Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

8 ноября 2024


Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников


автор

Александр Климнов, фото Nissan



Второй по величине японский автопроизводитель – концерн Nissan Motor, признал нестабильность своих финансовых результатов в 2024 году, и принял решение о сокращении глобальных производственных мощностей (на 20%) и сотрудников своих предприятий (речь идет об увольнении 9000 человек).

Как сообщает портал SpeedMe, ссылаясь на заявление генерального директора компании Nissan Макото Учида (фото на заставке), данное непопулярное решение о реструктуризации бизнеса руководство приняло в связи с трудностями на основных рынках сбыта – в Китае и США.

Финансовый прогноз на текущий год компанией пересмотрен уже второй раз, ечстественно, в сторону понижения.

Первый раз это случилось после подведения итогов апреля–июня 2024 года. Тогда было озвучено, что розничные продажи Nissan должны составить 3,65 млн, производство – 3,45 млн, чистая выручка – 14 трлн иен, операционная прибыль – 500 млрд иен, а чистая прибыль – 300 млрд иен.

При этом операционная прибыль Nissan за III квартал 2024 года составила всего 32,9 млрд иен (–85% к результату аналогичного периода прошлого года), и в новом пересмотренном финансовом прогнозе годовую операционную прибыль уже решено понизить с 500 млрд до 150 млрд йен.

Претерпели изменения и другие финансовые показатели. Летом в планах руководства Nissan по изменению ситуации стояло также: «максимизировать продажи новых и обновленных моделей», – вероятно, чтобы изменить положение дел хотя бы на североамериканском рынке, где, в отличие от конкурентов (компаний Toyota и Honda) Nissan не смог своевременно выпустить на рынок гибридные модели.

Другие эксперты считают, что производитель попал в сложную ситуацию, не выдержав растущую конкуренцию со стороны Tesla и китайских производителей электромобилей.

С начала 2024 года компания уже сократила план производства на 50 тысяч (до 3,65 млн). Но, учитывая, что с апреля по сентябрь мировые продажи снизились почти на 4%, достижение и этих показателей может оказаться сложной задачей.

Однако проблемы со сбытом сегодня испытывают и многие другие крупные автопроизводители Европы, включая BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen.

Некоторые эксперты утверждают, что около трети европейских автозаводов работают с недозагрузкой и вынуждены сокращать производство, а под угрозой находятся тысячи рабочих мест в автомобильной отрасли.

P.S. На таком мрачном фоне Nissan выглядит, тем более неприглядно, вспоминая преследования его топ-менеджментом бывшего руководителя Карлоса Гона – не слишком ли рано в японской компании почувствовали себя «неуязвимыми» и «независимыми»?

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Ниссан Motor обновил всю команду топ-менеджеров

11.03.2025

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов

10.03.2025

В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  

24.02.2025

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

Калининградский автопроизводитель инвестирует в 2025-26 годах в расширение производства более 70 млрд рублей

18.02.2025

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов

Шведский топ-менеджер Бу Андерссон считает российский авторынок слишком важным для мирового автопрома, чтобы его можно было игнорировать

17.02.2025

Honda и Nissan окончательно расторгли меморандум о слиянии

Honda и Nissan окончательно расторгли меморандум о слиянии

В единый суперконцерн Хонда и Ниссан уже не сольются, но электромобильный альянс сохранят

13.02.2025

«АВТОТОР» запускает высокоавтоматизированную сварочную линию

«АВТОТОР» запускает высокоавтоматизированную сварочную линию

Уровень автоматизации новой сварочной линии «АВТОТОРа» возрастет в 5 раз

11.02.2025

Возврат к списку