ВАЗ нацеливает поставщиков на выпуск полумиллиона автомобилей в 2023 году
24 июня 2022
Премьер правительства Ульяновской области Владимир Разумков утверждает, что АВТОВАЗ выпустит в 2023 году до 500 тысяч машин
Александр Климнов, фото производителя
Компания АВТОВАЗ вчера на конференции с поставщиками предупредила их о планах наращивания производства в 2023 году.
На конференции обсуждались возможности снижения стоимости автомобилей, замещение импортных комплектующих, углубление локализации и производственные планы компании на следующий год.
Председатель правительства Ульяновской области Владимир Разумков сообщил СМИ, что в 2023 году АВТОВАЗ может выпустить полмиллиона автомобилей, то есть на 70 тыс. машин больше, чем было произведено в 2021-м (370,4 тыс. по данным «АСМ-холдинга»).
Г-н Разумков сказал в частности: «Мы услышали достаточно четкий сигнал о том, что 2023 год – это производство 500 тысяч автомобилей, а в более отдаленной перспективе и до 800 тысяч в год. На сегодняшний день возобновлено производство традиционной платформы [«Гранты» – авт.], поэтому те наши поставщики, которые работают с АВТОВАЗом, на сегодняшний день начинают поставку компонентов».
Пресс-служба бренда LADA в свою очередь приводит слова нового президента АВТОВАЗа Максима Соколова, который заявил, что в нынешних условиях ключевая задача компании – это «удержать и сохранить профессиональный коллектив, и вместе работать над развитием модельного ряда LADA. Здесь мы намерены опираться на новые отечественные платформы, локальные и локализованные решения и компоненты. Наш приоритет – это технологический суверенитет по критически важным технологиям и компонентам, которого мы сможем достичь только совместно работая с нашими партнерами-поставщиками и при поддержке государства».
При этом г-н Соколов подтвердил, что производство обновленной LADA VestaNG будет запущено не ранее 2023 года. Напомним, что в начале июня компания возобновила производство модели Granta на заводе ВАЗ в Тольятти и предложила на рынок упрощенную «антисанкционную» версию Classic'22 преднатяжителей ремней и подушек безопасности, «тревожной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС и ABS. В середине лета аналогичная версия планируется и для внедорожников семейства Niva (Legend и Travel).
Несколькими днями ранее появилась информация, что в конце июля АВТОВАЗ может перезапустить линию по сборке автомобилей на платформе B0 – предполагается, что с ВАЗ-овского конвейера будет сходить модель LADA Largus в объеме до 300 машин в сутки, должно позволить до конца лета выпустить до 150 тысяч машин LADA, однако, будущее модели XRAY пока еще непонятно и, вполне вероятно этот паркетник уйдет с рынка из-за нехватки комплектующих для его производства.
P.S. Итак, АВТОВАЗ активно сопротивляется санкциям и несмотря на критику планов по выпуску упрощенных автомобилей без ряда электронных компонентов безопасности, намеревается наращивать темпы производства, а значит и возвращать себе большую долю на опустевшем рынке.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров