ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

25 марта 2020


Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


На АВТОВАЗе продолжается модернизацияировать производственные технологии и процессы. В 2019 году в рамках методик Альянса Renault-Nissan был проведен большой объем работ, в результате которых произошло усиление контроля качества, оптимизация процессов и экономия средств, а также улучшение условий труда работников.

В прошлом году был модернизирован сборочный конвейер LADA Granta. Перестройка производственных потоков позволила уменьшить общую длину сборочных линий на 560 метров. Сниженное количество автомобилей в потоке повысило уровень качества. Организованы участки формирования кит-комплектов (для поставок на сборочные филиалы компании в ближнем и дальнем зарубежьи – авт.). Снизилось количество погрузчиков, но на конвейере появились 8 роботизированных тележек для автоматической доставки комплектующих на сборочные посты – такие нововведения улучшили соблюдение ритма поставок на 23%. 

Концепция сборки, применяемая на АВТОВАЗе, определяет, что под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля. Роботизированные тележки, синхронизированные со скоростью конвейера, доставляют данный набор комплектующих из зоны формирования данных кит-комплектов к соответствующим сборочным постам, где работники в соответствии с программой сборки устанавливают их на конкретный кузов.
117266-840.gif
В производстве автомобилей на платформе В0 внедрено 8 дополнительных роботов, отвечающих за сварку критически важных точек основания и каркаса кузова, которые фиксируют геометрию автомобиля. Роботизация и повышение стабильности выполнения операций позволило улучшить эффективность работы данного участка производства. Теперь на линии сварки основания кузова LADA Largus и LADA XRAY работает 13 роботов.
В планах на 2020 год значится продолжение модернизации производства. Так, на линии по выпуску автомобилей на платформе «В0» планируется ввести в строй еще пару сварочных роботов.

Кроме того, в прошлом году проведена модернизация грузонесущего конвейера подачи комплектующих и создано 3 транспортных кольца с загрузкой из одной зоны при производстве внедорожника серии LADA 4x4 (3-ка и 5-дверка теперь делаются на одной линии – авт.). Отныне наборы комплектующих стали подаваться непосредственно в рабочую зону оператора.

Исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок Михаил Рябов сказал: «Являясь частью международной компании, мы перенимаем лучшие, мировые практики, и успешно внедряем их в производстве, логистике и оценке качества автомобилей. При этом компетенции наших сотрудников также широко востребованы на заводах Альянса. Результат данной синергии, положителен для всех сторон: АВТОВАЗа, коллектива предприятия, покупателей и клиентов LADA. Мы будем и дальше активно вести эту работу».

P.S. Модернизация штука нужная, но лидерство АВТОВАЗа на рынке все же в значительной степени связано с государственными программами льготного кредитования. Кстати, повышение планки до 1,5 миллионов рублей, не есть ли аванс именно АВТОВАЗу в его намерении поднять цены, конкретно на частично локализованную серию LADA Largus (фото на заставке)? 

Пока же автозаводы в стране останавливают работу и без объявленной президентом Путиным «выходной недели» (с 28 марта по 5 апреля). Соответственно, не будут работать и конвейеры ВАЗа, что в условиях снижения спроса, возможно, позволит ему не накапливать излишек машин у дилеров, а также спокойно закончить модернизацию производства.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

В течение 2024-го года АВТОВАЗ восстановит производство полнофункциональных версий всех моделей LADA

08.02.2024

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

На бывшем питерском заводе Hyundai возможно возродят модели Sollers и Creta, но уже под другой маркой

06.02.2024

Новый российский бренд «Амберавто» от «Автотора»

Новый российский бренд «Амберавто» от «Автотора»

В 2024 году «Автотор» запускает новую российскую марку АМБЕРАВТО для компактных электромобилей  

05.02.2024

Производство автомобилей в России выросло в 2023 году на 19%

Производство автомобилей в России выросло в 2023 году на 19%

Выпуск легковушек и грузовиков вырос в 2023-м по 19%

05.02.2024

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Глава концерна Toyota Motor Акира Тойода заявил, что компания против диктата законодателей по внедрению электромобилей и приступает к разработке ДВС нового поколения  

02.02.2024

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

Бывший питерский завод Nissan начал сборку модели X-Cross 7 под собственным брендом «ИКСÁЙТ»

31.01.2024

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis

23.01.2024

Возврат к списку