ВАЗ запустит в ближайшие годы 25 новых моделей и модификаций

ВАЗ запустит в ближайшие годы 25 новых моделей и модификаций

7 сентября 2022


Президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал о перспективах развития компании в условиях санкций


автор

Александр Климнов, фото автора


Президент АВТОВАЗа Максим Соколов поделился на проходящем сейчас Восточном экономическом форуме планами по выпуску нового семейства LADA Granta.

В интервью РБК он заявил, что автопроизводитель сейчас готовит к выпуску несколько новых и обновленных моделей, но сталкивается с проблемами в сфере импортозамещения.

Он пояснил: «Это будет целое семейство автомобилей: и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутая модель, которую мы намерены производить через пару лет, и это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении. Сейчас у автопроизводителя есть 25 различных прототипов новой модели, но точный срок запуска производства пока неясен».

Г-н Соколов также сказал: «Поставить модель на конвейер – это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года – это нормальный срок для запуска новой модели».

Он также отметил, что значительная часть времени уйдет на локализацию импортных компонентов или поиск запчастей, производимых в дружественных странах.

Кроме того, АВТОВАЗ намерен запустить в серию новую версию кроссовера LADA Vesta NG. Президент Соколов сказал: «Это будет новый современный кроссовер – самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром АВТОВАЗа».

Г-н Соколов также отметил, что автопроизводителю пока не удалось найти замену примерно 1500 компонентам в среднем из 4500, из которых собран автомобиль. Cитуацию он описал так: «Из них в зоне риска находятся и постоянно мониторятся около 300 различных комплектующих. Это, конечно, заставляет нас работать в ручном режиме. Это создает дополнительные риски. И надо отметить, что эти риски материализуются. Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента. Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов, закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран».

Г-н Соколов также не исключил возможности возвращения в Россию ушедших автопроизводителей. Он напомнил, что половину прибыли автоконцерна Renault в прошлом году принес именно АВТОВАЗ, выкупленный в этом году российским государством. В заключение Максим Соколов сказал: «Какой бизнес добровольно откажется от половины своих доходов? Поэтому, конечно, мы видим, что идет определенное давление. И, конечно же, бизнес пожалеет о том, что уходит из России, в том числе производители и автокомпонентов, и автомобилей».

Переход российских активов Renault Groupe в госсобственность Минпромторг анонсировал в конце апреля. Доля в АВТОВАЗе отошла Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а столичный завод «Рено Россия» – московским властям.

Стоимость своих активов Renault в России оценивается в 2,195 млрд евро. Сумма сделки, в рамках которой активы перешли в собственность России символически составила 1 руб. Сделка по национализации активов Renault Groupe, включая АВТОВАЗ и московский завод «Автофрамос», на котором теперь будут производить «Москвичи», подразумевает возможность обратного выкупа доли иностранным концерном в течение шести лет, отметили в Минпромторге.
По поводу завода «ЛАДА Ижевск» Соколов сказал, что на предприятии уже проведены необходимые сокращения и ныне на нем остались 1300 работников, которые будут делать комплектующие, а в перспективе и электромобили.

По поводу прихода в Россиию автомобилестроителей из Китая, Ирана и Индии он сказал, что необходимо, что их стимулирование со стороны российского государства было только при условии локализации, каковую возможно будет осуществить путем создания кластеров по производству комплектующих (вроде того, в который сейчас превращается завод «ЛАДА Ижевск» – авт.).

Тоже самое он сказал и по поводу электромобилей, за которыми г-н Соколов видит большое будущее но без госстимулирования добиться быстрого перехода на машины на электротяге будет практически невозможно.

P.S. Кроме того, сегодня с АВТОВАЗа пришло сообщение, что модель LADA XRAY (фото на заставке) в отличие от востребованной серии LADA Largus не будет возобновлена в производстве, так как объем импортных комплектующих по ней слишком велик и с учетом небольших объемов производства их локализация нерентабельна.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.