Слияние FCA и PSA – резоны и выгоды

Слияние FCA и PSA – резоны и выгоды

Слияние FCA и PSA – резоны и выгоды

5 ноября 2019


Перспективы развития альянса FCA-PSA Group


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, motor1.com, seminuevos.com


Данная сделка осуществилась в основном, потому что благодаря ей PSA наконец-то откроет двери рынков США и Канады, а у FCA появятся платформы и технологии электромобильности, крайне необходимые ей для перехода от эпохи ICE к эре EV.

Хотя это и выступает положительной стороной сделки, но у нее есть и оборотная сторона: если у премиум-брендов (DS, Alfa Romeo, Maserati и Jeep) новой группы и не должно быть проблем с внутренним каннибализмом, так как каждый из них имеет свою целевую аудиторию, то же самое нельзя сказать относительно массовых брендов для основных рынков, особенно европейского.
1.jpg
Если PSA все еще пытается выяснить, как ей маркетингово развести бренд Opel с брендами Citroen и Peugeot, то как теперь у концерна FCA-PSA получится это провернуть еще с одним бюджетным брендом Fiat? Ответ на этот вопрос, кстати, только что дало руководство FCA в лице CEO Майкла Мэнли, заявив, что Fiat попросту откажется (к году этак 2024-му) от выпуска моделей А-сегмента в пользу более маржинального В-сегмента: вот так вот – пчелы против меда! Так как своих платформ В-сегмента у FCA нет, то использовать он будет как раз CMP-платформу от новых Peugeot 208 и Opel Corsa c версиями BEV.

И для того чтобы данные реформы были одобрены, обе стороны выдали гарантии, что никакие заводы не будут закрыты...
2.jpg
Впрочем, окончательно решить вопрос перспективной линейки должен будет новый CEO группы, Карлос Таварес. Портал EV Sales предлагает взглянуть на перспективы подключаемых моделей с электроприводом в рамках новой группы PSA-FCA, итак:
Peugeot_e2008_GT.jpg

Электрокроссовер Peugeot e2008 GT

бренды Peugeot, Citroen и DS теперь, когда открылась большая [«белая»))] дверь на североамериканский рынок, могут делать ставку на более крупные легковушки и внедорожники, так что нынешний гибридный кроссовер 508 PHEV должен стать первой ласточкой в Северной Америке в первой волне моделей Peugeot, в которой, возможно, последуют DS7 PHEV, Citroen C5 Aircross PHEV и перспективный Citroen C5 PHEV (также С6 и(или) С7?) для того чтобы создать плацдарм на другой стороне Атлантики течение ближайшего десятилетия.
peugeot_e-208.jpg

Электрохэтчбек Peugeot e208 GT

Но так как в Северной Америке продолжают господствовать полноразмерные, т.е. попросту большие автомобили, неудивительно, что у этих брендов появляется уверенность в том, что для укрепления на этом рынке в их линейках должны появиться большой 7-местный внедорожник – что-то вроде Peugeot 7008 PHEV и даже BEV, а также Citroen C7 Aircross PHEV / BEV и DS 9 PHEV / BEV.
fiat_concept_centoventi_2.jpg

Концепт FIAT Centoventi 2019 года

На другом конце линейки, возможно, два основных бренда могли бы создать свою собственную версию а-ля Panda на основе концепта FIAT Centoventi 2019 года. Впрочем, до него еще несколько лет, хотя оригинальная концепция выглядит многообещающе... Кроме того, автопарку Free2Move нужна свежая кровь, ведь нынешняя линейка Fiat одна из самых старых в отрасли.
fiat_concept_centoventi_2019.jpg

Салон концептуального FIAT Centoventi 2019 года, в серии, конечно, будет традиционнее

Opel / Vauxhall – выход на рынок США может и не входить в дорожную карту немецкого производителя, хотя это и могло бы иметь смысл, если бы было выполнено грамотно, поскольку факт отсутствия соответствующей истории бренда в Северной Америке может представить его инновационным брендом типа Tesla, т.е. выпускающим исключительно электромобили. В этом смысле пригодится даже его «Z-логотип»... Помимо такой возможности, единственным значительным дополнением к его линейке PEV, вытекающей из этой сделки, может быть ребейджинговая версия 7-местного кроссовера.
Opel_CMP.jpg

Opel Corsa EV на CMP-платформе от Peugeot e208 GT

А может быть это будет Opel Adam EV 2020 года на базе FIAT 500e? Впрочем, это только предположения.

FIAT – говорят, что чем длиннее модель, тем менее интересна она для FIAT. Так, если следующее поколение электромобиля 500e (на оригинальной платформе) будет запущено в серию менее чем через год, а следующее поколение Centoventi (Panda) также на оригинальной платформе выглядит достаточно многообещающе, но выше этих двух моделей полная дизайнерская пустыня...
fiat_500e_9.jpg

Электрический ситимобиль FIAT e500 первого поколения выпускали в 2013–2019 гг.

