Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

22 июня 2020


Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом


автор

Александр Климнов, фото автора и autohome.com.cn


Китайский портал Automobile Home Exclusive утверждает, что некогда популярный местный авто и мото бренд Lifan снова оказался на грани банкротства, Так, в арбитражных судах КНР на сегодня рассматривается порядка 400 исков от кредиторов на общую сумму почти 3 млрд юаней (28,5 млрд рублей).

При таких обстоятельствах продажи автомобилей Lifan даже на родине в период 2015–2019 гг. обвалились почти 20-кратно (экспортные поставки практически единичны – авт.), естественно, что задолженности распухают как мыльный шар, из-за чего компания может реально прекратить свое существование уже в ближайшие недели.

Автопроизводителя сейчас осаждают дистрибьюторы, поставщики, потребители и даже собственные дочерние подразделения. Через суды по данным портала «Автоновости дня», уже прошло 221 арбитражное дело, по которым Lifan обязан компенсировать истцам 1,8 млрд юаней.

И все же мизерный шанс удержаться на плаву у «Лифана» остается, например, за счет весьма солидного (первое место в КНР и в мире) успешного бизнеса по производству и продаже мототехники и нераспроданным земельным участкам.
2.jpg
В частности, на днях в социальных сетях прошло сообщение, что компания готовит к продаже земельный участок под заводом в Чунцине (на фото), продажа которого должна принести компании от 1,5 до 2,5 млрд юаней. По прочим объектам такой информации нет, но эксперты и дилеры надеются, что автопроизводитель сделает все возможное, для выхода из кризисной ситуации, и вновь станет конкурентоспособным, хотя бы на ключевых рынках.

P.S. Вчера 22 июня сотня дилеров бренда даже собралась в город Чунцин (где находится штаб-квартира Chongqing Lifan Passenger Cars Co., Ltd.), чтобы учредить инициативную группу по возврату долгов компанией. В январе – мае 2020 года Lifan реализовал только 887 легковых автомобилей, что на 95,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, из которых лишь 460 ед. электромобилей и подключаемых гибридов (NEV), что на 54,5% хуже, чем в прошлом году.
1.jpg
Единственным выходом для Lifan из такой мрачной ситуации эксперты видят исключительно в поглощении более успешным автопроизводителем. Так, 19 июня (в минувшую пятницу) появились сообщения о покупке «Лифана» компанией Geely, но компании позже отрицали данную сделку. Интересно, что на волне этой новости рухнувшие акции Lifan снова устремились вверх. Дилеры компании также заявили, что в случае приобретения компании более сильным производителем, будут решены и их проблемы с невозвращенными депозитами и непоставленными автомобилями.

P.P.S. Банкротства в автоиндустрии Поднебесной бывали и ранее, даже во времена его бума, но такой раскрученный национальный бренд со сцены еще не сходил. Банкротство Lifan может привести к цепной реакции среди местных марок (имеющих право на экспорт своей продукции за пределы КНР), так что, думается, что в интересах и Пекина, и Топ-20 ведущих местных автопроизводителей – поддержать падающую компанию, чтобы не обрушить и свои позиции в условиях упадка продаж из-за пандемии COVID-19.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

Возврат к списку