19 сентября 2017
По части нетривиального облика машин бывшему дизайнеру BMW нет равных
Легендарный автомобильный дизайнер Крис Бэнгл (Chris Bangle) запомнился своими смелыми экспериментами в BMW. Он уже давно покинул немецкую компанию, но многие все равно помнят его работы. В свежем интервью изданию Autonews господин Бэнгл назвал облик современных машин «банальным».
Бэнгл вошел в историю автомобилестроения как один из самых смелых дизайнеров. Именно из-под его пера вышла BMW 7 Series (E65), которая собрала массу гневных отзывов. Из-за негативного отклика баварская компания была даже вынуждена в скором порядке подготовить рестайлинг, который сделал экстерьер более спокойным. Любопытный факт: несмотря на неоднозначную реакцию публики, продаже «Семерки» постоянно шли в гору. Бэнгл ушел из BMW в 2009 году.
Вот что Крис Бэнгл сказал о подиуме одного из своих бывших конкурентов на мотор-шоу Франкфурта: «Это замечательный стенд, здесь демонстрируются замечательные технологии. Но как дизайнер я привык к уникальности, свежести и переменам. Это превратится в критику, но я не могу найти здесь новые идеи. У них действительно хорошие дизайнеры, но я видел это раньше в других местах».
Представители Autonews дипломатично не уточнили, о каком именно бренде идет речь. Если это прямой конкурент BMW, то, скорее всего, Бэнгл критиковал Audi или Mercedes-Benz. Вне зависимости от отношения к этому одиозному дизайнеру, в целом с ним трудно не согласиться: и Audi, и Mercedes-Benz сегодня используют практически один и тот же дизайн для большинства своих моделей. Впрочем, этим грешит и BMW.
Крис Бэнгл пожаловался на то, что изменения экстерьера не выгодны автомобильным компаниям. Они десятилетиями трудятся над созданием узнаваемого стиля, который затем нещадно эксплуатируется. И дело не только в лени дизайнеров: попросту руководство перед ними ставит цель сделать «примерно то же самое, что было, но что-нибудь немного изменить».
Одним из последних проектов Бэнгла в BMW был концепт GINA. Он напоминал родстер Z4, хотя при этом обладал рядом уникальных особенностей. К примеру, в качестве внешней обшивки была использована специальная гибкая полупрозрачная искусственная ткань на основе полиуретана. Она обтягивала алюминиевый каркас автомобиля, благодаря чему получался неповторимый рельеф кузова.
Загрузка
|
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях
08.01.2025
Российский вице-премьер Мантуров считает количество автозаводов в стране оптимальным
06.01.2025
Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих
28.12.2024
Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии
27.12.2024
Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет
27.12.2024
Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны
26.12.2024
«Хонда» и «Ниссан» официально объявили о создании единой компании
23.12.2024