Российский автопром будет контролировать к 2030 году четверть внутреннего рынка электромобилей и экспортировать до 10% легковых и 15% грузовых автомобилей

Российский автопром будет контролировать к 2030 году четверть внутреннего рынка электромобилей и экспортировать до 10% легковых и 15% грузовых автомобилей

30 декабря 2022


Кабмин РФ принял обновленную стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года, которая нацеливает отрасль на локализацию производства электромобилей и рост экспорта


автор

Александр Климнов, фото автора, АВТОВАЗ и АВИЛОН


Сегодня кабинет министров РФ принял обновленную стратегию развития двух отраслей промышленности страны, которые в наибольшей степени пострадали от западных санкций. Так обновленная стратегия развития автомобильной промышленности России рассчитана до 2035 года и учитывает те масштабные задачи, которые предстоит решать.

Премьер-министр Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями подчеркнул: «Нам нужно будет не только сформировать условия для насыщения внутреннего рынка автомобилями сейчас, когда многие зарубежные корпорации под давлением своих властей ушли из России, но и создать собственную компонентную базу с максимально широкой номенклатурой».
084914.jpg

На ВАЗе осуществляют подготовку к серийному производству обновленной LADA Vesta NG,

Глава Минпромторга РФ вице-премьер Денис Мантуров рассказал, что предлагаемую стратегию правительство намерено реализовать в три этапа. Так, в краткосрочной и среднесрочной перспективе главные цели – это обеспечение технологического суверенитета отрасли и удовлетворение спроса в основном за счет высоколокализованной продукции и увеличения количества автомобилей, выпускаемых на одной платформе.
e-Largus.jpg

а на предприятии «ЛАДА Ижевск» будут производить электромобили LADA e-Largus

Зампред правительства Мантуров сказал: «Будут скорректированы требования к участию иностранных партнеров в производстве комплектующих. Имею в виду создание совместных предприятий с контрольным пакетом и правами на интеллектуальную собственность именно у российской стороны. С учетом глобальных трендов в автомобильной промышленности фокус сделан на развитии гибридов и электромобилей, машин на водородных топливных элементах, а также на технологиях автономизации транспорта. В целом по электромобилям к 2035 году мы должны выйти на 25% доли рынка».
FOTO9921-1.jpg

С 2023 года в России развернутся продажи автомобилей возрожденной марки «Москвич» (на фото кроссовер «Москвич 3» в новом шоу-руме «АВИЛОН. Москвич» на Волгоградском проспекте столицы 

Для стратегии прописаны базовый и целевой сценарии. По заверению вице-премьера в обоих вариантах сформулированы задачи технологического суверенитета. Так, в целевой версии с увеличенным объемом государственной поддержки кабмин рассчитывает уже на первом этапе до 2025 года выйти на более амбициозные показатели.

Г-н Мантуров отметил: «А именно, утроить производство автокомпонентов и в два раза увеличить суммарный выпуск всех видов автомобилей. За счет этого нарастим свою долю на внутреннем рынке с 40 до 80% к 2030 году».

Кроме того, в документе говорится, что: «Целевые доли экспорта легковых автомобилей в объеме производства составят в 2025 году 3%, в 2030 году – 10%, в 2035 году – 15%».

Экспорт легких коммерческих автомобилей (LCV) составит 4% в объеме производства в 2025 году, 15% – в 2030 году и 25% – в 2035 году.

В свою очередь, экспорт грузовых автомобилей в объеме производства в 2025 году составит 4%, в 2030 году – 15%, в 2035 году – 25%.

Из стратегии следует, что объем российского внутреннего рынка легковых автомобилей в 2030 году может составить 1,641 млн, рынка LCV – 148 тыс., а грузовиков – 126 тыс.

P.S. Обновленная стратегия развития отечественного автопрома ориентирует его на локализацию, развитие электротранспорта и экспорт, добиться чего (особенно последнего) будет нелегко в условиях санкций, которые в том или ином виде могут продлиться далеко за временные пределы СВО на Украине, но при скоординированной работе всех игроков отрасли и шире российской промышленности в целом по освоению наиболее критичных для производства автомобилей материалов и компонентов, определенных сдвигов добиться все же возможно. И наступающий 2023 год уже многое прояснит в отношении перспектив развития как автомобилестроительной и металлургической отраслей, так и экономики РФ в целом, которые в минувшем 2022-м испытали беспрецедентное давление, но все же выстояли, а теперь уже должны переходить от стратегии выживания к стратегии трансформации и созидания.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.