Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию
30 сентября 2020
Масштабы Auto China 2020 оказались меньше прошлых мотор-шоу, а основной упор перенесен на транспортные средства на новой энергии
Александр Климнов, фото autohome.com.cn
В Пекине проходит 16-й международный автосалон Auto China 2020, который должны были провести еще в апреле, но из-за пандемии коронавируса он был перенесен организаторами на конец сентября. Проведение столь масштабного мотор-шоу знаменует собой посткоронавирусное восстановление китайского автопрома и рынка.
Под одной крышей в экспоцентре Пекина собрались представители ведущих автобрендов из Европы и США, а также многочисленные местные производители. Всего на выставку привезли 785 транспортных средств, из которых только 82 единицы – мировые премьеры. Общая площадь экспозиции составляет около 200 000 м2. Девиз мероприятия – «Умные машины для будущего», поэтому здесь представлено множество машин, работающих на альтернативных видах топлива (читай электричестве и водороде – авт.), обозначаемых аббревиатурой NEV. Таких моделей на мотор-шоу набралось 160 ед., причем 147 из них были созданы китайскими компаниями.
Аналитики агентства Reuters отмечают, что уровень продаж на китайском авторынке вернулся к прежним показателям, а у концерна BMW Group, даже прогнозируется рост продаж, в том числе благодаря запуску новых моделей. Кроме того отделение концерна Volkswagen Group – компания Audi AG продолжает вести переговоры с китайским концерном FAW Group о создании совместного предприятия по выпуску в Китае электромобилей на платформе PPE, разработанной немецкой стороной.
Ожидается, что продажи транспортных средств категории NEV во второй половине 2020 года могут вырасти. Такую информацию дает Standard & Poor's. При это эксперты прогнозируют, что Китай – единственный сможет вернуться на уровень продаж 2019 года уже к 2022 году.
По впечатлению китайского портала autohome.com.cn – в числе важнейших визуально наблюдаемых тенденций нынешнего Пекинского автосалона: во-первых, существенное сокращение премьер флагманских моделей класса люкс (F- и S-сегменты). Именно в сегменте лакшери в этом году на автосалоне обнаружилось «блестящая пустота» среди топовых брендов, включая, такие культовые как Ferrari, McLaren, Bugatti, Pagani, Koenigsegg и проч. В результате массы посетителей мотор-шоу могут быть разочарованы;
во-вторых, уменьшился сам масштаб автосалона по сравнению с прошлым мотор-шоу 2018 года когда общее количество выставленных автомобилей достигло 1022 ед., а количество мировых премьер составило 105 ед., ну а, если, посмотреть на автосалон 2016 года, то тогда количество выставленных автомобилей достигло 1179 ед., а мировых премьер – 112, и это был выдающийся результат;
в-третьих, по сравнению с Пекином'18, машины категории NEV, преимущественно чисто аккумуляторные электромобили (BEV), привлекли гораздо больше внимания. Если еще в недавнем прошлом многие люди отрицательно или с сомнением относились к транспортным средствам NEV, потому что в первые годы темпы улучшения их технологий аккумуляторов и безопасности все еще оставались недостаточными, то на нынешнем Пекинском автосалоне эта автотехника представлена уже гораздо более зрелыми в техническом и маркетинговом аспектах продуктами.
Некоторые NEV демонстрируют все более привлекательные характеристики, например, их запас хода стал значительно больше, так что и 500-километровый пробег на одной зарядке больше не считается «чудом»; разница в облике и конструкции по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС (обозначаемых аббревиатурой ICE – авт.) также становится все более очевидной, разнообразной и разноплановой. Индивидуальность, авангардизм, но и отсылки к стилю ретро.
Прежний принцип «из нефти в электричество» (то есть создание электромобилей, методом достаточно простой конвертации из традиционных бензиновых автомобилей) на этом автосалоне практически сошел на нет. Судя по экспонентам нынешнего автосалона, большинство автомобильных компаний для себя уже четко определились, что электромобили – это необратимая тенденция будущего. Они уже не так скупы, как раньше, в расходах на исследования и разработки, а также создание дизайна и более охотно тратят деньги на создание эксклюзивных платформ исключительно для электромобилей.
Незаметны на нынешнем Пекине'20 и те стартапы, у которых не имеется очевидных преимуществ в области технологических исследований и разработок, а также достаточных для запуска финансовых ресурсов.
И все же каковы принципиальные основные отличия Пекинского автосалона 2020 года в условиях пандемии? Ответ – еще совсем недавно посетители концентрировали свое внимание на роскошных автомобилях и сексапильных стендистках, а сегодня они объективно переключились на электромобили.
P.S. Итак, электромобильность и автономность на марше (по крайней мере в КНР), что и демонстрирует Auto China 2020, но на этом пути существует еще множество подводных камней и прочих препятствий. Подробнее на эту тему можно посмотреть материал здесь.
Загрузка