Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

27 января 2021


Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото google.com


Согласно только что опубликованной подробной статиcтике Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) в Поднебесной за 2020 год произведено 25 млн 225,2 тыс. автомобилей всех типов, что лишь на 2% меньше, чем в 2019-м. На фоне провального начала года (особенно февраля и марта), когда в стране действовал жесткий локдаун из-за начала эпидемии COVID-19, превратившейся потом в пандемию, такой результат можно считать просто выдающимся и, кстати, началом выхода автомобильной промышленности этой страны из кризиса, который начался еще в 2018-м.
Zastavka.jpg

Конвейер второго по величине (923,9 тыс., –26,6%) автопроизводителя КНР – СП SAIC Volkswagen Automotive Co.

  В том числе в прошлом году было произведено 19 млн 994,1 тыс. пассажирских автомобилей (легковых машин, минивэнов, кроссоверов и внедорожников, но не автобусов, которые проходят по категории коммерческих ТС). Это на 6,5% меньше, чем в 2019-м, причем, разные сегменты этой категории ТС двигались разнонаправлено.
Zastavka_0.jpg

Современные автозаводы в КНР вполне автоматизированы и роботизированы, но определенная доля ручного труда на сборке еще сохраняется

Интересно, что доля дизельных легковых машин в общем производстве данной категории исчезающее мала – 0,3% (62,9 тыс.) и сократилась на 25,6% к 2019 году, когда их доля была 0,4%. Кроме того, практически остановлен выпуск и легковушек на метане (CNG) – с 25,1 тыс. в 2019-м до 125 ед. (!) в 2020-м. Выпуск же бензиновых автомобилей снизился на 7,6% до 18 млн 436,4 тыс. (доля 91,7% против 92,2% годом ранее). Автомобилей с механической трансмиссией выпустили 4 млн 347,5 тыс. (–23,4%), а с автоматической – 14 млн 137,1 тыс. (+0,6%), т.е. типичная китайская легковушка образца 2020 года была преимущественно с «автоматом». Кстати, выпуск легковушек-иномарок из CKD-комплектов сократился до 107,8 тыс. (–54,3%) из которых SUV составили 69,8 тыс. (–61,1%), а седаны – 38 тыс. (–32,8%), причем все 100% исключительно бензиновые из которых 36,1 тыс. (–76%) с АКП и 71,7 тыс. (–15,8%) с РКП.
Zastavka_1.jpg

Локдаун из-за пандемии весной остановил практически весь китайский автопром

Обычных легковых автомобилей (Basic Cars), включая седаны, хэтчбеки, универсалы и проч. кузова в 2020-м было произведено 9 млн 189,1 тыс. (–10%), что на миллион (!) меньше, чем в 2019-м. Минивэнов (MPV) произведено лишь 1 млн 11,3 тыс. (–26,8%), так как данная категория, можно сказать, попала под локдаун и начала оживать только к концу года. Зато кроссоверов и комфортабельных внедорожников (SUV) сделали 9 млн 398,4 тыс. (+0,1%), т.е. они впервые перекрыли по объемам производства легковушки! Утилитарных внедорожников выпустили 395,2 тыс. (–1,7%).
SUV.jpg

SUV (в том числе EV) подставили в 2020 году плечо провалившемуся авторынку Поднебесной 

По литражу ДВС производство легковушек в КНР распределилось так: до 1,0 л (сегмент А0) – 181,8 тыс. (–56,3%, доля 0,9%), что отражает как дальнейшее падение престижности микролитражек, так и наступление именно на эту категорию ICE городских мини-электромобилей (mini-BEV). Зато в категории от 1,0 до 1,6 л (сегменты от В до С+) произведена львиная доля всех китайских легковых машин 12 млн 477 тыс. (–10,5%, доля 62,4%) и именно они определяют пока картину китайского автопрома (и рынка) в целом, но уже начинают уступать более старшей и престижной категории от 1,6 до 2,0 л (сегменты от D до E) произведено 5 млн 749,2 тыс. (+6%, доля 28,8%) машин. В еще более престижной категории от 2,0 до 3,0 л (бизнес класс Е) произведено 488 тыс. машин (+5,6%,доля 2,4%).
Hong_Qi_plant.jpg

Топовый китайский бренд Hong Qi выпускает как правительственные лимузины, так и седаны бизнес-класса, а с 2020 года нажимает на электромобили

Ну, а выпуск легковых машин с крупнолитражными двигателями рабочим объемом свыше 3,0 л осуществлялся только СП из CKD-комплектов (18,4 тыс., –48,3%), тогда как чисто китайских моделей такого класса произведен сущий мизер – 50 ед. (–12,3%) – только представительских седанов серии H7 марки Hong Qi («Хунцы» – «Красное знамя»), а вот лимузинов L-серии уже не делали.
Zastavka_EV.jpg

Суммарный выпуск городских мини-электромобильчиков в Китае в 2020 году превысил четверть миллиона и потеснил ситикары с ДВС

Обычных (неподключаемых) гибридов – HEV, было выпущено 248,1 тыс. (+26,2%, доля 1,2%), подключаемых гибридов PHEV – 256 тыс. (+18,8%, доля 1,3%), а чистых электромобилей BEV – 990,5 тыс. (+9,4%, доля почти 5%). Легковых водородомобилей на топливных элементах (FCEV) не произведено ни одного (!) – практически в данной категории в КНР на сегодня производятся лишь электробусы (1,45 тыс. против 3,81 тыс. или на 62% меньше), но и ими, похоже, китайские власти «наигрались». Таким образом, производство легковых NEV (BEV+PHEV+FCEV) в Китае достигло 1 млн 246,5 тыс. (+11,2%), а их доля составила 6,2% против 5,2% годом ранее (на заставке – электромобили Tesla Model 3 сходят с конвейера завода Giga Shanghai). 

Данные по производству коммерческих автомобилей (автобусов и грузовиков) за 2020 год в КНР вскоре читайте на нашем портале в разделе «Коммерческие автомобили».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Вместо Мерседесов в Подмосковье будут выпускать кроссоверы Chery, но под оригинальным брендом

24.05.2024

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Возврат к списку