Рынок электромобилей и гибридов в Китае близок к краху

Рынок электромобилей и гибридов в Китае близок к краху

18 июня 2019


Решительный отказ Пекина от субсидий на покупку EV может привести к обвалу рынка


автор

Александр Климнов, фото chinadaily.com.cn


История неоднократно показывала, что рыночный пузырь, созданный правительственными стимулами, рано или поздно лопается.
Это как раз то, что сейчас происходит с рынком электрифицированных машин (NEV) в Китае. После невероятного взлета в течение пяти лет, простимулированного государственными субсидиями, рынок ожидает жесткая посадка.
  
Если в первом квартале нынешнего года совокупные продажи электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) все еще росли как на дрожжах, подскочив на 110 процентов до почти что 300 тыс. Однако затем рынок неожиданно потерял стимулы. Так, в апреле продажи BEV и PHEV выросли только на 18% до 97 тыс. В мае месячный спрос на NEV вырос всего на 1,8 процента по сравнению с прошлым годом и составил около 104 тыс.
  
В 2014 году Пекин начал субсидировать покупки частными лицами электромобилей и гибридов для ограничения вредных выбросов автомобилей и ослабления зависимости КНР от импорта нефти, а также помощи отечественным автопроизводителям в их конкуренции на мировом рынке.
Госсубсидии быстро разогрели рыночный спрос. После стремительного роста более чем на 300 процентов в 2014 и 2015 годах, ежегодный рост продаж электромобилей и гибридов в течение последующих трех лет оставался в среднем выше 50 процентов.

Так почему же сейчас рынок зеленых машин застопорился?
Ответ: 26 марта пекинское правительство сократило субсидии для NEV на 50% и запретило правительствам провинций субсидировать местные льготы на покупку электромобилей и гибридов. Сказать, что данное действие правительства произвело самое непосредственное, пугающее воздействие на внутренний рынок NEV, значит не сказать ничего. На сегодня более 80 процентов NEV, продаваемых в Китае относятся к категории BEV+, которые могут претендовать на максимально высокие правительственные субсидии, в сравнении с PHEV.
До корректировки стимулов потребители могли использовать госсубсидию для покрытия около половины стоимости машины, если они решались купить электромобиль одного из массовых брендов.
Теперь же после правительственные субсидии сокращены более чем на 70 процентов, согласно оценкам Китайской ассоциации автомобильных дилеров (CAAM).

Восстановится ли китайский рынок NEV в ближайшее время?
Шансы невелики, учитывая замедление внутренней экономики и решимость Пекина свернуть программу субсидирования NEV к концу 2020 года, чтобы облегчить бюджетные расходы. Несмотря на то, что продажи NEV резко упали, объем их производства по-прежнему быстро растет. Так, в мае производство BEV и PHEV выросло на 17 процентов и составило примерно 112 тыс. Замедление спроса при одновременном росте производства создает еще одну проблему для рынка зеленых машин – избыточные запасы у дилеров.
Проблема станет еще хуже в будущем, когда Пекин запустит программу «углеродных кредитов», призванных подтолкнуть автопроизводителей к увеличению производства электромобилей.
Нынешнее резкое замедление роста рынка электрифицированных транспортных средств обнажило тот факт, что поддержка потребительского спроса на такие машины все еще невозможна без обильных государственных субсидий.
  
Вывод: если правительственные чиновники не проведут ревизию своих решений и не предпримут быстрых шагов для корректировки текущей политики – рынку электромобилей и гибридов в Китае практически гарантирована жесткая посадка.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российские автозаводы продолжают кампанию по бесплатному дооснащению автомобилей выпуска 2022–2024 гг. системой ЭРА-ГЛОНАСС

26.09.2025

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

В КНР готовится проект техтребований, который фактически вводит запрет на чисто электрические ручки дверей на всех авто

25.09.2025

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers

19.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.