14 марта 2018
Лидируют компании из Японии, Южной Кореи и Китая
Не первый год в список крупнейших производителей тяговых батарей для электромобилей входят компании Panasonic, LG Chem, Samsung SDI и BYD. Блог InsideEVs, посвященный электрическим машинам, подвел итоги 2017 года. Лидеры сохранили свои места, однако в 2018 году первая тройка может измениться.
В целом итоги 2017 года оказались позитивными. Производство батарей возросло с 20,4 до 34,8 ГВт⋅ч, то есть на 70 %. При этом следует учитывать, что эта статистика охватывает только легковые электромобили, то есть никакие гибриды, в том числе с поддержкой внешней зарядки, сюда не относятся.

Лидером отрасли остался Panasonic. Да и куда он денется, если Tesla сотрудничает только с ним? Японская компания выпустила аккумуляторов на 10,1 ГВт⋅ч, продемонстрировав рост 52 %. Китайский производитель BYD сохранил «серебро», однако он увеличил выпуск лишь на 17 %: с 4 до 4,6 ГВт⋅ч. А вот LG Chem растет даже чуть быстрее лидера — +54 %, до 3,5 ГВт⋅ч.
На четвертом месте оказалась вовсе не Samsung SDI, а набирающая обороты китайская компания CATL (Contemporary Amperex Technology Co Ltd). Скорее всего, именно его батареи будут использоваться в будущих электромобилях концерна Volkswagen AG, который в обозримой перспективе будет претендовать на звание одного из лидеров отрасли. Эксперты ожидают, что по итогам 2018 года CATL войдет в тройки ведущих производителей.
При этом уже сегодня эта китайская компания обогнала конкурентов на смежном рынке — производстве АКБ для гибридных грузовиков и автобусов Китая. В этом сегменте CATL за 2017 год выпустила батарей на 12 ГВт⋅ч. Далее следуют BYD (8,4 ГВт⋅ч) и Optimum (6.7 ГВт⋅ч).
Загрузка
|
|
В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%
03.11.2025
Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов
01.11.2025
В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки
31.10.2025
Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai по Питером начнется в 2026 году
30.10.2025
Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel
29.10.2025
Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома
24.10.2025
Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia
23.10.2025