ВАЗ с пулом поставщиков ищет технологический суверенитет
12 сентября 2023
АВТОВАЗ совместно с ФРП запускает с 2024 года подпрограмму «Автокомпоненты»
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
В минувший четверг, 7 сентября, на производственной площадке АО «АВТОВАЗ» состоялась традиционная международная конференция поставщиков, в которой приняли участие более 400 представителей компаний из России и дружественных государств.
Мероприятие прошло в присутствии заместителя Министра промышленности и торговли Альберта Каримова и Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова.
Целью конференции поставщиков стало подведение итогов совместной работы за прошедший год и подтверждение планов сотрудничества на ближайшие годы, включая анонс новых продуктов и актуализацию коммерческих аспектов сотрудничества. В настоящее время пул поставщиков АО «АВТОВАЗ» насчитывает около 500 партнеров, осуществляющих прямые поставки на конвейер, а также еще более 1400 субпоставщиков. Суммарно компонентная отрасль, работающая в интересах АВТОВАЗа, формирует около миллиона рабочих мест.
В 2022–2023 гг., несмотря на постоянно усиливающееся санкционное давление, экономические сложности, разрывы логистических цепочек, растущий недостаток рабочей силы ключевым достижением АВТОВАЗа стало обеспечение непрерывности работы благодаря регулярным поставкам необходимых компонентов со стороны большинства поставщиков. Совместно с партнерами, Компания ведет постоянную работу по укреплению технологического суверенитета бренда LADA, локализации ключевых компонентов и необходимых материалов. На сегодняшний день уже по одной тысяче компонентов и материалов эта работа успешно завершена.
Заместитель Министра промышленности и торговли Альберт Каримов: «Одним из основных приоритетов нашей совместной работы является развитие собственного компонентного производства. Соответствующие задачи отмечены в Стратегии развития отечественной автомобильной промышленности. На работу в этой части направлен и комплекс мер государственной поддержки, среди которых программа Фонда развития промышленности «Автокомпоненты», субсидирование затрат на НИОКР, субсидирование затрат на реинжиниринг. Совместно с отраслевым сообществом мы продолжаем работу по усилению действующих мер – в частности, с 2024 года «Агентством по технологическому развитию» будет запущена отдельная подпрограмма «Автокомпоненты» с увеличенной суммой гранта. Мы также поддерживаем широкую отраслевую кооперацию, которая позволит наращивать объемы производства комплектующих за счет эффекта масштаба».
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «Перед АВТОВАЗом поставлены амбициозные задачи по наращиванию производства новых автомобилей, сдерживанию цен и выпуску новых моделей в 2024–2025 гг. Их достижение напрямую зависит от каждого партнера нашей компании и его способности обеспечить стабильные поставки нужного объема компонентов, в нужное время и с нужным качеством. Развитие российского автомобильного рынка в 2023 году и наши планы по запуску новых моделей, в том числе совместно с новыми восточными партнерами, показывают, что пришло время инвестировать в свое развитие, как это делает АВТОВАЗ, и ключевую роль в этом процессе сыграет развитие поставщиками собственных подразделений инжиниринга. Уверен, что вместе мы успешно пройдем через этот турбулентный период и добьемся технологического суверенитета для автомобильной отрасли России».
P.S. Тем не менее, несмотря на бодрые заявления топ-менеджеров, проблема с дефицитом целого ряда комплектующих остается тяжелой как для АВТОВАЗа (у которого скапливаются на площадках недокомплектные автомобили, а сроки запуска в производства ряда моделей срываются), так и национального автопрома в целом. И вопрос инвестиций здесь – один из ключевых.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек