В России разрешат выпуск автомобилей класса Евро-0

В России разрешат выпуск автомобилей класса Евро-0

20 апреля 2022


В Минпромторге РФ работают над упрощением техрегламента для ТС, в том числе разрешающим выпуск автомобилей с любым экологическим классом двигателей


автор

Александр Климнов, фото ГАЗ и КАМАЗ


Из-за санкционной блокады поставок в Россию комплектующих власти могут временно разрешить выпуск автомобилей любых экологических классов, начиная с Евро-0.

Отечественные производители (прежде всего КАМАЗ – авт.) уже собрали несколько тысяч таких автомобилей, которые не соответствуют действующему регламенту на «5-й экологический класс», т.е. стандарту Евро-5, о чем со ссылкой на свои источники пишет «Ъ».

Необходимость фактического отката экологических требований до уровня 1990-х возникла на фоне приостановки (или полной остановки) поставок электронных блоков управления, однако, власти не намерены отказываться от других, влияющих на выбросы, компонентов, например каталитических нейтрализаторов, так как они в РФ производятся, пусть и в меньшем объеме.
2.jpg

Производство каталитических нейтрализаторов наладило, например, СП ГАЗа с компанией Bosal

Так, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов отмечает, что потребителям не столько так важна экология сама по себе, но вот снижение уровня безопасности и комфорта автомобилей явно отразится на спросе на них.

Руководство же российских автозаводов со своей стороны активно поддерживает переход к более мягким требованиям оснащения выпускаемых автомобилей.

Так «Газете.Ru» свое одобрение такого решения выразили на АВТОВАЗее, КАМАЗе, УАЗе и в «Группе ГАЗ».

Вместе с тем о конкретном перечне компонентов, которых автомобили смогут лишится уже в ближайшее время, представители автозаводов пока что предпочитают не говорить.
1.jpg
Официальный представитель КАМАЗа Олег Афанасьев говорит: «В нашей стране очень много малонаселенных и труднодоступных районов, где обязательное наличие техники, соответствующей стандарту Евро-5 (требующего систем управления, производившихся немецкой компанией Bosch – авт.) не всегда оправданно. Эта техника сложна в обслуживании и потребители, как правило (при реальной эксплуатации – авт.), стараются избавиться от элементов Евро-5 (прежде всего катализаторов, а системы управления питанием перепрограммировать – авт.), чтобы сделать ее более надежной (читай менее требовательной к качеству топлива, которое на востоке страны зачастую еще далеко от мировых стандартов – авт.). Упрощенные грузовики «КАМАЗ» соответствуют нормам токсичности выхлопа Евро-2, при этом КАМАЗ продолжает выпуск и грузовиков уровня Евро-5».
3.jpg
В пресс-службе «Группы ГАЗ» заявили, что не планируют совсем отказываться от выпуска полноценных комплектаций своих машин, даже если минимальные требования к ним будут снижены. Упрощенные требования необходимы, чтобы не допустить остановку производства автомобилей в период реализации программы импортозамещения компонентов, сообщили в пресс-службе УАЗа. После перехода на новую компонентную базу завод рассчитывает вернуться к выпуску машин, соответствующих актуальным техническим требованиям.

P.S. Для легковых машин согласно проекту постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» могут упростить требования к комплектации выпускаемых в РФ легковых автомобилей до экологического класса Евро-0, но только для легковушек выпущенных в период с 1 апреля до 31 декабря 2022 года и для «системообразующих» предприятий с численностью работников свыше 5 тыс. человек. Т.е., например, завод китайского Haval под такое определение не попадает и ему послабления не светят. Кроме систем нейтрализации отработавших газов «секвестру» могут подвергнуться и электронные системы, вроде ЭРА ГЛОНАСС и ESP в тормозной системе. Кстати, в Белоруссии уже разрешили в рамках регламента ЕАЭС не ставить на автобусы, грузовики и прицепы (читай продукцию МАЗа) данную систему в период с 5 апреля по 31 декабря. Примерно эти же меры сейчас отрабатывает и Минпромторг РФ.

P.P.S. В любом случае все автопроизводители и чиновники говорят, что данные меры «чрезвычайные и временные», и видимо будут иметь региональную ориентацию, т.е. подразумевается, что КАМАЗы уровня Евро-2 в Москву и в Питер «как бы» не пойдут. Как говорится «будем посмотреть», ибо опыт говорит, что нет ничего более постоянного, чем временное и если нельзя, но очень хочется, то можно…

Следите за новостям и на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Выпуск ТС в России вырос за январь–июнь на  27,4%

25.07.2024

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Возврат к списку