Таким образом, итальянскому бренду понадобятся несколько моделей на платформах PSA, таких как собственные аналоги электрохэтчбека Peugeot e208 GT, электрокроссовера Peugeot e2008 GT и электромобиль C-сегмента, скорее всего, на базе будущего Citroen C4 EV.
Fiat_500e_2020.jpg

Электрохэтчбек FIAT e500 второго поколения 2020 года

Также подразделение FIAT Commercial, выпускающее LCV, получит выгоду от использования технологий электровэнов PSA EV.

Теперь понятно, почему FIAT так жаждал этого слияния?

Alfa Romeo и Maserati – культовые бренды нуждающиеся в притоке свежей крови в свои линейки, и в этом им поможет компактный внедорожник Alfa Romeo Tonale PHEV, который, по слухам появится в серии в следующем году.
alfa_romeo_tonale_concept_2019.jpg

Alfa Romeo Tonale PHEV 2020 года

Но и эти производители должны обновить и электрифицировать оставшуюся линейку, ну а что же могут сделать технологии и платформы PSA, чтобы помочь в этом? В принципе немного, так как эти бренды, похоже, застряли на уровне использования PHEV и адаптировали под них свои спортивные модели ICE.

Jeep – нынешняя звезда линейки FCA, этот бренд остается единственной историей успеха итало-американского концерна, чьи продажи растут с каждым годом, поэтому неудивительно, что он получает все новейшие технологии и полноразмерные платформы, так что не удивительно, если то же самое продлится и с новыми хозяевами.
Jeep_Renegate_PHEV.jpg

Гибридные версии внедорожников Jeep Renegate и Compass перейдут в следующих поколениях на платформы PSA

Так, что вполне естественным будет перевод большинства моделей следующего поколения от Jeep на платформы PSA, то есть Renegade станет родным братом Peugeot 2008 EV, а Compass / Cherokee – итерацией Peugeot 3008/5008 в США. Одновременно более крупный Grand Cherokee будет основан на гипотетической 7-местной внедорожной платформе, став, возможно, первым брендом, который будет ее использовать.

Оставшиеся модели (Wrangler, Unlimited, Gladiator – авт.) будут развиваться без значительного участия PSA.

Dodge, Chrysler и Ram – ни один из этих брендов не получит значительной выгоды от платформ PSA, кроме полноразмерной 7-местной внедорожной платформы, которая может быть использована для внедорожника Dodge Durango следующего поколения и(или) Journey, в то время как Chrysler также получит собственную версию большой внедорожной платформы, возможно, на ней будет построена Pacifica следующего поколения.
Ram_1500_Mild-Hybrid_2020.jpg

Ram 1500 Mild-Hybrid 2020 года

Кроме того, возможно, в приоритете будут PHEV, а не BEV, так как рынок этих полноразмерных транспортных средств будет требовать большого запаса хода, что пока что не относится к приоритетам PSA-FCA Group.

P.S. Со всей очевидностью сейчас FCA разгребает последствия стратегического курса прежнего президента Серджо Маркьонне, который надо признать отличался «электромобилефобией», считая, что основным покупателям такого бюджетного бренда как Fiat переход на платформу BEV не по карману, а для прибыльных пикапов Ram он просто-напросто не нужен, так как приемлемых аккумуляторов еще не изобрели. Теперь же FCA семимильными шагами будет наверстывать электромобильность, а PSA использует его североамериканскую торговую сеть для проникновения, если не с ICE, то с PEV. Неудивительным будет и тотальный переход в ближайшее время американских отделений на мягкие гибриды (Mild Hybrid) с 48-вольтовой электросистемой.
P.P.S. Действительно, похоже, что вообще А-сегмент в Европе грядет к своему полному вымиранию (в России это произошло еще раньше), будучи вытеснен более крупным и прибыльным B-сегментом, т.е. даже ситикары для будущего уже не столь эффективны, но думается, что их все же заменят смарт-образные 2-местные электромобили.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

В обнародованном плане Renaulution брендам LADA и Dacia предстоит технологическое слияние в подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)

15.01.2021

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Уходящая администрация Дональда Трампа пошла навстречу Большой тройке, отменив индексацию штрафов за нарушения правила топливной экономичности

13.01.2021

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Статданных по декабрю 2020-го пока нет, но общие итоги года для мировой и отечественной автоиндустрии и автоспорта уже вполне можно оценить

02.01.2021

АУРУС запускает линию сварки кузовов в  Елабуге

АУРУС запускает линию сварки кузовов в Елабуге

Производство автомобилей AURUS постепенно начинает перемещаться на елабужский завод Sollers

31.12.2020

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Honda Motor объявила, что прекратит поставки автомобилей российским дилерам с 2022 года

30.12.2020

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Закрыта сделка по покупке HMC завода GM в Шушарах  

23.12.2020

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Акио Тоёда высказался против запрета Токио на продажи автомобили с ДВС с 2035 года

21.12.2020

Возврат к списку