Вместо альянса с Renault для Nissan предлагают альянс с Honda
Александр Климнов, фото incom-auto.ru
В правительственных кругах Японии всерьез рассматривают идею объединения в единый альянс компаний Nissan Motor и Honda Motor, причем, как пишет газета Financial Times, данное предложение находится в работе еще с 2019 года.
До сих пор план объединения не был принят из-за фундаментальных различий в корпоративной культуре компаний, а также в архитектуре автомобилей данных всемирно известных брендов.
Авторами идеи объединения Nissan и Honda называют советников премьер-министра Японии Синдзо Абэ. По информации FT, поводом для возможного объединения послужил целый ряд факторов: во-первых, после ареста Карлоса Гона у японского правительства появились серьезные сомнения относительно будущего Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а во-вторых, на мировом автомобильном рынке обострилась конкуренция, так что новый альянс помог бы укрепить позиции японских автопроизводителей. В третьих, данный шаг позволил бы компаниям Nissan и Honda объединить свои усилия по разработке беспилотников и электромобилей, тем самым, получив синергетический эффект от сокращения расходов.
Предполагается, что новый японский альянс сможет составить конкуренцию концерну Toyota Motor, под «рукой» которого уже находятся компании Suzuki, Subaru и Mazda. В свою очередь Honda останется независимым автопроизводителем и третьим по величине в национальном автопроме – годовой объем продаж бренда составляет 4,8 млн автомобилей.
Впрочем, до обсуждения предложения советами директоров Nissan и Honda дело до сих так и не дошло. В числе доводов против объединения называется принципиальное различие идеологии конструирования автомобилей данных брендов, а также их бизнес-стратегии ТС с электроприводом – так Nissan развивает чисто аккумуляторные электромобили (BEV), а Honda инвестирует в электромобили на водородных топливных элементах (FCEV). Кроме того, Nissan сконцентрирован на развитии внутри Альянса с Renault и Mitsubishi. Так, что идея объединения Nissan с Honda, скорее всего, останется чисто умозрительной идеей Токио.
P.S. За 70-летнюю послевоенную историю японского автопрома, Токио неоднократно проталкивало идею слияния национальных автопроизводителей в некий аналог «Большой тройки» из Детройта, но всегда получало достойный ответ со стороны сплоченных местных автокомпаний, которые грамотно поделили между собой рынок (ксмтати, поэтому и не вымерли такие «малыши» как Daihatsu, Suzuki и Subaru, да и более крупные производители Mazda, Mitsubishi до недавних пор оставались независимыми). Кстати, Honda в свое время начиналась как стартап Соичиро Хонды и всегда придерживалась гораздо более прогрессивных и менее бюрократических бизнес и производственных стратегий, чем как раз, напротив, грешил Nissan. Очевидно, что в одну телегу впрячь неможно коня и трепеную лань – при всей формальной «выгодности» такого альянса, реальное воплощение будет не более реалистично, чем «слияние» Scania и Volvo – как говорится два медведя в одной берлоге не живут.
Загрузка