Мэр Собянин наладит на бывшем заводе «Рено Россия» выпуск «Москвичей»

Мэр Собянин наладит на бывшем заводе «Рено Россия» выпуск «Москвичей»

16 мая 2022


Renault Group продает долю в АВТОВАЗе – ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» – правительству Москвы с правом обратного выкупа


автор

Александр Климнов, фото «Рено Россия» и «Москвич»


Российский Мипромторг и автопроизводитель Renault Group (европейская часть Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – авт.) официально сообщили о передаче основных локальных активов французской компании в государственную собственность. Подписанные соглашения предусматривают передачу столичного завода ЗАО «Рено Россия» (бывший ОАО «Автофрамос») правительству Москвы, а французская доля (более 2/3 акций) АВТОВАЗа перейдет государству в лице подведомственного Минпромторгу предприятия ФГУП НАМИ. Сумма сделки не сообщается, но еще в апреле министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что это будет как бы «сделка за рубль».

До сегодняшнего дня Группой АВТОВАЗ целиком владела московская компания «Лада Авто Холдинг», в свою очередь на 67,7% принадлежащая Renault Group и на 32,3% – российской ГК «Ростех». Теперь же французская доля переходит в собственность НАМИ, а доля Ростеха сохраняется. Таким образом, АВТОВАЗ отныне (и возможно навсегда – авт.) становится российской госкомпанией. В структуру АВТОВАЗа кроме ряда предприятий в Тольятти и прежде всего Волжского автозавода (ВАЗ) также входит завод «Лада Ижевск», который специализируется на выпуске автомобилей серии LADA Vesta.

Официально объявлено, что выпуск всей существующей линейки автомобилей бренда LADA будет продолжен в рамках существующих лицензий, но вот судьба перспективных разработок, некоторые из которых уже вышли на подготовку производства, например, Granta-2 и Niva-3, еще остается неясной. Нет и официальной информации о перспективах «приостановленного» в апреле производства на ВАЗе (линия B0) автомобилей бренда Renault, т.е. Logan и Sandero. Есть весьма высокая вероятность, что оно уже не возобновится. Зато принято решение, что именно АВТОВАЗ станет отвечать за сервис автомобилей бренда Renault в России. И все же для компании Renault Group предусмотрен опцион на обратный выкуп своей доли в АВТОВАЗе в течение последующих шести лет.

Однако для столичного завода «Рено Россия» (за 3 месяца 2022 года произвел 27,4 тыс. кроссоверов Renault Arkana, Kaptur и Duster, а также Nissan Terrano, что на 31,7% меньше, чем за первый квартал 2021-го – авт.) такого опциона не предусмотрено, а значит, данная производственная площадка уходит из французов окончательно. Напомним, что данный завод до 2012 года назывался «Автофрамос» (а еще ранее на этом месте располагалось ОАО «Москвич») и совместно принадлежал Renault и правительству Москвы, однако, в 2012-м французский автопроизводитель полностью выкупил завод и стал его единоличным владельцем. Теперь же московское предприятие стало полной собственностью правительства Москвы и встает на баланс городского бюджета.

О судьбе завода «Рено Россия» (фото на заставке) сегодня высказался столичный мэр Сергей Собянин – и это стало настоящей сенсацией!

Так, принято принципиальное решение возобновить в Москве производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»! Мэр Собянин заявил, что основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет Группа «КАМАЗ». На первом этапе предполагается организация производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE), а в перспективе – и электромобилей (BEV). Какие именно это будут машины, пока неизвестно.

Зато Сергей Собянин заверил, что столица сохранит большую часть трудового коллектива завода после ухода иностранного собственника.
PSX_20210726_161217.jpg

Здание заводоуправления ОАО «Москвич» в Текстильщиках с автомобильным музеем в форме «летающей тарелки»

Справка: автомобильный завод ОАО «Москвич» был основан под названием КИМ в 1930-м как сборочный филиал ГАЗа, а в 1945-м стал автозаводом МЗМА и приступил с 1947 года к выпуску малолитражек «Москвич-400». В 1968-м предприятие было переименовано в АЗЛК, а с 1993-го и до ликвидации в 2010-м [выпуск автомобилей «Москвич» свернут еще в 2001-м] было известно как ОАО «Москвич». 

P.S. И небываемое бывает! В последние месяцы сеть рунета просто заполонили фейковые рендеры новейших «моделей», якобы возрождаемых или существующих «исторических» советских (российских) марок, зачастую представляющие собой просто «фотожабы» на основе китайских легковушек и кроссоверов, но, кажется, что у уже более 20 лет «спящей» марки «Москвич» появляется некоторая возможность снова «проснуться».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

Возврат к списку