ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

25 марта 2020


Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


На АВТОВАЗе продолжается модернизацияировать производственные технологии и процессы. В 2019 году в рамках методик Альянса Renault-Nissan был проведен большой объем работ, в результате которых произошло усиление контроля качества, оптимизация процессов и экономия средств, а также улучшение условий труда работников.

В прошлом году был модернизирован сборочный конвейер LADA Granta. Перестройка производственных потоков позволила уменьшить общую длину сборочных линий на 560 метров. Сниженное количество автомобилей в потоке повысило уровень качества. Организованы участки формирования кит-комплектов (для поставок на сборочные филиалы компании в ближнем и дальнем зарубежьи – авт.). Снизилось количество погрузчиков, но на конвейере появились 8 роботизированных тележек для автоматической доставки комплектующих на сборочные посты – такие нововведения улучшили соблюдение ритма поставок на 23%. 

Концепция сборки, применяемая на АВТОВАЗе, определяет, что под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля. Роботизированные тележки, синхронизированные со скоростью конвейера, доставляют данный набор комплектующих из зоны формирования данных кит-комплектов к соответствующим сборочным постам, где работники в соответствии с программой сборки устанавливают их на конкретный кузов.
117266-840.gif
В производстве автомобилей на платформе В0 внедрено 8 дополнительных роботов, отвечающих за сварку критически важных точек основания и каркаса кузова, которые фиксируют геометрию автомобиля. Роботизация и повышение стабильности выполнения операций позволило улучшить эффективность работы данного участка производства. Теперь на линии сварки основания кузова LADA Largus и LADA XRAY работает 13 роботов.
В планах на 2020 год значится продолжение модернизации производства. Так, на линии по выпуску автомобилей на платформе «В0» планируется ввести в строй еще пару сварочных роботов.

Кроме того, в прошлом году проведена модернизация грузонесущего конвейера подачи комплектующих и создано 3 транспортных кольца с загрузкой из одной зоны при производстве внедорожника серии LADA 4x4 (3-ка и 5-дверка теперь делаются на одной линии – авт.). Отныне наборы комплектующих стали подаваться непосредственно в рабочую зону оператора.

Исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок Михаил Рябов сказал: «Являясь частью международной компании, мы перенимаем лучшие, мировые практики, и успешно внедряем их в производстве, логистике и оценке качества автомобилей. При этом компетенции наших сотрудников также широко востребованы на заводах Альянса. Результат данной синергии, положителен для всех сторон: АВТОВАЗа, коллектива предприятия, покупателей и клиентов LADA. Мы будем и дальше активно вести эту работу».

P.S. Модернизация штука нужная, но лидерство АВТОВАЗа на рынке все же в значительной степени связано с государственными программами льготного кредитования. Кстати, повышение планки до 1,5 миллионов рублей, не есть ли аванс именно АВТОВАЗу в его намерении поднять цены, конкретно на частично локализованную серию LADA Largus (фото на заставке)? 

Пока же автозаводы в стране останавливают работу и без объявленной президентом Путиным «выходной недели» (с 28 марта по 5 апреля). Соответственно, не будут работать и конвейеры ВАЗа, что в условиях снижения спроса, возможно, позволит ему не накапливать излишек машин у дилеров, а также спокойно закончить модернизацию производства.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Отечественным производителям дают отсрочку по уплате «утиля» на год

Отечественным производителям дают отсрочку по уплате «утиля» на год

Минпромторг предлагает перенести на год оплату утильсбора для отечественных производителей автомобилей и прицепов

25.12.2025

Евросоюз отказался от полного запрета ДВС с 2035 года

Евросоюз отказался от полного запрета ДВС с 2035 года

Еврокомиссия опубликовала «Автомобильный пакет», в котором требования о полном переходе к ZEV смягчены со 100 до 90% для легковушек и с 50 до 40% для LCV

22.12.2025

Ford переформатирует программу электрификации

Ford переформатирует программу электрификации

Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG

17.12.2025

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.