ВАЗ устремится за миллион

ВАЗ устремится за миллион

21 июня 2021


За пять лет АВТОВАЗ намерен перевести свою новую линейку моделей выше миллионной ценовой планки


автор

Александр Климнов, фото autompv.ru


АВТОВАЗ, традиционно лидирующий на рынке бюджетных легковушек (а с недавних пор и легких развозных фургонов – авт.) в России, намерен в течение пяти лет перевести свои основные модели в более дорогой сегмент с семизначными ценниками.

Президент АВТОВАЗа и гендиректор по операциям Renault в России и СНГ Николя Мор, рассказал «Ъ», что на первом этапе стоимость новых моделей LADA будет начинаться от 1 млн рублей в нынешних ценах, а еще некоторое время спустя и с 1,2 млн рублей. Это стратегическое решение компании, основанное на планах ее акционера Renault по наращиванию рентабельности продаж.

Однако эксперты откровенно сомневаются в эффективности новой ценовой политики АВТОВАЗа, ожидая, что в случае ценового позиционирования марки LADA выше марок KIA и Hyundai (минимальные цены на бюджетные модели которых начинаются от 850–900 тыс. руб.) начнется ценовая война и «российский» бренд уступит значительную долю рынка «корейцам» (которые к тому времени будут локализованы в не меньшей степени, а значит тоже будут «отечественными»).

Так, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов говорит: «По-хорошему, производитель должен иметь разные размерные сегменты, то есть и автомобили сегмента С, чтобы, когда у клиента увеличиваются доходы или он обзаводится семьей, ему было на что пересаживаться в рамках марки».

В январе 2021 года Группа Renault в рамках нового стратегического плана Renaulution («Ренолюция») создала новое бизнес-подразделение Dacia-LADA, что должно укрепить производственную синергию между российским и румынским производителями за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с самым высоким коэффициентом локализации. При этом АВТОВАЗ и Dacia останутся компаниями со своей собственной историей и стратегией каждая, но суммарный ежегодный объем их выпуска не будет сильно превышать 1 млн автомобилей на базе платформы CMF-B, которая заменит нынешние 4 платформы и уменьшит количество типов кузовов с 18 до 11.

К 2025 году АВТОВАЗ выведет на рынок четыре новых модели LADA, которые будут созданы на платформе CMF-B. Так, 2023 году дебютируют две модели В-класса, в 2024-м появится новое поколение внедорожника Niva в двух версиях – с короткой колесной базой и 3-дверным кузовом (рендер на заставке) и удлиненной под 5-дверный кузов. Такая «Niva 2.0» будет поставляться и на экспорт, в частности, в Европу и Латинскую Америку. Ну, а в 2025 году линейку моделей LADA пополнит новый кроссовер сегмента С-SUV.

P.S. По моему мнению ценовой рывок бренда LADA выше конкурентов возможен лишь при должном росте качества комплектующих и сборки ее моделей, а также масштабной работе по улучшению имиджа бренда, многие десятилетия до того манкировавшего работой с клиентами и общественным мнением на фоне своего монопольного положения на рынке. А такое изменение одномоментно не происходит.
Zastavka.jpg
Кстати, при таком «креативном» подходе вполне возможная и утрата маркой LADA своего лидерства на рынке (а также звания единственного «отечественного производителя легковых автомобилей для народа»), ведь HMC вскоре запускает второй завод под Санкт-Петербургом (бывший завод GM, целую пятилетку дожидавшийся нового хозяина), а через пару лет запускающий в том же регионе и завод двигателей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Юбилейным 100-тысячным авто белорусской марки Belgee стал серебристый кроссовер модели X50

11.06.2025

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Поставщик комплектующих для Stellantis и Nissan – компания Marelli рассматривает возможность банкротства по главе 11

09.06.2025

Возврат к списку