В 2023 году Фольксваген сможет выпустить в Китае миллион электромобилей суббренда ID

В 2023 году Фольксваген сможет выпустить в Китае миллион электромобилей суббренда ID

8 февраля 2022


Новое немецко-китайское СП Volkswagen и JAC сможет выпустить 300 тысяч электромобилей линейки ID, если не помешает дефицит микрочипов


автор

Александр Климнов, фото electricvehicleweb.com


Концерн Volkswagen Group сможет производить в городе Хэфэй китайской провинции Аньхой около трети миллиона электромобилей в год, начиная с 2023 года, заявил на прошлой неделе CEO бренда Volkswagen Passenger Cars Ральф Брандштеттер.

В декабре 2020-го (после снятия Пекином ограничений на иностранные инвестиции в производство NEV – авт.) Volkswagen выкупил активы (простаивающий завод) совместного предприятия JAC-Anhui у китайской компанией Anhui Jianghuai Automobile Co (JAC) за 770 млн юаней ($117,9 млн), на мощностях которого будет производить 300 000 электромобилей в год, начиная с 2023 года, а к 2029 году доведет их до 400 000 в год.

Нынешний глава отделения Volkswagen Group в Китае Стефан Волленштейн заявил на пресс-конференции в Пекине в январе (фото на заставке), что автопроизводитель хотел бы удвоить продажи своих электромобилей линейки ID уже в 2022 году, но предупредил, что ограниченные поставки полупроводников могут помешать его усилиям.

Его преемником во главе китайского подразделения с 1 августа должен стать Брандштеттер. В интервью японскому информационному агентству Nikkei он сказал: «В прошлом наш подход заключался в разработке автомобилей в Германии и в дальнейшей локализации их в Китае. Но этот подход будет значительно изменен, для чего будет задействовано больше местных ресурсов для исследований и разработок, особенно в плане программного обеспечения, разработка которого в Китае должна стать более независимой и вестись быстрее».

В сообщении компании Volkswagen Group говорится: «Эти инвестиции (а размере 1 млрд евро – авт.) являются долгосрочным стратегическим решением, поскольку мы ожидаем, что к 2030 году общий рынок в Китае вырастет примерно до 30 миллионов». Сюда входит более двенадцати миллионов автомобилей на новой энергии (NEV). В прошлом году в Китае было продано около 1,4 млн NEV (BEV+PHEV+FCEV).

По словам г-на Брандштеттера, СП с JAC вместе с производством еще двух совместных предприятий: с FAW Group и с SAIC Motor, поможет довести суммарное производство электромобилей Volkswagen Group в Китае до миллиона в год. 

Напомним, что немецкий автопроизводитель продал в прошлом году в Китае 70 625 электромобилей своего суббренда ID, но так и не достиг своей цели по продаже от 80 до 100 тысяч BEV, так как производство пострадало от региональных вспышек штаммов COVID-19 в дополнение к проблемам, связанным с дефицитом чипов.
1.jpg
P.S. Несмотря на оптимистичные утверждения Брандштеттера о совместной работе с филиалами VW в Пекине и Шанхае дела здесь не столь радужны. Так, госкомпании FAW (доля в СП с VW 50:50) и SAIC (60:40) хотят (по данным инсайдеров) четких гарантий продолжения сотрудничества с Volkswagen Group, так как всерьез опасаются переноса усилий немецкого автопроизводителя на собственный дочерний филиал на базе выкупленных у JAC мощностей СП в Хэфэе. Впрочем, эксперты полагают, что этот план позволит VW лишь ускорить продвижение электромобилей в Поднебесной. По запросу Reuters группа Volkswagen сообщила, что продуктовый портфель филиала Volkswagen-Anhui не будет находится в прямой конкуренции с другими китайскими партнерами, а только дополнит их.   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.