Концерн Volkswagen запустит за десятилетие 70 моделей электромобилей
12 марта 2019
Сегодня Volkswagen Group обнародовал планы выпуска 22 млн EV
Александр Климнов, фото Volkswagen
На ежегодной пресс-конференции Volkswagen Group, проходившей сегодня в Женеве, немецкий концерн отчитался о результатах за 2018 год, а главное, объявил, что настроен на фундаментальные изменения в будущем в направлении развития электромобилей и индивидуальной мобильности в целом. Так, сенсацией прозвучало сообщение о планах запустить в течение последующих 10 лет – 70 новых моделей электромобилей, хотя, еще недавно заявлялось только о полусотне моделей. В результате, прогнозируемое количество электромобилей, которые будут строиться на электрических платформах Группы в следующем десятилетии, увеличено с 15 миллионов до 22 миллионов. Расширение выпуска электромобилей станет важным шагом на пути к обнулению выбросов CO2, т.е. т.н. «декарбонизации». Так, Volkswagen подписал комплексную программу декарбонизации, нацеленную на достижение к 2050 году полностью нейтрального баланса CO2 во всех областях от корпоративного автопарка до производства и административных зданий. Таким образом, Volkswagen неукоснительно выполняет Парижское соглашение по климату (как говорит пословица обжегшись на молоке, на воду дуют – авт.). Кстати, как сообщает Der Spiegel «Большую немецкую тройку», т.е. концерны Volkswagen, Daimler и BMW угрожают подвергнуть взысканию в размере до €1 млрд для каждого за возможный заговор в сфере технологий, связанных с контролем выхлопных газов.
Генеральный директор Volkswagen AG доктор Герберт Дисс сказал: «Volkswagen берет на себя ответственность в отношении ключевых тенденций будущего, особенно в связи с защитой климата. Цели Парижского соглашения – это наш критерий истины. Мы будем систематически согласовывать производство и другие этапы в цепочке создания прибыли с нейтральностью оборота CO2 в ближайшие годы. Именно так мы будем вносить свой вклад в ограничение глобального потепления. Volkswagen стремится обеспечить индивидуальную мобильность миллионам людей на долгие годы –индивидуальную мобильность, которая будет более безопасной, чистой и полностью подключенной (к энергетическим и информационным сетям – авт.). Чтобы осуществить инвестиции, необходимые для наступления электрической эры, мы должны добиться дальнейшего повышения эффективности и производительности во всех областях».
По его словам это обернется для каждого из входящих в концерн брендов сокращением персонала на 30%.
Группа Volkswagen установила для себя дорожную карту во всех областях, которые должны быть достигнуты в ближайшие годы, а также на пути к полной декарбонизации к 2050 году. Эти меры основаны на трех принципах: во-первых, эффективное и устойчивое сокращение выбросов CO2. Во-вторых, переход на возобновляемые источники энергии для электроснабжения. В-третьих, компенсация за остаточные выбросы, которых нельзя избежать. Например, для улучшения баланса CO2 в автомобилях на протяжении всего их жизненного цикла Volkswagen уже начал свою работу с поставщиками. Подробная дорожная карта в настоящее время разрабатывается. Существует особенно значительный потенциал в отношении поставок стали и алюминия.
Целью 2025 года объявлено сокращение выбросов CO2 автомобильным парком на 30% в течение всего жизненного цикла автомобиля по сравнению с 2015 годом. Поэтому Volkswagen будет электрифицировать свой корпоративный автопарк, и к 2023 году инвестиции только в эту область составят более €30 млрд. К 2030 году количество электромобилей в корпоративном парке Группы возрастет как минимум до 40%. В 2019 году начнется производство первых электромобилей нового поколения, так за AUDI e-tron последует Porsche Taycan. Предварительные заказы на каждую из этих моделей уже достигли 20 000 ед. Электромобили пойдут в массовое производство с увеличением выпуска подразделением Volkswagen ID. Другие модели в этой первой волне также будут знаковыми ID. CROZZ, SEAT el-Born, ŠKODA Vision E, ID. BUZZ, и ID. VIZZION.
Для поддержки электрической эволюции в качестве стратегических поставщиков аккумуляторов были выбраны LG Chem, SKI, CATL и Samsung. В связи с постоянно растущим спросом, Volkswagen также внимательно рассматривает свое возможное участие в производстве батарей в Европе. Заглядывая в более отдаленное будущее, также большой потенциал имеют твердотельные батареи. Цель состоит в том, чтобы обеспечить промышленный уровень производства этой технологии вместе с нашим партнером QuantumScape.
В то же время, выбросы CO2 на всех электростанциях должны быть сокращены на 50% к 2025 году по сравнению с 2010 годом. Перевод электростанции в Вольфсбурге с угля на газ сократит выбросы CO2 на 1,5 млн тонн ежегодно, начиная с 2023 года. Например, производственная деятельность Audi на заводе в Брюсселе уже полностью декарбонизирован. Завод в Цвиккау будет не только ведущим заводом по производству модульной платформы с электроприводом (MEB); модели ID. сделанные там будут доставляться клиентам с нейтральным балансом CO2.
В основе электрического наступления Volkswagen лежит платформа MEB. Концерн рассчитывает, что его партнеры также воспользуются ей, что позволит значительно снизить ее себестоимость за счет эффекта масштаба. Это сделает электромобили доступными для широкого использования в будущем. Одним из примеров такого партнерства станет запланированное сотрудничество с базирующейся в Аахене фирмой e.GO Mobile AG, недавно анонсированной на Женевском международном автосалоне.
Чтобы еще больше повысить мобильность, к 2020 году VW установит 400 станций быстрой зарядки вдоль основных дорог и автомагистралей Европы в сотрудничестве с отраслевыми партнерами в сети IONITY. Первая сотня из них будет расположена в Германии. Это означает, что через каждые 120 километров магистралей будет расположена зарядная станция. Новая дочерняя компания Volkswagen Elli (Electric Life), также будет предлагать настенные аккумуляторы для домашнего использования, используя для них зеленую энергию – первоначально только в Германии. Кроме того, на парковках для сотрудников VW на всех заводах будет 3500 подзарядных устройств, а также дополнительными устройствами в дилерских центрах. Кроме того, Volkswagen построит завод по глубокой переработке литий-ионных аккумуляторов. Инженеры Volkswagen в настоящее время работают над концепцией утилизации отработанных литий-ионных аккумуляторов. На заводе в Зальцгиттере, начиная с 2020 года, будут перерабатываться использованные автомобильные батареи в количестве около 1200 т в год, что равно примерно 3000 комплектов.
Группа Volkswagen сохранила по итогам 2018 года статус крупнейшего в мире производителя автомобилей уже третий год подряд. Если японская Toyota Motor реализовала по всему миру в 2018 году 10,6 млн автомобилей (+2%), но еще ранее Volkswagen Group, включающий дюжину брендов, объявил, что его мировые продажи возросли на 0,9% и поставили новый рекорд – 10,83 млн.
На 2019 год Volkswagen Group официально подтвердил выход двух купе-кроссоверов – на базе Porsche Cayenne и Audi Q3, а также пока не названную модель, скорее всего, компактный кроссовер. Произойдет также плановая смена поколений седана Bentley Flying Spur, а на базе Volkswagen Bora и Volkswagen Lavida будут выпущены электромобили для китайского рынка.
Загрузка