УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов
19 марта 2024
«УАЗ-Техинструмент» модернизирует штамповую оснастку для выпуска кузовов Патриотов и «буханок»
Александр Климнов, фото производителя, uazbuka.ru
Отечественный производитель Ульяновский автозавод (УАЗ) при помощи своего дочернего предприятия – «УАЗ-Техинструмент» (одной из крупнейших в РФ компаний-производителей оснастки) модернизирует штамповую оснастку для изготовления кузовных деталей серий «Патриот» и СГР.
Об этом рассказали представители завода. В частности, на штампе для выпуска левого каркаса боковины внедорожника Патриот будет заменен прижим. Благодаря этому качество каркаса повысится и улучшится сопряжение ветрового окна и передней стойки.
В настоящее время инженеры завода меняют рабочие части штампа для выпуска передней панели пола модели Патриот. Это позволит улучшить геометрические параметры основания кузова автомобиля. Отмечается, что внесены изменения в штамп усилителя центральной стойки боковины с целью расширения диапазона регулировки дверей при конвейерной сборке.
На заводе заверяют, что после этих доработок видовые зазоры на кузове Патриота будут более аккуратными.
Кроме того, «УАЗ-Техинструмент» провел аналогичные мероприятия и в отношении ветерана ульяновского конвейера – семейства УАЗ СГР.
Теперь при штамповке крыши кузова для моделей этого семейства УАЗ может отказаться от пластобетонных штампов которые использовались ранее и фактически были элементом обходной технологии.
Вместо этих «обходных» штампов «УАЗ-Техинструмент» изготовил полноценную промышленную оснастку вытяжного типа, с помощью которой будут штамповаться крыши ЦМФ «буханок» и кабин бортовых «головастиков».
Получаемые на вытяжных штампах элементы отличаются более высоким визуальным качеством и более точной геометрией.
УАЗ продолжает работу над улучшением прочих эксплуатационных качеств своих моделей. Так, с начала февраля модели УАЗ Патриот, Пикап и Профи 4х4 получили передний мост модернизированной конструкции.
Список усовершенствований включает новые кожухи и стаканы кожухов полуосей, а также приводные валы ШРУС. Кроме того, введены манжеты в кожухах переднего моста у картера главной передачи, а предохранительный клапан с левого кожуха полуоси перенесен на картер главной передачи.
Таким образом, удалось устранить возможную течь масла из-под стакана кожуха полуоси, улучшить герметичность внутренней полости моста, повысить долговечность стакана кожуха полуоси и вала ШРУС.
Кстати, только что «УАЗ-ТЕХИНСТРУМЕНТ» отрапортовал и об изготовлении технологической оснастки, предназначенной для захвата, съема и транспортировки кузовов пикапов Sollers ST6, производимых на предприятии ООО «Автомобильные индустриальные технологии (АИТ)» (бывшем ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус») во Владивостоке.
Также до 2026 года на УАЗ будет проведена модернизация самого завода. Программа развития промышленной площадки будет реализована в период с 2024 по 2026 годы.
Справка: ООО «УАЗ-ТЕХИНСТРУМЕНТ» изготовил более 12000 разнообразных штампов и свыше 7000 единиц технологической оснастки для УАЗа. Компания оказывает услуги для предприятий машиностроения (автомобильного, железнодорожного, сельскохозяйственного); авиастроения; судостроения; оборонной промышленности; сварочных и кузнечно-прессовых производств, автокомпонентной отрасли. На «УАЗ-ТЕХИНСТРУМЕНТ» организован оптимальный производственный цикл от проектирования до разработки, изготовления и испытания готовой оснастки.