Путин сказал, что возрожденный «Москвич» должен стать хорошим

Путин сказал, что возрожденный «Москвич» должен стать хорошим

17 мая 2022


Дизайнер-ветеран Игорь Зайцев считает, что возрожденный «Москвич» должен стать по-настоящему современным


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, life.ru и zr.ru


Вчера пришло сенсационное сообщение о том, что московские власти намерены возобновить производство легковых машин под историческим брендом «Москвич» на национализированном заводе ЗАО «Рено Россия» в Москве.
Renault_Moscow.jpg
Не исключено, что после развертывания выпуска на нем нового поколения автомобилей «Москвич» с ДВС (ICE), позже на нем также начнется выпуск и электромобилей (BEV). Однако столичный мэр Сергей Собянин сроков начала выпуска машин не обозначил. Напомним, что производство нынешних кроссоверов Renault при технической поддержке французской компании будет переведено из Москвы в Тольятти, где их продолжат выпускать (по крайней мере модели Duster) уже под брендом LADA.

Бывший главный дизайнер Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) Игорь Зайцев, работавший на предприятии в период 1974–1987 гг. и участвовавший в создании легковых автомобилей моделей АЗЛК-2140 и АЗЛК-2141 в интервью сайту «Газета.Ru» выразил желание принять участие в создании нового поколения возрождаемого «Москвича» и рассказал, каким, по его мнению, должен быть новый автомобиль.
Zaycev.jpg
Игорь Зайцев, которому по его словам исполнилось уже 83 года, что не позволяет ему более активно «сражаться за новые достижения», тем не менее сказал: «Мне было бы приятно поучаствовать на уровне консультанта».

По его словам, нужно прочувствовать и понять, что вкладывается в эту будущую модель, какие есть технологии и возможности, так как в автомобильном дизайне все взаимосвязано – конструкция, требования безопасности, аэродинамика, и те возможности, которыми сейчас располагает промышленность.

Дизайнер-ветеран Зайцев заявил: «Современный «Москвич» должен быть визуально прочным, аэродинамичным, чтобы во внешности проявлялись аспекты пассивной безопасности».
Даже пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил сегодня TACC, что, если «Москвич» станет хорошим автомобилем, то его захочет иметь каждый, в том числе и президент России.

Г-н Песков сказал: «Любой россиянин хочет иметь хорошую машину «Москвич». Но она для этого должна стать хорошей машиной. Если это получится сделать, то это будет шикарно и, конечно же, все захотят иметь такую машину, в том числе и президент». Он добавил, что и сам бы ее приобрел в таком случае: «Конечно, почему бы и нет».
Putin.jpg
Напомним, что президент Владимир Путин реально любит водить автомобиль. Так, еще в бытность студентом он ездил на «Запорожце», позже пересел на «Волгу» и водил Nissan. Уже находясь на высших государственных постах г-н Путин лично пробовал автоновинки, а также садился за руль служебных машин, включая новейший представительский AURUS.
Kalina_Putin.jpg
Кроме того, на открытии участка транссибирской автомагистрали Чита-Хабаровск он управлял легковушкой LADA Kalina, а в тайге президент – вездеходом, в полях брался за руль комбайна, открывал движение по Крымскому мосту за рулем КАМАЗа, ездил и на мотоцикле «Урал».
moskvic-234421.jpg

Последняя попытка прежнего ОАО «Москвич» сохраниться в качестве игрока на рынке – милитаризованная полноприводная версия пикапа Москвич-234421 образца 2001 года

P.S. Возможно ли создание полноценного возрожденного бренда «Москвич» в нынешних специфических условиях? Думается, что если проекту будет придан статус приоритетного в государственном масштабе, да еще с соответствующим финансированием, то какое-то производство неких автомобилей наладить будет возможно. Другой вопрос, что это будут за машины как по уровню локализации, так и по качеству сборки, а также цене?
AZLK_plant.jpg
Кроме того, в случае «спящей марки», в данном случае «Москвич» (на фото на заставке один из знаменитых концептов АЗЛК – седан 2144 «Истра» 1991 года), еще нужно будет доказать отечественным потребителям, что она станет олицетворять именно современный, т.е. комфортабельный, безопасный и надежный, да еще и национальный продукт, так как перед глазами обратный пример с неудачным возрождением бренда Datsun – и это еще до нынешней тотальной санкционной войны.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

Возврат к списку