Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

20 августа 2020


Вместо альянса с Renault для Nissan предлагают альянс с Honda


автор

Александр Климнов, фото incom-auto.ru


В правительственных кругах Японии всерьез рассматривают идею объединения в единый альянс компаний Nissan Motor и Honda Motor, причем, как пишет газета Financial Times, данное предложение находится в работе еще с 2019 года.
  
До сих пор план объединения не был принят из-за фундаментальных различий в корпоративной культуре компаний, а также в архитектуре автомобилей данных всемирно известных брендов.

Авторами идеи объединения Nissan и Honda называют советников премьер-министра Японии Синдзо Абэ. По информации FT, поводом для возможного объединения послужил целый ряд факторов: во-первых, после ареста Карлоса Гона у японского правительства появились серьезные сомнения относительно будущего Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а во-вторых, на мировом автомобильном рынке обострилась конкуренция, так что новый альянс помог бы укрепить позиции японских автопроизводителей. В третьих, данный шаг позволил бы компаниям Nissan и Honda объединить свои усилия по разработке беспилотников и электромобилей, тем самым, получив синергетический эффект от сокращения расходов.

Предполагается, что новый японский альянс сможет составить конкуренцию концерну Toyota Motor, под «рукой» которого уже находятся компании Suzuki, Subaru и Mazda. В свою очередь Honda останется независимым автопроизводителем и третьим по величине в национальном автопроме – годовой объем продаж бренда составляет 4,8 млн автомобилей.

Впрочем, до обсуждения предложения советами директоров Nissan и Honda дело до сих так и не дошло. В числе доводов против объединения называется принципиальное различие идеологии конструирования автомобилей данных брендов, а также их бизнес-стратегии ТС с электроприводом – так Nissan развивает чисто аккумуляторные электромобили (BEV), а Honda инвестирует в электромобили на водородных топливных элементах (FCEV). Кроме того, Nissan сконцентрирован на развитии внутри Альянса с Renault и Mitsubishi. Так, что идея объединения Nissan с Honda, скорее всего, останется чисто умозрительной идеей Токио.

P.S. За 70-летнюю послевоенную историю японского автопрома, Токио неоднократно проталкивало идею слияния национальных автопроизводителей в некий аналог «Большой тройки» из Детройта, но всегда получало достойный ответ со стороны сплоченных местных автокомпаний, которые грамотно поделили между собой рынок (ксмтати, поэтому и не вымерли такие «малыши» как Daihatsu, Suzuki и Subaru, да и более крупные производители Mazda, Mitsubishi до недавних пор оставались независимыми). Кстати, Honda в свое время начиналась как стартап Соичиро Хонды и всегда придерживалась гораздо более прогрессивных и менее бюрократических бизнес и производственных стратегий, чем как раз, напротив, грешил Nissan. Очевидно, что в одну телегу впрячь неможно коня и трепеную лань – при всей формальной «выгодности» такого альянса, реальное воплощение будет не более реалистично, чем «слияние» Scania и Volvo – как говорится два медведя в одной берлоге не живут.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.