ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

25 марта 2020


Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


На АВТОВАЗе продолжается модернизацияировать производственные технологии и процессы. В 2019 году в рамках методик Альянса Renault-Nissan был проведен большой объем работ, в результате которых произошло усиление контроля качества, оптимизация процессов и экономия средств, а также улучшение условий труда работников.

В прошлом году был модернизирован сборочный конвейер LADA Granta. Перестройка производственных потоков позволила уменьшить общую длину сборочных линий на 560 метров. Сниженное количество автомобилей в потоке повысило уровень качества. Организованы участки формирования кит-комплектов (для поставок на сборочные филиалы компании в ближнем и дальнем зарубежьи – авт.). Снизилось количество погрузчиков, но на конвейере появились 8 роботизированных тележек для автоматической доставки комплектующих на сборочные посты – такие нововведения улучшили соблюдение ритма поставок на 23%. 

Концепция сборки, применяемая на АВТОВАЗе, определяет, что под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля. Роботизированные тележки, синхронизированные со скоростью конвейера, доставляют данный набор комплектующих из зоны формирования данных кит-комплектов к соответствующим сборочным постам, где работники в соответствии с программой сборки устанавливают их на конкретный кузов.
117266-840.gif
В производстве автомобилей на платформе В0 внедрено 8 дополнительных роботов, отвечающих за сварку критически важных точек основания и каркаса кузова, которые фиксируют геометрию автомобиля. Роботизация и повышение стабильности выполнения операций позволило улучшить эффективность работы данного участка производства. Теперь на линии сварки основания кузова LADA Largus и LADA XRAY работает 13 роботов.
В планах на 2020 год значится продолжение модернизации производства. Так, на линии по выпуску автомобилей на платформе «В0» планируется ввести в строй еще пару сварочных роботов.

Кроме того, в прошлом году проведена модернизация грузонесущего конвейера подачи комплектующих и создано 3 транспортных кольца с загрузкой из одной зоны при производстве внедорожника серии LADA 4x4 (3-ка и 5-дверка теперь делаются на одной линии – авт.). Отныне наборы комплектующих стали подаваться непосредственно в рабочую зону оператора.

Исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок Михаил Рябов сказал: «Являясь частью международной компании, мы перенимаем лучшие, мировые практики, и успешно внедряем их в производстве, логистике и оценке качества автомобилей. При этом компетенции наших сотрудников также широко востребованы на заводах Альянса. Результат данной синергии, положителен для всех сторон: АВТОВАЗа, коллектива предприятия, покупателей и клиентов LADA. Мы будем и дальше активно вести эту работу».

P.S. Модернизация штука нужная, но лидерство АВТОВАЗа на рынке все же в значительной степени связано с государственными программами льготного кредитования. Кстати, повышение планки до 1,5 миллионов рублей, не есть ли аванс именно АВТОВАЗу в его намерении поднять цены, конкретно на частично локализованную серию LADA Largus (фото на заставке)? 

Пока же автозаводы в стране останавливают работу и без объявленной президентом Путиным «выходной недели» (с 28 марта по 5 апреля). Соответственно, не будут работать и конвейеры ВАЗа, что в условиях снижения спроса, возможно, позволит ему не накапливать излишек машин у дилеров, а также спокойно закончить модернизацию производства.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.