Рено, Nissan и Мицубиси поделили планету на регионы лидирования

Рено, Nissan и Мицубиси поделили планету на регионы лидирования

28 мая 2020


За счет объединения платформ Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi надеется выиграть 40% стоимости разработки продуктов


автор

Александр Климнов, фото производителей


Вчера руководители компаний Groupe Renault, Nissan Motor Co. и Mitsubishi Motors Co. представили в формате онлайн-конференции несколько инициатив в рамках «новой кооперативной бизнес-модели», анонсированной еще в январе и ориентированной на повышение конкурентоспособности и прибыльности всех партнеров альянса. Альянс сделал ставку на схему «лидер-ведомый» (leader-follower) в рамках которой поделил регионы мира и сегменты рынка «на троих», а также назначил ответственных за развитие ключевых технологических направлений.

Французы с японцами поделили планету так, что Nissan выделили «зоны эталонного лидирования» в Китае, Северной Америке и Японии. Соответственно Renault достались вся Европа с примыкающей Россией, Южная Америки и Северная Африка, тогда как за Mitsubishi закрепили государства АСЕАН, т.е. десяток стран в Юго-Восточной Азии, включая Индонезию, Малайзию и Таиланд, со всей Океанией в придачу, т.е. фактически Австралию и Новую Зеландию с прочими островными государствами Тихоокеанской акватории. Таковой раздел отнюдь не означает, что все члены Альянса должны будут убраться из «чужих» регионов – они лишь переходят на пассивную роль ведомых или «последователей».

Технологически в основе будущего процветания Альянса лежит архитектура CMF (Common Module Family), которая станет краеугольным камнем для абсолютного большинства будущих продуктов альянса в виде платформ CMF-A, CMF-B (фото на заставке), CMF-C/D и CMF-EV. Впрочем, субкомпактная платформа Kei-Car PF для K-каров (ситикаров и микровэнов – авт.), реализуемых исключительно на внутреннем японском рынке, сохранится исключительно за Nissan.
Shem1.jpg
Визуализация раздела карты мира все же демонстрирует (оранжевым цветом) один регион со смешанным «лидерством» Renault и Nissan, каковым, выступает, естественно… Индия, а не Россия (об этом ниже). Например, Nissan продает на Индостане миникроссовер Kicks и держит линейку бюдженых моделей Datsun, тогда как французы продвинают рестайлинговые Duster и Kwid, новый Triber, а также кроссовер Kaptur по местным обозначением Captur.
Shem2.jpg
В глобальном же масштабе раздел самого «вкусного куска пирога», т.е. сегмента кроссоверов прошел так: в подсегменте C-SUV (компактные кроссоверы) глобальным лидером будет выступать Nissan, например, в России с 2023 года, а на других рынках – с 2025-го. К компактам отнесен Qashkai, но не Juke. Тогда как подсегмент B-SUV (субкомпактные паркетники) «возглавит» уже Renault, причем, в России – уже с 2022-го. В данном разделе рынка у нас присутствуют Arkana, Kaptur и Duster.

Собственно предлагаемая схема «лидер-последователь» на практике означает, что, например, Nissan, желающий продавать в России субкомпактный паркетник, должен обращаться к «патрону данного рынка» Renault и попросту клонировать его модель и никак иначе, так как именно модель французской разработки будет считаться на нашем рынке «эталонной» или «лидерской» (leader car). Это означает, что «кроссовер-последователь» будет унифицироваться с ней не только по платформе, но и по конструкции кузова, естественно при полной поддержке создателей «лидер-кара», которые будут обязаны таковую оказывать. Такая стратегия «лидера-последователя» Альянса в области стандартизации должна по мысли ее разработчиков обеспечить к 2025 году до 40% экономии на разработке соответствующих моделей ,которые охватят порядка 50% всей продуктовой линейки концерна.

На схеме приведен пример «рационализации» для рынка Латинской Америки и конкретно Бразилии. Аналогичное правило будет применяться в Юго-Восточной Азии и Японии, где Nissan вместе с Mitsubishi уже фактически работают по такой вот OEM-схеме, производя, идентичные по конструкции и начинке K-кары.
Эффективность совместного использования платформ и агрегатов, по мнению авторов проекта уже доказана, например, моделями Renault Clio и Nissan Juke, делящих между собой «тележку» CMF-B. Вскоре появится более масштабный проект унификации: Mitsubishi Outlander (кстати, самый популярный PHEV-кроссовер в мире – авт.) и Nissan X-Trail, причем «кроссвэны» Livina и Xpander данный путь уже прошли.

В отношении «лидерства» по перспективным технологиям – системы автономного вождения (робокары) закреплены за Nissan, поднаторевшим на программе ProPilot. «Подключенность», т.е. интернет-коммуникации между автомобилями и инфраструктурой поделены между двумя брендами: Nissan, который назван «лидером» по ним в Китае, и Renault с ОС Android в Европе. Электрика и электроника под общим термином E-body, также включены в компетенцию Renault. Электропривод ePT (e-PowerTrain) поделен по платформам: CMF-A/B – для Renault, CMF-EV – для Nissan. Компании Mitsubishi досталось «лидерство» по PHEV на «тележке» CMF-C/D.
Генеральный директор Жан-Доминик Сенар заявил, что Альянс: «Снова сконцентрируется на эффективности и конкурентоспособности, а не на объемах производства», подчеркнув полную смену курса прежнего CEO Карлоса Гона. Сенар по этому поводу добавил: «Мы не повернем назад».

Характерно, что в заявлении Альянса ни разу не была помянута пандемия COVID-19 и нанесенный ею тяжелый урон всем прем производителям. Ожидается, что руководители компаний будут говорить об этом в ближайшие дни, объявляя о грядущих сокращениях сотрудников.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Группа Stellantis может пересмотреть планы по электрической мобильности

30.11.2023

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

СОЛЛЕРС развернет в индустриальном парке УАЗ до 2026 года производство компонентов систем безопасности

29.11.2023

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

Дефицит импортных комплектующих может привести к возврату «антикирисных» версий автомобилей LADA

14.11.2023

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Tesla Inc. планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin

07.11.2023

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Объемы производства легковых и грузовых автомобилей в России восстанавливаются

27.10.2023

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»

19.10.2023

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

После перезапуска LADA Vesta NG потеряла часть локализации из-за электроники и «автомата»

18.10.2023

Возврат к списку