Немецкие автоконцерны подозреваются в картельном сговоре
18 сентября 2018
BMW, Daimler и Volkswagen могут получить по €30 000 штрафа за каждый выпущенный автомобиль
Александр Климнов, фото QuattroDaily
Сегодня во вторник Европейская комиссия (ЕК) объявила о начале полномасштабного официального расследования с целью выяснения возможного сговора немецких автоконцерном BMW Group (бренды BMW и Mini), Daimler AG (бренд Mercedes-Benz) и Volkswagen (бренды Audi, Porsche и Volkswagen) в картельном сговоре с целью ликвидации взаимной конкуренции при разработке систем для автомобилей с низкими выбросами вредных веществ.
Сообщение ЕК упоминает как бензиновые, так и дизельные ДВС.
В пресс-релизе приводятся слова члена Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер: «Эти технологии призваны снизить ущерб, наносимый легковыми автомобилями окружающей среде. Подобный сговор, если факт его существования будет доказан, мог лишить потребителей возможности приобретать менее загрязняющие автомобили, несмотря на то, что у производителей был доступ к такой технологии».
В октябре 2017 года Еврокомиссия провела проверки на производственных предприятиях BMW, Daimler, Volkswagen и Audi в ФРГ, однако не получила однозначных доказательств картельного сговора.
Сейчас расследование сконцентрировалось на информации о технических переговорах германских автокомпаний. Эти переговоры касались каталитических нейтрализаторов для снижения выбросов оксидов азота дизельными двигателями, а также сажеуловителей для с двигателей искровым зажиганием (Otto-моторы по немецкой терминологии).
В случае доказательства Еврокомиссией факта создания концернами BMW, Daimler и Volkswagen незаконного картеля, их ожидают весьма серьезные штрафы.
Кстати, Еврокомиссия уже определила повышенные штрафы как за недостаточную безопасность, так и за плохую экологию автомобилей по стандартам Евросоюза. Соответственно штрафы за эти нарушения могут достигать €30 тыс. за автомобиль.
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек