Умер знаменитый итальянский дизайнер Марчело Гандини

Умер знаменитый итальянский дизайнер Марчело Гандини

14 марта 2024


В 85 лет скончался творец дизайна суперкаров Ferrari, Lamboghini и Maserati и множества прочих автомобилей Марчело Гандини


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, wikipedia.com



Вчера в Италии на 86-м году жизни скончался легендарный автомобильный дизайнер Марчелло Гандини.
gandini.gif

Маэстро Марчелло Гандини (1938–2024)

Родился будущий маэстро дизайна в Турине, в семье состоятельного аристократа. Его отец владел фармацевтической компанией, а свободное время посвящал музыке, дирижируя оркестром, так что карьеру музыканта прочили и Марчелло Гандини, но однажды, мальчик увидел на улице по дороге из школы американский переднеприводный седан-фастбек Cord 810 (один из самых необычных и технически интересных американских автомобилей 1930-х) – вот тогда-то Марчелло и решает, что будет автомобильным дизайнером.

Промышленным дизайнером Гандини работал в Италии с конца 1950-х, первоначально не имея никакого отношения к автомобильной промышленности. Свой первый автомобильный кузов он спроектировал в 1958 году от имени друга для шасси фирмы OSCA.

С 1965 по 1980 год – главный конструктор Bertone
В начале 1960-х он познакомился с Нуччо Бертоне. В 1963 году Гандини попытался устроиться на работу автомобильным дизайнером в кузовное ателье Bertone. Однако тогдашний главный дизайнер Bertone, Джорджетто Джуджаро, высказался против Гандини, который был его ровесником. Два года спустя, в ноябре 1965 года, Джуджаро устроился в ателье Carrozzeria Ghia. Вскоре после того, как Джуджаро покинул компанию Bertone, Нуччо Бертоне нанял Гандини в качестве своего нового главного дизайнера.
lamborghini_miura_p400_prototipo.gif

Lamborghini Miura P400 Prototipo 1966 года

Гандини никогда раньше не работал в автомобильном дизайне. Его первым проектом для Bertone стал суперкар Lamborghini Miura, представленный в 1966 году. Это купе Gran Tourismo центральномоторной компоновки с поперечным расположение двигателя позади сидений, но перед задней осью, что обеспечило оптимальное распределение нагрузки по осям. Далее он разработал такие модели этого бренда как Countach, Espada, Jarama и Urraco.
1969_Autobianchi_A112_Runabout_e_Marcello_Gandini.gif

Маэстро Гандини на фоне своего концепта Autobianchi A112 Runabout 1969 года

На протяжении многих лет Гандини разрабатывал для Bertone множество известных автомобилей, в основном спортивные купе для брендов Lamboghini и Maserati,
Fiat_132_GLS_1600.gif

FIAT 132 (1972–1981) – массовая модель среднеразмерного ФИАТа 1970-х

а также такие обычные дорожные модели как FIAT 132 (1972–1981), первое поколение BMW 5-серии [E12] (1972–1984) и Citroёn BX (1982–1994) и
LanciaStratosHF_2400ccm195PS_1978.gif

Купе Lancia Stratos было грозой раллийных трасс в середине 1970-х

другие серийные легковушки (например купе Lancia Stratos и FIAT X1/9),
bertone_x1_9_1977.gif

FIAT X1/9 1972 года был иконой стиля недорогих центральномоторных купе, тарга и родстеров 1970-80-х

а также грузовик Renault Magnum и еще огромное количество эффектных концепт-каров.
renault_magnum_ae_500_4_2_tractor.gif

Renault Magnum AE500 4x2 – произвел в начале 1990-х настоящую революцию среди магистральных тягачей

Так, именно во время его работы в ателье Bertone была создан Alfa Romeo Carabo – первый автомобиль с дверями «гильотинного» типа на переднем шарнире,
alfa_romeo_carabo.gif

Стремительный клинообразный стиль прототипа Alfa Romeo Carabo стал сенсацией и культовым примером передового итальянского дизайна начала 1970-х 

которые позже были приняты на для серийного купе Lamborghini Countach и его преемников.
lamborghini_countach_lp500.gif

Гильотинные двери Lamborghini Countach задали моду среди суперкаров несколько десятилетия  

С 1980 года: Marcello Gandini Design
В 1980 году Гандини покинул ателье Bertone и основал недалеко от Турина собственную дизайн-студию Marcello Gandini Design.

В 1980-х Гандини установил тесные отношения с Алехандро де Томазо, который в то время владел, среди прочих, такими марками спортивных автомобилей как De Tomaso и Maserati. Марчелло Гандини разработал дизайн ряда кузовов для обоих брендов.
maserati_shamal.gif

Купе Maserati Shamal стало ярким примером стиля Гандини 1980-х

Впрочем, из соображений экономии он часто ограничивался обновлением существующей базовой концепции. Так, например, Гандини разработал модель Maserati Shamal на основе модели Maserati Biturbo, а для модели 1990 года он пересмотрел кузов суперкара De Tomaso Pantera, спроектированный Томом Тьярдой двадцатью годами ранее.
maserati_quattroporte_IV.gif

Задние арки представительского седана Maserati Quattroporte IV – характерны для всех Maserati  дизайна Гандини

С другой стороны, такие модели как представительский седан Maserati Quattroporte IV и родстер Qvale Mangusta, который первоначально должен был выпущен как De Tomaso Biguà, были полностью переработаны.
qvale_mangusta_1.gif

Родстер Qvale Mangusta 1990 года и сейчас смотрится элегантно

Особенностью дизайна Гандини в 1990-х были характерные укороченные вырезы задних колес, которые в той или иной степени появлялись на большинстве его автомобилей этого периода.
CH7-Kompress.gif

Дизайн легкого вертолета Heli-Sport CH-7 также вышел из под пера Гандини

Будучи независимым дизайнером, с 1990 года Марчелло Гандини почти не занимался автодизайном, а работал в иных областях (архитектура, промышленный дизайн, например, им был создан экстерьер легкого вертолета Heli-Sport CH-7 [производство с 1996 года]) и продолжал консультировать другие компании.

В январе 2024 года Туринский политехнический институт присвоил Гандини почетную степень в области машиностроения.

Серийные автомобили и прототипы, чей дизайн разрабатывался Марчелло Гандини:
Alfa Romeo Montreal, Alfa Romeo Carabo, Autobianchi Runabout, BMW 5-serie (E12), BMW 2800 Bertone Spicup, BMW Garmisch, Bugatti EB110 (прототип), Citroёn BX, Citroёn GS Camargue, Cizeta V16T, De Tomaso Pantera Si, Ferrari Dino GT4, Ferrari Rainbow, FIAT 132, FIAT X1/9, Iso Lele, Iso Grifo 90, Innocenti Mini 90/120/De Tomaso, Jaguar Pirana, Jaguar Ascot, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo, Lamborghini Espada, Lamborghini Jarama, Lamborghini Jalpa, Lamborghini Marzal, Lamborghini Miura, Lamborghini Urraco, Lancia Prototipo Zero, Lancia Stratos, Maserati Biturbo Restyling, Maserati Chubasco, Maserati Khamsin, Maserati Ghibli II, Maserati Quattroporte IV, Maserati Shamal, NSU Trapeze, Qvale Mangusta, Renault R5 Turbo, Renault Supercinque, Renault Magnum, Stola S86 Diamante, Volvo Bertone Tundra.

P.S. Стиль Гандини был одним из самых ярких в 1960–1980-х и выделялся еще в 1990-х, определяя облик, прежде всего итальянских суперкаров, но и крупносерийные популярные модели брендов BMW, Citroёn, Fiat и Renault также выходили из под его пера, прочно утвердив его в числе самых выдающихся дизайнеров XX века.

Редакция портала для автомобилистов «Третий Рим» выражает свое соболезнование родным и близким маэстро Марчелло Гандини.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/я

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Возврат к списку