Китайский автопром начал выходить из кризиса благодаря льготам на легковушки

Китайский автопром начал выходить из кризиса благодаря льготам на легковушки

15 июля 2022


В I полугодии 2022 года производство автомобилей в КНР выросло по легковым автомобилям и упало по коммерческим


автор

Александр Климнов, фото xinhuanet.com


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) производство автомобилей всех типов (ТС) в КНР в июне выросло на 28,2% к аналогичному месяцу 2021-го (до почти 2,5 млн). За первое полугодие производство ТС сократилось на 3,7% до 12,12 млн.

В том числе выпуск легких пассажирских ТС (PC), включая непосредственно легковушки (Cars) с кузовами седан, хэтчбек, универсал и проч., минивэны (MPV), кроссоверы (SUV) с передним (2WD) и полным (4WD) приводом и утилитарные внедорожники (Crossed Passenger Cars) суммарно вырос на 43,6% (+31,6% к маю нынешнего года) до 2,24 млн.
1000.jpg

На заводе BYD в январе 2022 года торжественно отметили выпуск 70 000-го электробуса

Однако производство коммерческих ТС, т.е. грузовиков и автобусов оказалось в июне на 33,2% меньше (зато к маю выросло на 15,7%) и составило 261 тыс., в том числе выпуск грузовиков упал на 32,6% до 228 тыс. (к маю вырос на 16,4%) до 228 тыс. (включая 27 тыс. седельных тягачей (–57,5%)), а автобусов – упал на 36,7% (к маю +11,5%) до 32 тыс.

Внутри сегмента PC июньский выпуск легковушек, т.е. Cars составил 1,09 млн (+47,7% и +30,8% к маю), MPV – 77 тыс. (+13,3% и +38,2), SUV – 1,06 млн (+45,8%, +33,3%) и внедорожников – 21 тыс. (–35,5% и –13,1%).
85354.jpg
За первое полугодие производство PC выросло на 6% до 10,43 млн., в том числе легковушек было выпущено 4,93 млн (+8,2% к аналогичному периоду 2021 года), MPV – 382 тыс. (–18,3%), SUV – 4,97 млн (+7,1%) и внедорожников – 156 тыс. (–16,5%).
139727146.jpg
Коммерческих ТС за полугодие в КНР произведено 1,68 млн (–38,5%), в том числе 1,51 млн (–39,3%) грузовиков, включая 173 тыс. (–65,1%) «седельников» и 176 тыс. (–31,8%) автобусов.

Надо упомянуть и NEV, т.е. аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV). Последних, впрочем, так мало, что их отдельно не учитывают.

Их производство, включая легковые и коммерческие EV в июне составило 590 тыс. (рост в 2,3 раза к июню 2021-го, и 26,6% к маю), а за полгода рост составил почти 2,2 раза до 2,66 млн.
tab_Tesla.jpg

На примере показателей Tesla в Китае (продажи+экспорт) очевидно, что и производство, и рынок BEV в Поднебесной на подъеме

Легковых BEV было произведено 440 тыс. (рост в 2,26 раза к июню, и на 28,9% к предыдущему маю), а PHEV – 123 тыс. (рост в 2,9 раза и +21,1%).
Коммерческих EV было сделано только 27 тыс. (+83,5% и +15,2%), из которых на BEV (преимущественно электробусы) пришлось 260 тыс. (+88,4% и +13,5%), а доля PHEV была мизерной (0,3 тыс.).

За полугодие легковых BEV в Китае выпустили 1,99 млн (рост почти в 2,1 раза), а PHEV – 549 тыс. (рост почти в 2,9 раза). Коммерческих EV сделали 123 тыс. (+83,4%), из которых BEV – 119 тыс. (+82,8%), тогда как PHEV только 2 тыс. (+70,9%).

P.S. Данные по продажам от данных по производству отличаются не сильно, например, NEV продано за июнь 596 тыс. (рост в 2,3 раза), включая 449 тыс. (рост в 2,2 раза) легковых BEV, а за полугодие – 2,6 млн (рост 2,15 раза), включая 1,95 млн (рост в 2,1 раза) BEV.

Следите за новостями www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия наносит BYD ответный удар

Еврокомиссия ополчилась против венгерского завода BYD

21.03.2025

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала

12.03.2025

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Ниссан Motor обновил всю команду топ-менеджеров

11.03.2025

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Бывший калужский завод «Фольксваген Рус» только в январе 2025-го собрал в 1,5 раза больше машин, чем за весь 2024 год

10.03.2025

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов

10.03.2025

В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  

24.02.2025

Возврат к списку