставки. Он сказал: «90% техники приобретается в лизинг. Ставки выросли – не факт, что тариф на перевозку грузов окажется посильным для бизнеса перевозок и оплаты таких ставок».

В 2024 году КАМАЗ продолжит модернизацию производств, развитие линейки грузовиков К5 и модельного ряда пассажирского транспорта. Также запланирована работа по двигателям Р6, развитию линейки автомобилей «КОМПАС» и другие проекты.

В первую очередь речь идет о разработке машин с перспективными видами силовых установок – гибридными, полностью электрическими и водородными.

В приоритете системы автономизации и роботизации транспортных средств, телематические и интеллектуальные платформы безопасности и управления.

А вот по прогнозам экспертов агентства «АВТОСТАТ», рынок среднетоннажных автомобилей в 2024 году в базовом прогнозе вырастет на 11% (до 20 тыс.). При пессимистичном прогнозе он увеличится на 3% (до 18,5 тыс.), а по оптимистичному сценарию спрос вырастет на 22% (до 22 тыс.).

Что касается прогноза продаж по тяжелым грузовикам, то в базовом они прибавят 5% (до 132 тыс.). В пессимистичном сценарии рынок останется практически неизменным (126 тыс.), а в оптимистичном его рост составит до 12% (до 141 тыс.).

P.S. Итак, прогнозы по грузовому рынку на 2024 год пока что слишком волатильны – от 100 до 163 тысяч, что говорит об общей неясности экономической конъюнктуры, которая напрямую будет зависеть от величины базовой ставки Центробанка. Ну а окончательный уход из числа акционеров КАМАЗа его партнера Daimler Truck в каком-то смысле даже развязывает челнинцам руки – теперь им, возможно, проще будет искать альтернативных поставщиков и партнеров из дружественных стран.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях

08.01.2025

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

Российский вице-премьер Мантуров считает количество автозаводов в стране оптимальным

06.01.2025

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии

27.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

«Хонда» и «Ниссан» официально объявили о создании единой компании

23.12.2024

Возврат к списку