ВАЗ устремится за миллион

ВАЗ устремится за миллион

21 июня 2021


За пять лет АВТОВАЗ намерен перевести свою новую линейку моделей выше миллионной ценовой планки


автор

Александр Климнов, фото autompv.ru


АВТОВАЗ, традиционно лидирующий на рынке бюджетных легковушек (а с недавних пор и легких развозных фургонов – авт.) в России, намерен в течение пяти лет перевести свои основные модели в более дорогой сегмент с семизначными ценниками.

Президент АВТОВАЗа и гендиректор по операциям Renault в России и СНГ Николя Мор, рассказал «Ъ», что на первом этапе стоимость новых моделей LADA будет начинаться от 1 млн рублей в нынешних ценах, а еще некоторое время спустя и с 1,2 млн рублей. Это стратегическое решение компании, основанное на планах ее акционера Renault по наращиванию рентабельности продаж.

Однако эксперты откровенно сомневаются в эффективности новой ценовой политики АВТОВАЗа, ожидая, что в случае ценового позиционирования марки LADA выше марок KIA и Hyundai (минимальные цены на бюджетные модели которых начинаются от 850–900 тыс. руб.) начнется ценовая война и «российский» бренд уступит значительную долю рынка «корейцам» (которые к тому времени будут локализованы в не меньшей степени, а значит тоже будут «отечественными»).

Так, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов говорит: «По-хорошему, производитель должен иметь разные размерные сегменты, то есть и автомобили сегмента С, чтобы, когда у клиента увеличиваются доходы или он обзаводится семьей, ему было на что пересаживаться в рамках марки».

В январе 2021 года Группа Renault в рамках нового стратегического плана Renaulution («Ренолюция») создала новое бизнес-подразделение Dacia-LADA, что должно укрепить производственную синергию между российским и румынским производителями за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с самым высоким коэффициентом локализации. При этом АВТОВАЗ и Dacia останутся компаниями со своей собственной историей и стратегией каждая, но суммарный ежегодный объем их выпуска не будет сильно превышать 1 млн автомобилей на базе платформы CMF-B, которая заменит нынешние 4 платформы и уменьшит количество типов кузовов с 18 до 11.

К 2025 году АВТОВАЗ выведет на рынок четыре новых модели LADA, которые будут созданы на платформе CMF-B. Так, 2023 году дебютируют две модели В-класса, в 2024-м появится новое поколение внедорожника Niva в двух версиях – с короткой колесной базой и 3-дверным кузовом (рендер на заставке) и удлиненной под 5-дверный кузов. Такая «Niva 2.0» будет поставляться и на экспорт, в частности, в Европу и Латинскую Америку. Ну, а в 2025 году линейку моделей LADA пополнит новый кроссовер сегмента С-SUV.

P.S. По моему мнению ценовой рывок бренда LADA выше конкурентов возможен лишь при должном росте качества комплектующих и сборки ее моделей, а также масштабной работе по улучшению имиджа бренда, многие десятилетия до того манкировавшего работой с клиентами и общественным мнением на фоне своего монопольного положения на рынке. А такое изменение одномоментно не происходит.
Zastavka.jpg
Кстати, при таком «креативном» подходе вполне возможная и утрата маркой LADA своего лидерства на рынке (а также звания единственного «отечественного производителя легковых автомобилей для народа»), ведь HMC вскоре запускает второй завод под Санкт-Петербургом (бывший завод GM, целую пятилетку дожидавшийся нового хозяина), а через пару лет запускающий в том же регионе и завод двигателей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку