Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

27 января 2021


Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото google.com


Согласно только что опубликованной подробной статиcтике Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) в Поднебесной за 2020 год произведено 25 млн 225,2 тыс. автомобилей всех типов, что лишь на 2% меньше, чем в 2019-м. На фоне провального начала года (особенно февраля и марта), когда в стране действовал жесткий локдаун из-за начала эпидемии COVID-19, превратившейся потом в пандемию, такой результат можно считать просто выдающимся и, кстати, началом выхода автомобильной промышленности этой страны из кризиса, который начался еще в 2018-м.
Zastavka.jpg

Конвейер второго по величине (923,9 тыс., –26,6%) автопроизводителя КНР – СП SAIC Volkswagen Automotive Co.

  В том числе в прошлом году было произведено 19 млн 994,1 тыс. пассажирских автомобилей (легковых машин, минивэнов, кроссоверов и внедорожников, но не автобусов, которые проходят по категории коммерческих ТС). Это на 6,5% меньше, чем в 2019-м, причем, разные сегменты этой категории ТС двигались разнонаправлено.
Zastavka_0.jpg

Современные автозаводы в КНР вполне автоматизированы и роботизированы, но определенная доля ручного труда на сборке еще сохраняется

Интересно, что доля дизельных легковых машин в общем производстве данной категории исчезающее мала – 0,3% (62,9 тыс.) и сократилась на 25,6% к 2019 году, когда их доля была 0,4%. Кроме того, практически остановлен выпуск и легковушек на метане (CNG) – с 25,1 тыс. в 2019-м до 125 ед. (!) в 2020-м. Выпуск же бензиновых автомобилей снизился на 7,6% до 18 млн 436,4 тыс. (доля 91,7% против 92,2% годом ранее). Автомобилей с механической трансмиссией выпустили 4 млн 347,5 тыс. (–23,4%), а с автоматической – 14 млн 137,1 тыс. (+0,6%), т.е. типичная китайская легковушка образца 2020 года была преимущественно с «автоматом». Кстати, выпуск легковушек-иномарок из CKD-комплектов сократился до 107,8 тыс. (–54,3%) из которых SUV составили 69,8 тыс. (–61,1%), а седаны – 38 тыс. (–32,8%), причем все 100% исключительно бензиновые из которых 36,1 тыс. (–76%) с АКП и 71,7 тыс. (–15,8%) с РКП.
Zastavka_1.jpg

Локдаун из-за пандемии весной остановил практически весь китайский автопром

Обычных легковых автомобилей (Basic Cars), включая седаны, хэтчбеки, универсалы и проч. кузова в 2020-м было произведено 9 млн 189,1 тыс. (–10%), что на миллион (!) меньше, чем в 2019-м. Минивэнов (MPV) произведено лишь 1 млн 11,3 тыс. (–26,8%), так как данная категория, можно сказать, попала под локдаун и начала оживать только к концу года. Зато кроссоверов и комфортабельных внедорожников (SUV) сделали 9 млн 398,4 тыс. (+0,1%), т.е. они впервые перекрыли по объемам производства легковушки! Утилитарных внедорожников выпустили 395,2 тыс. (–1,7%).
SUV.jpg

SUV (в том числе EV) подставили в 2020 году плечо провалившемуся авторынку Поднебесной 

По литражу ДВС производство легковушек в КНР распределилось так: до 1,0 л (сегмент А0) – 181,8 тыс. (–56,3%, доля 0,9%), что отражает как дальнейшее падение престижности микролитражек, так и наступление именно на эту категорию ICE городских мини-электромобилей (mini-BEV). Зато в категории от 1,0 до 1,6 л (сегменты от В до С+) произведена львиная доля всех китайских легковых машин 12 млн 477 тыс. (–10,5%, доля 62,4%) и именно они определяют пока картину китайского автопрома (и рынка) в целом, но уже начинают уступать более старшей и престижной категории от 1,6 до 2,0 л (сегменты от D до E) произведено 5 млн 749,2 тыс. (+6%, доля 28,8%) машин. В еще более престижной категории от 2,0 до 3,0 л (бизнес класс Е) произведено 488 тыс. машин (+5,6%,доля 2,4%).
Hong_Qi_plant.jpg

Топовый китайский бренд Hong Qi выпускает как правительственные лимузины, так и седаны бизнес-класса, а с 2020 года нажимает на электромобили

Ну, а выпуск легковых машин с крупнолитражными двигателями рабочим объемом свыше 3,0 л осуществлялся только СП из CKD-комплектов (18,4 тыс., –48,3%), тогда как чисто китайских моделей такого класса произведен сущий мизер – 50 ед. (–12,3%) – только представительских седанов серии H7 марки Hong Qi («Хунцы» – «Красное знамя»), а вот лимузинов L-серии уже не делали.
Zastavka_EV.jpg

Суммарный выпуск городских мини-электромобильчиков в Китае в 2020 году превысил четверть миллиона и потеснил ситикары с ДВС

Обычных (неподключаемых) гибридов – HEV, было выпущено 248,1 тыс. (+26,2%, доля 1,2%), подключаемых гибридов PHEV – 256 тыс. (+18,8%, доля 1,3%), а чистых электромобилей BEV – 990,5 тыс. (+9,4%, доля почти 5%). Легковых водородомобилей на топливных элементах (FCEV) не произведено ни одного (!) – практически в данной категории в КНР на сегодня производятся лишь электробусы (1,45 тыс. против 3,81 тыс. или на 62% меньше), но и ими, похоже, китайские власти «наигрались». Таким образом, производство легковых NEV (BEV+PHEV+FCEV) в Китае достигло 1 млн 246,5 тыс. (+11,2%), а их доля составила 6,2% против 5,2% годом ранее (на заставке – электромобили Tesla Model 3 сходят с конвейера завода Giga Shanghai). 

Данные по производству коммерческих автомобилей (автобусов и грузовиков) за 2020 год в КНР вскоре читайте на нашем портале в разделе «Коммерческие автомобили».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Возврат к списку