ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

25 марта 2020


Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


На АВТОВАЗе продолжается модернизацияировать производственные технологии и процессы. В 2019 году в рамках методик Альянса Renault-Nissan был проведен большой объем работ, в результате которых произошло усиление контроля качества, оптимизация процессов и экономия средств, а также улучшение условий труда работников.

В прошлом году был модернизирован сборочный конвейер LADA Granta. Перестройка производственных потоков позволила уменьшить общую длину сборочных линий на 560 метров. Сниженное количество автомобилей в потоке повысило уровень качества. Организованы участки формирования кит-комплектов (для поставок на сборочные филиалы компании в ближнем и дальнем зарубежьи – авт.). Снизилось количество погрузчиков, но на конвейере появились 8 роботизированных тележек для автоматической доставки комплектующих на сборочные посты – такие нововведения улучшили соблюдение ритма поставок на 23%. 

Концепция сборки, применяемая на АВТОВАЗе, определяет, что под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля. Роботизированные тележки, синхронизированные со скоростью конвейера, доставляют данный набор комплектующих из зоны формирования данных кит-комплектов к соответствующим сборочным постам, где работники в соответствии с программой сборки устанавливают их на конкретный кузов.
117266-840.gif
В производстве автомобилей на платформе В0 внедрено 8 дополнительных роботов, отвечающих за сварку критически важных точек основания и каркаса кузова, которые фиксируют геометрию автомобиля. Роботизация и повышение стабильности выполнения операций позволило улучшить эффективность работы данного участка производства. Теперь на линии сварки основания кузова LADA Largus и LADA XRAY работает 13 роботов.
В планах на 2020 год значится продолжение модернизации производства. Так, на линии по выпуску автомобилей на платформе «В0» планируется ввести в строй еще пару сварочных роботов.

Кроме того, в прошлом году проведена модернизация грузонесущего конвейера подачи комплектующих и создано 3 транспортных кольца с загрузкой из одной зоны при производстве внедорожника серии LADA 4x4 (3-ка и 5-дверка теперь делаются на одной линии – авт.). Отныне наборы комплектующих стали подаваться непосредственно в рабочую зону оператора.

Исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок Михаил Рябов сказал: «Являясь частью международной компании, мы перенимаем лучшие, мировые практики, и успешно внедряем их в производстве, логистике и оценке качества автомобилей. При этом компетенции наших сотрудников также широко востребованы на заводах Альянса. Результат данной синергии, положителен для всех сторон: АВТОВАЗа, коллектива предприятия, покупателей и клиентов LADA. Мы будем и дальше активно вести эту работу».

P.S. Модернизация штука нужная, но лидерство АВТОВАЗа на рынке все же в значительной степени связано с государственными программами льготного кредитования. Кстати, повышение планки до 1,5 миллионов рублей, не есть ли аванс именно АВТОВАЗу в его намерении поднять цены, конкретно на частично локализованную серию LADA Largus (фото на заставке)? 

Пока же автозаводы в стране останавливают работу и без объявленной президентом Путиным «выходной недели» (с 28 марта по 5 апреля). Соответственно, не будут работать и конвейеры ВАЗа, что в условиях снижения спроса, возможно, позволит ему не накапливать излишек машин у дилеров, а также спокойно закончить модернизацию производства.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой

24.02.2021

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

Возврат к списку