Коронавирус – мировой автопром отделался легким испугом
11 февраля 2020
Большинство мировых автопроизводителей намереваются возобновить производство в Китае в течение недели
Александр Климнов, фото autonews.com
Свежие сводки с «вирусно-автомобильного фронта»: компания Nissan присоединилась к растущему числу автопроизводителей, чье производство за пределами Китая пострадало из-за прекращения поставок комплектующих китайскими поставщиками.
В пятницу из-за вспышки коронавируса компания Tata Motors продлила остановку завода Jaguar Land Rover в китайском городе Чаншу. В минувшее воскресенье компания JLR объявила, что вспышка коронавируса может повлиять и на ее цепочки поставок за пределами Китая.
Бренд Lexus в пятницу объявил, что он ожидает, что вирус затронет даже четвертый квартал, но что еще рано давать количественную оценку. В воскресенье компания выпустила дополнение в котором сказала, что, если сбой поставок комплектующих продолжится, то также могут быть затронуты и цепочки поставок за пределами Китая.
Тем временем, автопроизводители, в том числе Ford и Tesla, надеются возобновить производство в Китае после того, как были вынуждены закрыть заводы после появления нового коронавируса.
Ниже приведены подробности о планах автопроизводителей в алфавитном порядке:
• Китайское СП BMW с Brilliance заявило 5 февраля, что планирует возобновить производство 17 февраля.
• Концерн Fiat Chrysler заявил 6 февраля (и уточнил 14 февраля – авт.), что перебои с поставками запчастей (аудиосистем и прочих электронных компонентов) могут угрожать производству на его заводе в сербском Крагуеваце (здесь производят модель Fiat 500L), который придется остановить на срок от двух до четырех недель.
• Концерн Ford Motor заявил 29 января, что планирует возобновить производство 10 февраля на своих заводах в Чунцине и Ханчжоу, совместно с партнером по СП Chongqing Changan Automobile.
• Концерн General Motors заявил 10 февраля, что планирует возобновить производство в Китае 15 февраля. Но, южнокорейское подразделение General Motors заявило сегодня, что планирует приостановить производство на одном из своих заводов 17 и 18 февраля.
• Компания Honda заявила 7 февраля, что 13 февраля она перезапустит три своих завода в Ухани, входящих в СП с Dongfeng Motor Group, а остальные два – с 17 февраля. При этом Honda заявила, что у нее нет проблем с цепочкой поставок, и компания предпринимает соответствующие шаги для обеспечения безопасности работников.
• Компания Hyundai Motor и ее дочерняя компания Kia Motors будут постепенно увеличивать производство в Южной Корее с 11 февраля, говорится в сообщении компании от 10 февраля.
• Компания PSA Peugeot Citroen, которая находится в процессе слияния с концерном FCA, заявила 31 января, что ее три завода в Ухани останутся закрытыми до 14 февраля.
• Компания Renault заявила 7 февраля, что ее южнокорейское подразделение Renault Samsung Motor (RSM) приостановит производство на своем предприятии в Пусане на четыре дня с 11 февраля из-за сбоев в цепочке поставок.
• Компания Suzuki Motor Corp. заявила 7 февраля, что рассматривает возможность поставки комплектующих для автомобилей из-за пределов Китая, поскольку вспышка угрожает нарушить ритм производства автомобилей на крупнейшем для нее рынке в Индии.
• Шанхайский правительственный чиновник заявил 8 февраля, что фабрика Tesla в Шанхае возобновит производство 10 февраля.
• Toyota Motor 7 февраля продлила остановку своих китайских заводов до 16 февраля с 9 февраля. Японский автопроизводитель управляет 12 заводами по производству автомобилей и запчастей в таких регионах, как северный город Тяньцзинь и южная провинция Гуандун.
• Французский производитель автомобильных запчастей Valeo заявил еще 31 января, что три его объекта в Ухане будут закрыты по крайней мере до 13 февраля.
• Volkswagen заявил 8 февраля, что отложил возобновление производства на большинстве заводов своего китайского СП с SAIC Motor, а также завода в Тяньцзине и своего СП с FAW Group до 17 февраля. Один завод СП с SAIC в Шанхае и большинство заводов СП с пекинским FAW возобновят работу 10 февраля.
• Mercedes-Benz возобновил производство автомобилей на своем заводе в Пекине в понедельник.
CEO Daimler Ола Каллениус заявил сегодня: «Вчера мы запустили свои заводы и нарастим производство и розничную продажу».
Он также сказал, что еще слишком рано оценивать влияние коронавируса на бизнес Daimler.
СП Daimler и Beijing Automotive Industry Holding – Beijing Benz, производит модели MB GLA, GLC, C-class и E-class наряду с электрокроссовером EQC.
Таким образом, именно GM стала последним автопроизводителем, пострадавшим от сбоя производства комплектующих в Китае, вызванного вспышкой коронавируса.
Остановленное предприятие, расположено на заводе в городе Пусан возле Сеула и производит кроссовер Chevrolet Trailblazer для экспорта в США и на другие рынки, а также для внутреннего рынка.
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек