Китай определился с квотами по выпуску электромобилей
26 июня 2020
Пекин облегчает пострадавшим от пандемии автопроизводителям квоты по вредным выбросам
Александр Климнов, фото Reuters
Министерство промышленности Китая заявило в понедельник, что может временно ослабить квоты, нацеленные на увеличение производства электромобилей (BEV), в попытке помочь автопроизводителям на крупнейшем в мире рынке оживить продажи, сильно пострадавшие от пандемии COVID-19.
В КНР действуют одни из самых строгих в мире экологических норм, касающихся производства автомобилей с двигателями на ископаемом топливе (ICE), поскольку Поднебесная борется с катастрофически опасным уровнем загрязнения воздуха в многомиллионных мегаполисах.
Автопроизводители в Китае обязаны производить новые энергетические транспортные средства (NEV), включая BEV, PHEV и FCEV, чтобы набирать «зеленые бонусы», для компенсации вредных выбросов (и прежде всего CO2) которые они производят, когда выпускают традиционные автомобили с ДВС (ICE).
Учитывая текущую достаточно тяжелую ситуацию на рынке, Министерство промышленности и информационных технологий заявило о корректировке своей политики в плане временного смягчения ограничений на выпуск ICE в нынешнем году, с тем чтобы автопроизводители набрали темп и компенсировали в следующем году свое отставание нынешнего года.
Чиновники автомобильной отрасли считают это решение вполне положительным шагом, так как автопроизводители смогут лучше управлять своими производствами автомобилей при меньшем контроле со стороны государственных регулирующих органов.
Агентство Reuters сообщило об обсуждении в апреле изменений в политике ускоренной электромобильности, ссылаясь на свои источники, которые также сообщили, что КНР отложит реализацию некоторых ужесточенных правил выбросов на ближайшие шесть месяцев, что позже подтвердил Госплан Китая.
Временное ослабление квот на выпуск NEV, вероятно, позволит компаниям отложить запуск ряда моделей, которые используют более дорогостоящие технологии, чем обычные электромобили, а также удержит их от агрессивного маркетинга.
Загрузка