19 сентября 2017
По части нетривиального облика машин бывшему дизайнеру BMW нет равных
Легендарный автомобильный дизайнер Крис Бэнгл (Chris Bangle) запомнился своими смелыми экспериментами в BMW. Он уже давно покинул немецкую компанию, но многие все равно помнят его работы. В свежем интервью изданию Autonews господин Бэнгл назвал облик современных машин «банальным».
Бэнгл вошел в историю автомобилестроения как один из самых смелых дизайнеров. Именно из-под его пера вышла BMW 7 Series (E65), которая собрала массу гневных отзывов. Из-за негативного отклика баварская компания была даже вынуждена в скором порядке подготовить рестайлинг, который сделал экстерьер более спокойным. Любопытный факт: несмотря на неоднозначную реакцию публики, продаже «Семерки» постоянно шли в гору. Бэнгл ушел из BMW в 2009 году.
Вот что Крис Бэнгл сказал о подиуме одного из своих бывших конкурентов на мотор-шоу Франкфурта: «Это замечательный стенд, здесь демонстрируются замечательные технологии. Но как дизайнер я привык к уникальности, свежести и переменам. Это превратится в критику, но я не могу найти здесь новые идеи. У них действительно хорошие дизайнеры, но я видел это раньше в других местах».
Представители Autonews дипломатично не уточнили, о каком именно бренде идет речь. Если это прямой конкурент BMW, то, скорее всего, Бэнгл критиковал Audi или Mercedes-Benz. Вне зависимости от отношения к этому одиозному дизайнеру, в целом с ним трудно не согласиться: и Audi, и Mercedes-Benz сегодня используют практически один и тот же дизайн для большинства своих моделей. Впрочем, этим грешит и BMW.
Крис Бэнгл пожаловался на то, что изменения экстерьера не выгодны автомобильным компаниям. Они десятилетиями трудятся над созданием узнаваемого стиля, который затем нещадно эксплуатируется. И дело не только в лени дизайнеров: попросту руководство перед ними ставит цель сделать «примерно то же самое, что было, но что-нибудь немного изменить».
Одним из последних проектов Бэнгла в BMW был концепт GINA. Он напоминал родстер Z4, хотя при этом обладал рядом уникальных особенностей. К примеру, в качестве внешней обшивки была использована специальная гибкая полупрозрачная искусственная ткань на основе полиуретана. Она обтягивала алюминиевый каркас автомобиля, благодаря чему получался неповторимый рельеф кузова.
Загрузка
|
Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде
15.10.2025
Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое
15.10.2025
АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut
10.10.2025
Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа
06.10.2025
Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству
03.10.2025
Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах
30.09.2025
Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест
29.09.2025