Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

22 июня 2020


Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом


автор

Александр Климнов, фото автора и autohome.com.cn


Китайский портал Automobile Home Exclusive утверждает, что некогда популярный местный авто и мото бренд Lifan снова оказался на грани банкротства, Так, в арбитражных судах КНР на сегодня рассматривается порядка 400 исков от кредиторов на общую сумму почти 3 млрд юаней (28,5 млрд рублей).

При таких обстоятельствах продажи автомобилей Lifan даже на родине в период 2015–2019 гг. обвалились почти 20-кратно (экспортные поставки практически единичны – авт.), естественно, что задолженности распухают как мыльный шар, из-за чего компания может реально прекратить свое существование уже в ближайшие недели.

Автопроизводителя сейчас осаждают дистрибьюторы, поставщики, потребители и даже собственные дочерние подразделения. Через суды по данным портала «Автоновости дня», уже прошло 221 арбитражное дело, по которым Lifan обязан компенсировать истцам 1,8 млрд юаней.

И все же мизерный шанс удержаться на плаву у «Лифана» остается, например, за счет весьма солидного (первое место в КНР и в мире) успешного бизнеса по производству и продаже мототехники и нераспроданным земельным участкам.
2.jpg
В частности, на днях в социальных сетях прошло сообщение, что компания готовит к продаже земельный участок под заводом в Чунцине (на фото), продажа которого должна принести компании от 1,5 до 2,5 млрд юаней. По прочим объектам такой информации нет, но эксперты и дилеры надеются, что автопроизводитель сделает все возможное, для выхода из кризисной ситуации, и вновь станет конкурентоспособным, хотя бы на ключевых рынках.

P.S. Вчера 22 июня сотня дилеров бренда даже собралась в город Чунцин (где находится штаб-квартира Chongqing Lifan Passenger Cars Co., Ltd.), чтобы учредить инициативную группу по возврату долгов компанией. В январе – мае 2020 года Lifan реализовал только 887 легковых автомобилей, что на 95,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, из которых лишь 460 ед. электромобилей и подключаемых гибридов (NEV), что на 54,5% хуже, чем в прошлом году.
1.jpg
Единственным выходом для Lifan из такой мрачной ситуации эксперты видят исключительно в поглощении более успешным автопроизводителем. Так, 19 июня (в минувшую пятницу) появились сообщения о покупке «Лифана» компанией Geely, но компании позже отрицали данную сделку. Интересно, что на волне этой новости рухнувшие акции Lifan снова устремились вверх. Дилеры компании также заявили, что в случае приобретения компании более сильным производителем, будут решены и их проблемы с невозвращенными депозитами и непоставленными автомобилями.

P.P.S. Банкротства в автоиндустрии Поднебесной бывали и ранее, даже во времена его бума, но такой раскрученный национальный бренд со сцены еще не сходил. Банкротство Lifan может привести к цепной реакции среди местных марок (имеющих право на экспорт своей продукции за пределы КНР), так что, думается, что в интересах и Пекина, и Топ-20 ведущих местных автопроизводителей – поддержать падающую компанию, чтобы не обрушить и свои позиции в условиях упадка продаж из-за пандемии COVID-19.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

EVOLUTE на пути к углубленной сборке обновленного гибрида i-SPACE

В III квартале на липецком заводе «Моторинвест» развернется углубленная CKD-сборка гибридного кроссовера i-SPACE

30.07.2025

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск

Уход в летний корпоративный отпуск позволит отечественным автозаводам не только модернизировать производство, но и распродать излишек невостребованных автомобилей

29.07.2025

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества

24.07.2025

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Возврат к списку