На МАЗ «Москвич» запущено производство кроссовера «Москвич 3»
23 ноября 2022
Сегодня с конвейера возрожденного МАЗ «Москвич» начал сходить кроссовер «Москвич 3» с бензиновым турбомотором
Александр Климнов, фото autompv.ru и mos.ru
Сегодня Московский автозавод «Москвич» запустил серийное производство кроссоверов модели «Москвич 3».
В церемонии запуска производства автомобилей «Москвич» приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, приоритетом МАЗ «Москвич» станет производство электромобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов.
Он сказал: «В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время – наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года».
Напомним, что ранее Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на две модели автомобилей, которые будут выпускаться на заводе «Москвич».
Одно из ОТТС оформлено на автомобиль под названием «Москвич 3», который представляет из себя ребейджинговую версию компактного кроссовера JAC JS4. Второй ОТТС выписан на модель «Москвич 3е» – копию электромобиля JAC iEVS4, у которого вместо ДВС установлен электромотор и аккумуляторы.
Кроссовер «Москвич 3» оснащен бензиновым 1,5-литровым турбомотором (150 л.с., 210 Н·м) агрегатированный с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором CVT. У созданного в том же кузове электрокроссовера под названием «Москвич 3e» электромотор развивает 50 кВт (68 л.с.), а запас хода на одлной зарядке батареи достигает 410 км.
Что касается объемов производства, то в планах на 2023 год собрать на заводе по начальной технологии крупноузловой сборки DKD (или SKD-0, т.е. уже полностью собранную на основном заводе машину подразбирают, а потом собирают на местном заводе – авт.) не менее 50 тыс. машин, включая 10 тыс. с электромотором, а в 2024 году – не менее 100 тыс. машин, в том числе 20 тыс. электромоторов. При этом 50% этого объема будет произведено по технологии крупноузловой SKD-сборки, а еще 50% – по технологии мелкоузловой CKD-сборки.
В декабре 2022 года первые товарные «Москвич 3» должны поступить к столичным дилерам, а с марта 2023-го продажи «Москвичей» начнутся во всей России.
До конца нынешнего года предприятие МАЗ «Москвич» планирует выпустить ~600 машин, включая 200 электромобилей.
P.S. Успех или неуспех возрожденных «Москвичей» будет зависеть от уровня их качества и сервиса при сохранении умеренных цен и одновременном росте производства, что в условиях санкций и продолжения политики антиковидных локдаунов в Китае может быть проблематичным, во всяком случае ни у завода, ни у его дилеров легкой жизни не будет.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram
Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой