Противостояние Карлоса Гона и Ниссана – «Империя наносит ответный удар»

Противостояние Карлоса Гона и Ниссана – «Империя наносит ответный удар»

Противостояние Карлоса Гона и Ниссана – «Империя наносит ответный удар»

13 февраля 2020


На фоне 90-миллионного иска к бывшему президенту Nissan Motor объявил о многомиллионных убытках, а его капитализация рухнула ниже Subaru и Suzuki


автор

Александр Климнов, фото autonews.ru, Global Look Press


Скандальная история вокруг бывшего главы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона, сбежавшего в конце прошлого года из-под ареста в Японии, выходит на новый виток. «Империя наносит ответный удар» – компания Nissan направила в японский суд иск на $90 млн – именно в такую сумму она оценила ущерб, нанесенный Карлосом Гоном своему работодателю. Сам же Гон напрямую связал эти «фантастические» претензии с плачевными финансовыми показателями Nissan за прошлый год, которые были обнародованы руководителем компании сегодня. По мнению Гона, данным иском японская сторона намерена покрыть свои все возрастающие убытки.

При этом Nissan может подать на Гона в дальнейшем еще не один иск. Так, представители компании рассматривают возможность судебного разбирательства по обвинению Гона в клевете, которую тот якобы выдал на своей первой пресс-конференции после побега в Бейруте – тогда он поименно назвал некоторых лиц, которые спланировали его арест и участвовали в сговоре с японскими властями. В свою очередь Карлос сдаваться тоже не собирается – два дня назад его адвокаты направили Nissan встречный иск на €15 млн, в котором они обвиняют японцев в незаконном увольнении Гона с руководящих постов.
Nissan_Makoto_Uchida.jpg

Уже третий за полгода CEO Nissan Макото Учида лишь констатирует, что компания терпит невиданные за десятилетие убытки

Гон далеко не столь ангажирован в плане оценки убытков Nissan Motor как может показаться. Так, сегодня CEO Nissan Макото Учида (уже третий с сентября прошлого года) объявил: «Объемы продаж были слабыми, поэтому нам нужно провести большую реструктуризацию, чем планировалось изначально». Компания объявила о снижении своего нового годового прогноза операционной прибыли на 43 процента! Такая мрачная перспектива стала реальностью после того как автопроизводитель зафиксировал чистый убыток в размере 26,1 млрд иен ($238 млн) за третий квартал (октябрь-декабрь) 2019/2020 финансового года.

Первый чистый квартальный убыток Nissan (причем сразу на 87,6% – до 39,3 млрд иен ($357,5 млн) за почти десятилетие резко контрастирует с оптимистичными прогнозами его конкурентов – Toyota и Honda. Так, за апрель–декабрь, т.е. первые девять месяцев 2019 финансового года Nissan удалось реализовать только 3,7 млн автомобилей, что на 8,1% хуже аналогичного периода прошлого года, а за октябрь–декабрь – на 11% ,причем в США – на 18% из-за провала моделей Rogue и Sentra. В Китае продажи упали на 0,6 процента. А, внутренний рынок просел еще существеннее из-за тайфунов и повышения налогов на продажи – на 1,7%, а продажи собственно Nissan – на 6,9%, до 381 тыс.

В настоящее время Nissan планирует продать 5,05 млн автомобилей за весь 2019/20 фингод, что будет самым низким показателем продаж с 2013 года

Падение продаж автомобилей, естественно, усилило давление на новое руководство компании, которое пытается поправить ее дела после скандала вокруг бывшего руководителя Карлоса Гона.

Так, Nissan снизил прогноз операционной прибыли за 2019/20 финансовый год до 85 млрд иен по сравнению с более ранней оценкой в 150 млрд иен. Первоначально Nissan прогнозировал операционную прибыль в 230 млрд иен до окончания финансового года в марте, но урезал этот показатель в последнем квартале. Год назад он заработал 318 миллиардов иен, что в то время было самым низким годовым доходом за последние десять лет.

Резко убывающая прибыль Nissan уже вызвала планы по сокращению рабочих мест, закрытию производственных площадок и отказу от запуска новых продуктов, поскольку автопроизводитель отступает от стратегии агрессивного захвата доли на рынке, которое исповедовал Гон.

Инсайдеры сообщают, что Nissan намерен ликвидировать не менее 4300 рабочих мест и закрыть два завода в рамках более широких антикризисных планов по выходу на чистую прибыль в размере не менее 480 млрд иен к 2023 году.

Данный расширенный план, обнародованный еще в июле, также будет включать в себя сокращение линейки моделей, их комплектаций и опций, причем, одновременно, сокращаются маркетинговые бюджеты и рабочие места в головных R & D центрах в США и Европе.

Кроме того, Nissan заявил, что не будет выплачивать дивиденды за второе полугодие, а что его дивиденды за весь 2019/20 фингод составят только 10 иен на акцию – самую низкую выплату с 2011 года, что будет резким падением по сравнению с прошлогодними 57 иенами, выплаченными на акцию годом ранее.

P.S. Естественно, что такой обвал доходности компании и дивидендов по ее акциям привел и к обвалу их курса на Токийской бирже. Так, в пятницу акции Nissan упали на 9,6% – до самого низкого уровня со времен разгара мирового кризиса в 2009 году. В результате рыночная капитализация компании Nissan Motor составила лишь 2,17 триллиона иен ($19,8 млрд) и откатилась по этому показателю ниже компаний Subaru, Suzuki, Honda и Toyota. Акции Nissan упали на 19% с начала года, после снижения на 28% в 2019 году и на 22% в 2018 году. Что характерно, акции Renault, которая владеет 43% акций Nissan и зависит от дивидендов японской компании, после публикации этих данных на Парижской бирже практически не изменились.   

P.P.S. Многие в бизнесе убеждены – незаменимых людей нет, но сколько компаний канули в вечность именно из-за отставки ключевой персоны (из-за интриг или других внесистемных соображений). По-моему, в случае с Карлосом Гоном и Nissan пока история достаточно стремительно развивается именно в этом печальном направлении. Во всяком случае, уже ходят слухи о сворачивании Ниссаном производства и в России.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой

24.02.2021

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

Возврат к списку