Рынок электромобилей и гибридов в Китае близок к краху

Рынок электромобилей и гибридов в Китае близок к краху

18 июня 2019


Решительный отказ Пекина от субсидий на покупку EV может привести к обвалу рынка


автор

Александр Климнов, фото chinadaily.com.cn


История неоднократно показывала, что рыночный пузырь, созданный правительственными стимулами, рано или поздно лопается.
Это как раз то, что сейчас происходит с рынком электрифицированных машин (NEV) в Китае. После невероятного взлета в течение пяти лет, простимулированного государственными субсидиями, рынок ожидает жесткая посадка.
  
Если в первом квартале нынешнего года совокупные продажи электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) все еще росли как на дрожжах, подскочив на 110 процентов до почти что 300 тыс. Однако затем рынок неожиданно потерял стимулы. Так, в апреле продажи BEV и PHEV выросли только на 18% до 97 тыс. В мае месячный спрос на NEV вырос всего на 1,8 процента по сравнению с прошлым годом и составил около 104 тыс.
  
В 2014 году Пекин начал субсидировать покупки частными лицами электромобилей и гибридов для ограничения вредных выбросов автомобилей и ослабления зависимости КНР от импорта нефти, а также помощи отечественным автопроизводителям в их конкуренции на мировом рынке.
Госсубсидии быстро разогрели рыночный спрос. После стремительного роста более чем на 300 процентов в 2014 и 2015 годах, ежегодный рост продаж электромобилей и гибридов в течение последующих трех лет оставался в среднем выше 50 процентов.

Так почему же сейчас рынок зеленых машин застопорился?
Ответ: 26 марта пекинское правительство сократило субсидии для NEV на 50% и запретило правительствам провинций субсидировать местные льготы на покупку электромобилей и гибридов. Сказать, что данное действие правительства произвело самое непосредственное, пугающее воздействие на внутренний рынок NEV, значит не сказать ничего. На сегодня более 80 процентов NEV, продаваемых в Китае относятся к категории BEV+, которые могут претендовать на максимально высокие правительственные субсидии, в сравнении с PHEV.
До корректировки стимулов потребители могли использовать госсубсидию для покрытия около половины стоимости машины, если они решались купить электромобиль одного из массовых брендов.
Теперь же после правительственные субсидии сокращены более чем на 70 процентов, согласно оценкам Китайской ассоциации автомобильных дилеров (CAAM).

Восстановится ли китайский рынок NEV в ближайшее время?
Шансы невелики, учитывая замедление внутренней экономики и решимость Пекина свернуть программу субсидирования NEV к концу 2020 года, чтобы облегчить бюджетные расходы. Несмотря на то, что продажи NEV резко упали, объем их производства по-прежнему быстро растет. Так, в мае производство BEV и PHEV выросло на 17 процентов и составило примерно 112 тыс. Замедление спроса при одновременном росте производства создает еще одну проблему для рынка зеленых машин – избыточные запасы у дилеров.
Проблема станет еще хуже в будущем, когда Пекин запустит программу «углеродных кредитов», призванных подтолкнуть автопроизводителей к увеличению производства электромобилей.
Нынешнее резкое замедление роста рынка электрифицированных транспортных средств обнажило тот факт, что поддержка потребительского спроса на такие машины все еще невозможна без обильных государственных субсидий.
  
Вывод: если правительственные чиновники не проведут ревизию своих решений и не предпримут быстрых шагов для корректировки текущей политики – рынку электромобилей и гибридов в Китае практически гарантирована жесткая посадка.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

УАЗ начал внедрение экзоскелетов на конвейере

УАЗ начал внедрение экзоскелетов на конвейере

УАЗ облегчил жизнь рабочих экзоскелетами

19.09.2024

ВАЗ объяснил причины снижения уровня локализации автомобилей LADA в 2024 году

ВАЗ объяснил причины снижения уровня локализации автомобилей LADA в 2024 году

LADA снизила уровень локализации с 5471 до 5002 баллов всего за несколько месяцев

18.09.2024

Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

Вслед за заводами в ФРГ VW может закрыть и некоторые заводы в КНР

18.09.2024

Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

Volkswagen Group уведомил о сокращениях и закрытии заводов в Германии

03.09.2024

Калужский завод АМО может начать сборку китайских грузовиков Sinotrak и Howo

Калужский завод АМО может начать сборку китайских грузовиков Sinotrak и Howo

На бывшем калужском заводе «Вольво Восток» могут запустить сборку грузовиков китайских марок Sinotrak и Howo

30.08.2024

Правнук Уолтера Крайслера хочет выкупить бренды Chrysler, Dodge и Plimouth у концерна Stellantis

Правнук Уолтера Крайслера хочет выкупить бренды Chrysler, Dodge и Plimouth у концерна Stellantis

Правнук основателя компании Chrysler Уолтера Крайслера Фрэнк Родс мечтает создать независимую корпорацию The New Chrysler/Dodge

28.08.2024

СОЛЛЕРС запустил на ЗМЗ производство картеров МКП

СОЛЛЕРС запустил на ЗМЗ производство картеров МКП

Для СОЛЛЕРС на ЗМЗ будут выпускать от 8000 до 50 000 тысяч картеров для механических коробок передач

20.08.2024

Возврат к списку