За пять лет АВТОВАЗ намерен перевести свою новую линейку моделей выше миллионной ценовой планки
Александр Климнов, фото autompv.ru
АВТОВАЗ, традиционно лидирующий на рынке бюджетных легковушек (а с недавних пор и легких развозных фургонов – авт.) в России, намерен в течение пяти лет перевести свои основные модели в более дорогой сегмент с семизначными ценниками.
Президент АВТОВАЗа и гендиректор по операциям Renault в России и СНГ Николя Мор, рассказал «Ъ», что на первом этапе стоимость новых моделей LADA будет начинаться от 1 млн рублей в нынешних ценах, а еще некоторое время спустя и с 1,2 млн рублей. Это стратегическое решение компании, основанное на планах ее акционера Renault по наращиванию рентабельности продаж.
Однако эксперты откровенно сомневаются в эффективности новой ценовой политики АВТОВАЗа, ожидая, что в случае ценового позиционирования марки LADA выше марок KIA и Hyundai (минимальные цены на бюджетные модели которых начинаются от 850–900 тыс. руб.) начнется ценовая война и «российский» бренд уступит значительную долю рынка «корейцам» (которые к тому времени будут локализованы в не меньшей степени, а значит тоже будут «отечественными»).
Так, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов говорит: «По-хорошему, производитель должен иметь разные размерные сегменты, то есть и автомобили сегмента С, чтобы, когда у клиента увеличиваются доходы или он обзаводится семьей, ему было на что пересаживаться в рамках марки».
В январе 2021 года Группа Renault в рамках нового стратегического плана Renaulution («Ренолюция») создала новое бизнес-подразделение Dacia-LADA, что должно укрепить производственную синергию между российским и румынским производителями за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с самым высоким коэффициентом локализации. При этом АВТОВАЗ и Dacia останутся компаниями со своей собственной историей и стратегией каждая, но суммарный ежегодный объем их выпуска не будет сильно превышать 1 млн автомобилей на базе платформы CMF-B, которая заменит нынешние 4 платформы и уменьшит количество типов кузовов с 18 до 11.
К 2025 году АВТОВАЗ выведет на рынок четыре новых модели LADA, которые будут созданы на платформе CMF-B. Так, 2023 году дебютируют две модели В-класса, в 2024-м появится новое поколение внедорожника Niva в двух версиях – с короткой колесной базой и 3-дверным кузовом (рендер на заставке) и удлиненной под 5-дверный кузов. Такая «Niva 2.0» будет поставляться и на экспорт, в частности, в Европу и Латинскую Америку. Ну, а в 2025 году линейку моделей LADA пополнит новый кроссовер сегмента С-SUV.
P.S. По моему мнению ценовой рывок бренда LADA выше конкурентов возможен лишь при должном росте качества комплектующих и сборки ее моделей, а также масштабной работе по улучшению имиджа бренда, многие десятилетия до того манкировавшего работой с клиентами и общественным мнением на фоне своего монопольного положения на рынке. А такое изменение одномоментно не происходит.
Кстати, при таком «креативном» подходе вполне возможная и утрата маркой LADA своего лидерства на рынке (а также звания единственного «отечественного производителя легковых автомобилей для народа»), ведь HMC вскоре запускает второй завод под Санкт-Петербургом (бывший завод GM, целую пятилетку дожидавшийся нового хозяина), а через пару лет запускающий в том же регионе и завод двигателей.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка