Российский автопром нарастил выпуск автомобилей за три квартала на 21%
23 ноября 2021
За январь-сентябрь 2021 года автозаводы в России произвели 1,163 млн автомобилей всех типов
Александр Климнов, фото производителя
По данным ОАО «АСМ-холдинг» за январь–сентябрь российский автопром произвел 1 млн 163 тыс. легковых и грузовых автомобилей и автобусов, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Так, объем производства легковых автомобилей за январь-сентябрь 2021 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года вырос на 19,7%, до 1 млн 14,8 тыс.
Рост объемов выпуска российских легковушек составил +20,8% – их было произведено 292,2 тыс., тогда как производство «российских иномарок» выросло на 19,3% до 722,6 тыс.
За первые три квартала производство легковушек бренда LADA выросло на 20,7%, в том числе: на ВАЗе – на 8,6%, на «ЛАДА Ижевске» – на 33,5%, а на «Лада Спорт» – в 2,1 раза. На «ЧеченАвто» производство сократилось на 1,5%, а на «УАЗе» оно выросло на 22,8%.
Темпы выпуска «российских иномарок» выросли на 21,6% на автозаводах Санкт-Петербургского кластера («Тойота Мотор»,»Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»).
Калининградское предприятие ГК «Автотор» произвело на 22,9% автомобилей больше, чем годом ранее, а калужский «Фольксваген Груп Рус» – на 24,4% (с учетом сборки в Нижнем Новгороде на ГАЗе), тогда как московское «Рено Россия» (с учетом сборки на ВАЗе в Тольятти) – на 15,5%. Производственные показатели тульского «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус выросли в 3,2 раза, а солнечногорского «Мерседес-Бенс Мануфэкчуринг Рус» – в 2,1 раза.
Владивостокский завод «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» показал рост на 26,7%, а калужский «ПСМА РУС» – на 30,8%, тогда как у «Форд Соллерс Елабуга» (исключительно LCV серии Ford Transit) производственные результаты выросли в два раза.
Статданные «АСМ-холдинг» также утверждают, что доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России за отчетный период этого года составила 71,2%, что лишь незначительно меньше уровня прошлого года (71,5%).
Можно добавить, что предприятия-производители легковых автомобилей отгрузили потребителям за три квартала этого года 1 млн 13,7 тыс. машин, что на 19,2% больше, чем годом ранее.
P.S. Итак, за три квартала нынешнего года именно производство автомобилей от дефицита микрочипов и прочих комплектующих, оказывается, пострадало-то как раз не слишком сильно, что только подтверждает мнение экспертов об искусственности дефицита машин в ДЦ. Вот чем антимонопольному комитету бы заняться!
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка