Главная
ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

25 Марта 2020


Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


На АВТОВАЗе продолжается модернизацияировать производственные технологии и процессы. В 2019 году в рамках методик Альянса Renault-Nissan был проведен большой объем работ, в результате которых произошло усиление контроля качества, оптимизация процессов и экономия средств, а также улучшение условий труда работников.

В прошлом году был модернизирован сборочный конвейер LADA Granta. Перестройка производственных потоков позволила уменьшить общую длину сборочных линий на 560 метров. Сниженное количество автомобилей в потоке повысило уровень качества. Организованы участки формирования кит-комплектов (для поставок на сборочные филиалы компании в ближнем и дальнем зарубежьи – авт.). Снизилось количество погрузчиков, но на конвейере появились 8 роботизированных тележек для автоматической доставки комплектующих на сборочные посты – такие нововведения улучшили соблюдение ритма поставок на 23%. 

Концепция сборки, применяемая на АВТОВАЗе, определяет, что под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля. Роботизированные тележки, синхронизированные со скоростью конвейера, доставляют данный набор комплектующих из зоны формирования данных кит-комплектов к соответствующим сборочным постам, где работники в соответствии с программой сборки устанавливают их на конкретный кузов.
117266-840.gif
В производстве автомобилей на платформе В0 внедрено 8 дополнительных роботов, отвечающих за сварку критически важных точек основания и каркаса кузова, которые фиксируют геометрию автомобиля. Роботизация и повышение стабильности выполнения операций позволило улучшить эффективность работы данного участка производства. Теперь на линии сварки основания кузова LADA Largus и LADA XRAY работает 13 роботов.
В планах на 2020 год значится продолжение модернизации производства. Так, на линии по выпуску автомобилей на платформе «В0» планируется ввести в строй еще пару сварочных роботов.

Кроме того, в прошлом году проведена модернизация грузонесущего конвейера подачи комплектующих и создано 3 транспортных кольца с загрузкой из одной зоны при производстве внедорожника серии LADA 4x4 (3-ка и 5-дверка теперь делаются на одной линии – авт.). Отныне наборы комплектующих стали подаваться непосредственно в рабочую зону оператора.

Исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок Михаил Рябов сказал: «Являясь частью международной компании, мы перенимаем лучшие, мировые практики, и успешно внедряем их в производстве, логистике и оценке качества автомобилей. При этом компетенции наших сотрудников также широко востребованы на заводах Альянса. Результат данной синергии, положителен для всех сторон: АВТОВАЗа, коллектива предприятия, покупателей и клиентов LADA. Мы будем и дальше активно вести эту работу».

P.S. Модернизация штука нужная, но лидерство АВТОВАЗа на рынке все же в значительной степени связано с государственными программами льготного кредитования. Кстати, повышение планки до 1,5 миллионов рублей, не есть ли аванс именно АВТОВАЗу в его намерении поднять цены, конкретно на частично локализованную серию LADA Largus (фото на заставке)? 

Пока же автозаводы в стране останавливают работу и без объявленной президентом Путиным «выходной недели» (с 28 марта по 5 апреля). Соответственно, не будут работать и конвейеры ВАЗа, что в условиях снижения спроса, возможно, позволит ему не накапливать излишек машин у дилеров, а также спокойно закончить модернизацию производства.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Выпуск легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за 10 месяцев 2020 года упал на 23% и 18% соответственно

30.11.2020

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

В VDA считают, что сверхжесткий стандарт на вредные выбросы Euro-7 будет означать смерть ДВС

30.11.2020

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года

26.11.2020

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Компания «СОЛЛЕРС ФОРД» наращивает локализацию компонентов для серии Transit

25.11.2020

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»

23.11.2020

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Премьер Борис Джонсон предложил закон о запрете продаж в Великобритании бензиновых и дизельных авто с 2030 года, а гибридов – с 2035 года

17.11.2020

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности

09.11.2020

Возврат к списку