Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

2 августа 2024


Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок


автор

Александр Климнов, фото Stellantis



Глобальный автомобильный концерн Stellantis, в который вошли итало-американская компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французская PSA Group – всего 14 автомобильных марок, попал в полосу серьезных трудностей, которые могут обернуться даже закрытием некоторых принадлежащих ему брендов.

В первой половине текущего года операционная прибыль компании упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль – на 48% (до $6,07 млрд).

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес пригрозил персоналу жесткими мерами, некоторые из которых уже начали осуществляться.
dPDKkslxiA.jpg

Минивэн Chrysler Pacifica возможно станет последним «Крайслером»

Наиболее проблемным оказалось североамериканское подразделение, которое включает бренды Dodge, Ram, Jeep и Chrysler (в гамме последнего осталась единственная модель). Все вместе они показали падение продаж на 16%, несмотря на общий рост рынка США. Неудивительно, что увольнения не заставили себя долго ждать.

Во внутреннем электронном письме компания сообщает, предложила добровольное выходное пособие сотрудникам на всех зарплатных позициях, вплоть до вице-президента.

Пока еще неясно, скольких из 11 000 штатных сотрудников североамериканского отделения Stellantis коснется это сокращение. Подробности будут объявлены до конца августа, но уже понятно, что если «добровольцев» окажется недостаточно, то последуют принудительные увольнения.

В пресс-службе концерна объяснили необходимость сокращения штата урезанием расходов. Все эти меры стали началом новой стратегии Карлоса Тавареса.

Проблемы Стеллантису создают и поставщики автомобильных компонентов, которые не хотят работать быстро и за «толику малую». Кроме того, никуда не исчезли и трения с итальянским правительством, которые уже привели к переименованию кроссовера Alfa Romeo Milano в Junior, а также аресту микрокаров Topolino.

Сейчас чиновники вознамерились продать спящие бренды концерна Stellantis (Autobianchi и Innocenti) сторонним производителям (разумеется, китайским), чтобы те организовали новые автопроизводства в Италии.

По словам Тавареса, если бренд не приносит денег, значит, он подлежит сокращению, ведь Stellantis больше не может позволить себе поддерживать на плаву убыточные марки. Хотя всего три года назад, сразу после образования концерна Stellantis, Таварес обещал сохранить все марки концерна (некоторым из них уже больше 100 лет!) и не продавать убыточные активы китайцам.
Jaq8JfZxDy.jpg

Бренд суперкаров Maserati может возродиться под крылом Ferrari

При этом есть и хорошая новость. Так, после недавнего сообщения о закрытии или продаже ряда брендов многие предрекли крах культовой марки Maserati, которая в первом полугодии смогла продать лишь 6,5 тыс. суперкаров против 15,3 тыс. за тот же период прошлого года.

Впрочем, пресс-служба уточнила, что Maserati, напротив, ждет светлое будущее, так как это единственный люксовый бренд из 14 марок концерна Stellantis. А вот Chrysler и DS все еще остаются в зоне риска, ведь по ним такого опровержения не было.

P.S. Конечно, вряд ли все эти передряги потопят концерн Stellantis целиком, ведь это четвертый по величине автопроизводитель в мире, но некоторые бренды явно стоят «в очередь на выход в вечность». Например, Chrysler – хотя американскому бренду и предстоит на будущий год праздновать вековой юбилей, но возможно, это будет его лебединая песня. Что же касается компании Maserati, то для нее наилучшим шансом на спасение может стать воссоединение с культовой компанией Ferrari, которая была заблаговременно выведена за рамки концерна FCA и сейчас прекрасно себя чувствует.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

Возврат к списку