Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

8 ноября 2024


Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников


автор

Александр Климнов, фото Nissan



Второй по величине японский автопроизводитель – концерн Nissan Motor, признал нестабильность своих финансовых результатов в 2024 году, и принял решение о сокращении глобальных производственных мощностей (на 20%) и сотрудников своих предприятий (речь идет об увольнении 9000 человек).

Как сообщает портал SpeedMe, ссылаясь на заявление генерального директора компании Nissan Макото Учида (фото на заставке), данное непопулярное решение о реструктуризации бизнеса руководство приняло в связи с трудностями на основных рынках сбыта – в Китае и США.

Финансовый прогноз на текущий год компанией пересмотрен уже второй раз, ечстественно, в сторону понижения.

Первый раз это случилось после подведения итогов апреля–июня 2024 года. Тогда было озвучено, что розничные продажи Nissan должны составить 3,65 млн, производство – 3,45 млн, чистая выручка – 14 трлн иен, операционная прибыль – 500 млрд иен, а чистая прибыль – 300 млрд иен.

При этом операционная прибыль Nissan за III квартал 2024 года составила всего 32,9 млрд иен (–85% к результату аналогичного периода прошлого года), и в новом пересмотренном финансовом прогнозе годовую операционную прибыль уже решено понизить с 500 млрд до 150 млрд йен.

Претерпели изменения и другие финансовые показатели. Летом в планах руководства Nissan по изменению ситуации стояло также: «максимизировать продажи новых и обновленных моделей», – вероятно, чтобы изменить положение дел хотя бы на североамериканском рынке, где, в отличие от конкурентов (компаний Toyota и Honda) Nissan не смог своевременно выпустить на рынок гибридные модели.

Другие эксперты считают, что производитель попал в сложную ситуацию, не выдержав растущую конкуренцию со стороны Tesla и китайских производителей электромобилей.

С начала 2024 года компания уже сократила план производства на 50 тысяч (до 3,65 млн). Но, учитывая, что с апреля по сентябрь мировые продажи снизились почти на 4%, достижение и этих показателей может оказаться сложной задачей.

Однако проблемы со сбытом сегодня испытывают и многие другие крупные автопроизводители Европы, включая BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen.

Некоторые эксперты утверждают, что около трети европейских автозаводов работают с недозагрузкой и вынуждены сокращать производство, а под угрозой находятся тысячи рабочих мест в автомобильной отрасли.

P.S. На таком мрачном фоне Nissan выглядит, тем более неприглядно, вспоминая преследования его топ-менеджментом бывшего руководителя Карлоса Гона – не слишком ли рано в японской компании почувствовали себя «неуязвимыми» и «независимыми»?

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала

12.03.2025

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Ниссан Motor обновил всю команду топ-менеджеров

11.03.2025

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Бывший калужский завод «Фольксваген Рус» только в январе 2025-го собрал в 1,5 раза больше машин, чем за весь 2024 год

10.03.2025

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов

10.03.2025

В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  

24.02.2025

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

Калининградский автопроизводитель инвестирует в 2025-26 годах в расширение производства более 70 млрд рублей

18.02.2025

Возврат к списку