Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

9 ноября 2020


Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности


автор

Александр Климнов, фото автора


Легендарный производитель люксовых автомобилей – английский бренд Bentley, ныне входящий в состав концерна Volkswagen Group, а большую часть ХХ века принадлежавший компании Rolls-Royce, наконец, объявил об окончательном решении о преобразовании в течение следующих десяти лет в производителя электромобилей премиум-класса. Компания представила переходный период в рамках своей новой стратегии «Beyond100».
bentley-symbolbild.jpg
Уже с 2026 года Bentley Motor намеревается поставлять на рынок исключительно электромобили и подключаемые гибриды, а с 2030 года будет полагаться исключительно на BEV. Председатель и CEO Bentley Motors Адриан Холлмарк называет эту стратегию «сменой парадигмы во всем нашем бизнесе, обеспечивающей надежность, достоверность и целостность. В течение десяти лет Bentley превратится из компании со 100-летней историей производства роскошных автомобилей в новый, экологически безопасный, полностью этичный образец роскоши, достойной подражания».

Менее трех лет назад Bentley все еще считала именно PHEV (т.е. машины с электротрансмиссией и ДВС – авт.) вполне достаточным ответом на сокращение выбросов CO2, которые именно у него одни из самых высоких в отрасли из-за специфики продуктовой линейки в виде тяжелых седанов и кроссоверов. Только в 2018 году внутрифирменная дискуссия склонилась в сторону BEV, т.е. полностью аккумуляторных машин, что также соответствует генеральному тренду головной компании Volkswagen Group на электромобильность.

Генеральный директор группы Volkswagen Герберт Дисс в процессе оптимизации ее портфеля брендов, для того, чтобы полностью сосредоточиться на процессе электромобильности, хочет расстаться с тремя нишевыми брендами. Наиболее далеко продвинулись планы по избавлению от бренда Bugatti, переговоры по продаже которого хорватскому стартапу Rimac близятся к завершению.

Хотя VW Group, похоже, не хочет продавать Bentley, но все же считает, что британский премиальный бренд слишком уж совпадает с Audi, который как и Bentley, использует технологические элементы, такие как платформа PPE от Porsche. В 2018 году бренд Bentley был включен в подразделение под руководством генерального директора Porsche Оливера Блюма. Теперь же курсируют устойчивые слухи о том, что Volkswagen Group хочет полностью передать бренд Bentley под управление Audi с середины 2021 года. Так что как только Bugatti будет продан, Bentley войдет в состав подразделения Audi, а Porsche останется единственным в группе люксовым брендом.
audi_a9-e-tron.jpg
В том же отчете говорится, что флагманский электрический проект Audi Artemis будет играть важную роль в электрической стратегии Bentley. Проект Artemis может лечь в основу роскошного электрического кроссовера британской марки. Как сообщается Audi считает, что полноразмерный премиальный электроседан A9 e-tron, планируемый к выпуску в 2024 году, станет «убийцей» больших Tesla. Выполненный на принципиально новой платформе с запасом хода в 650 км, новый флагман Audi изначально разрабатывался и под создание его базе моделей брендов Porsche и Bentley.

Это соответствует и стратегическим планам Bentley. Директор по продажам Крис Крафт заявил еще в июне 2019 года, что английский бренд предложит гибридные версии всех своих моделей к 2023 году и выпустит свою первую полностью электрическую модель не позднее 2025 года. Сейчас Bentley подтвердил названные сроки. Новым стало обещание, что Bentley в обозримой перспективе «будет предлагать в пределах своего модельного ряда исключительно подключаемые гибридные и электрические модели, начиная с 2026 года, а к 2030 году оставит в линейке только электромобили».
bentley_bentayga_phev.jpg
Пока что Bently предлагает в своей линейке только кроссовер Bentayga в версии PHEV, использующей адаптированную трансмиссию от Porsche Panamera E-Hybrid с 3,0-литровым бензиновым V6. Бренд также анонсировал еще два PHEV на следующий год, но информации по ним пока нет.
bentley_exp_100_gt.jpg
Что касается полностью электрической модели, то компания пока не было ничего, кроме концепта EXP-100. В конце концов, возможно, что она будет создана на базе электросиловой установки от Porsche.
bentley-octopus.jpg
В то же время Bentley может использовать и некоторые собственные разработки. Так, в рамках исследовательского проекта, рассчитанного на три года, британская компания разрабатывает интегральную электротрансмиссию (проект Octopus), которая должна обходиться без редкоземельных магнитов и нацелена на реализацию «уникальных уровней интеграции и революционных характеристик производительности». Планы по интеграции «электрооси» Octopus в дебютный электромобиль Bentley еще предстоит довести до ума.

Справка: Bentley Motor производит все свои автомобили на заводе в Крю на северо-западе Англии. Стратегия «Beyond100» предусматривает, что после 2030 года все производственные операции будут безопасными для климата. Компания Bentley также взяла на себя обязательство сократить воздействие на окружающую среду на 75% к 2025 году по сравнению с базовым уровнем 2010 года.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.