27 января 2021
Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов
Конвейер второго по величине (923,9 тыс., –26,6%) автопроизводителя КНР – СП SAIC Volkswagen Automotive Co.
В том числе в прошлом году было произведено 19 млн 994,1 тыс. пассажирских автомобилей (легковых машин, минивэнов, кроссоверов и внедорожников, но не автобусов, которые проходят по категории коммерческих ТС). Это на 6,5% меньше, чем в 2019-м, причем, разные сегменты этой категории ТС двигались разнонаправлено.Современные автозаводы в КНР вполне автоматизированы и роботизированы, но определенная доля ручного труда на сборке еще сохраняется
Интересно, что доля дизельных легковых машин в общем производстве данной категории исчезающее мала – 0,3% (62,9 тыс.) и сократилась на 25,6% к 2019 году, когда их доля была 0,4%. Кроме того, практически остановлен выпуск и легковушек на метане (CNG) – с 25,1 тыс. в 2019-м до 125 ед. (!) в 2020-м. Выпуск же бензиновых автомобилей снизился на 7,6% до 18 млн 436,4 тыс. (доля 91,7% против 92,2% годом ранее). Автомобилей с механической трансмиссией выпустили 4 млн 347,5 тыс. (–23,4%), а с автоматической – 14 млн 137,1 тыс. (+0,6%), т.е. типичная китайская легковушка образца 2020 года была преимущественно с «автоматом». Кстати, выпуск легковушек-иномарок из CKD-комплектов сократился до 107,8 тыс. (–54,3%) из которых SUV составили 69,8 тыс. (–61,1%), а седаны – 38 тыс. (–32,8%), причем все 100% исключительно бензиновые из которых 36,1 тыс. (–76%) с АКП и 71,7 тыс. (–15,8%) с РКП.Локдаун из-за пандемии весной остановил практически весь китайский автопром
Обычных легковых автомобилей (Basic Cars), включая седаны, хэтчбеки, универсалы и проч. кузова в 2020-м было произведено 9 млн 189,1 тыс. (–10%), что на миллион (!) меньше, чем в 2019-м. Минивэнов (MPV) произведено лишь 1 млн 11,3 тыс. (–26,8%), так как данная категория, можно сказать, попала под локдаун и начала оживать только к концу года. Зато кроссоверов и комфортабельных внедорожников (SUV) сделали 9 млн 398,4 тыс. (+0,1%), т.е. они впервые перекрыли по объемам производства легковушки! Утилитарных внедорожников выпустили 395,2 тыс. (–1,7%).SUV (в том числе EV) подставили в 2020 году плечо провалившемуся авторынку Поднебесной
По литражу ДВС производство легковушек в КНР распределилось так: до 1,0 л (сегмент А0) – 181,8 тыс. (–56,3%, доля 0,9%), что отражает как дальнейшее падение престижности микролитражек, так и наступление именно на эту категорию ICE городских мини-электромобилей (mini-BEV). Зато в категории от 1,0 до 1,6 л (сегменты от В до С+) произведена львиная доля всех китайских легковых машин 12 млн 477 тыс. (–10,5%, доля 62,4%) и именно они определяют пока картину китайского автопрома (и рынка) в целом, но уже начинают уступать более старшей и престижной категории от 1,6 до 2,0 л (сегменты от D до E) произведено 5 млн 749,2 тыс. (+6%, доля 28,8%) машин. В еще более престижной категории от 2,0 до 3,0 л (бизнес класс Е) произведено 488 тыс. машин (+5,6%,доля 2,4%).Топовый китайский бренд Hong Qi выпускает как правительственные лимузины, так и седаны бизнес-класса, а с 2020 года нажимает на электромобили
Ну, а выпуск легковых машин с крупнолитражными двигателями рабочим объемом свыше 3,0 л осуществлялся только СП из CKD-комплектов (18,4 тыс., –48,3%), тогда как чисто китайских моделей такого класса произведен сущий мизер – 50 ед. (–12,3%) – только представительских седанов серии H7 марки Hong Qi («Хунцы» – «Красное знамя»), а вот лимузинов L-серии уже не делали.Суммарный выпуск городских мини-электромобильчиков в Китае в 2020 году превысил четверть миллиона и потеснил ситикары с ДВС
Обычных (неподключаемых) гибридов – HEV, было выпущено 248,1 тыс. (+26,2%, доля 1,2%), подключаемых гибридов PHEV – 256 тыс. (+18,8%, доля 1,3%), а чистых электромобилей BEV – 990,5 тыс. (+9,4%, доля почти 5%). Легковых водородомобилей на топливных элементах (FCEV) не произведено ни одного (!) – практически в данной категории в КНР на сегодня производятся лишь электробусы (1,45 тыс. против 3,81 тыс. или на 62% меньше), но и ими, похоже, китайские власти «наигрались». Таким образом, производство легковых NEV (BEV+PHEV+FCEV) в Китае достигло 1 млн 246,5 тыс. (+11,2%), а их доля составила 6,2% против 5,2% годом ранее (на заставке – электромобили Tesla Model 3 сходят с конвейера завода Giga Shanghai).
|
Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода
02.12.2024
Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка
29.11.2024
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек
28.11.2024
Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda
27.11.2024
В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant
26.11.2024
На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным
26.11.2024
CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая
21.11.2024