Volkswagen прикупил себе 5% китайского производителя электромобилей Xpeng

Volkswagen прикупил себе 5% китайского производителя электромобилей Xpeng

26 июля 2023


Немецкий концерн спасает свои позиции на китайском рынке через альянс с местным производителем-аутсайдером


автор

Александр Климнов, фото производителя


Немецкий концерн Volkswagen Group будет использовать технологию электрокроссовера Xpeng G9 (фото на заставке) для своих двух новых электромобилей, предназначенных для китайского рынка.

Вольфсбург планирует инвестировать $700 млн в китайскую компанию Xpeng и совместно разрабатывать электромобили в Китае, поскольку немецкий автопроизводитель борется за то, чтобы остановить падение продаж на наиболее важном для себя рынке.

Кроме того Volkswagen Group объявил о планах дальнейшего сотрудничества между брендами Audi и SAIC в области электромобилей премиум-класса.
VW Group в конечном итоге будет владеть 4,99% акций китайского производителя электромобилей за счет увеличения капитала и получит место в совете наблюдателей.

VW Group и Xpeng разработают два среднеразмерных электромобиля с батарейным питанием для бранда VW на базе тележки электромобиля Xpeng G9. Электромобили будут производиться в Китае, начиная с 2026 года.

Руководитель VW Group Оливер Блюм в четверг на пресс-конференции VW заявил: «Партнерство дает нам прекрасную возможность разработать продукт, специально предназначенный для местных клиентов из Китая. Мы хотим заполнить дыры в нашей корзине продуктов. Для этого мы выберем наши лучшие технологии и объединим их с правильными местными платформами».

По словам Блюма, совместно разработанные электромобили будут иметь дизайн VW, управляться как VW и создавать комфорт как VW.
Он добавил: «Мы определим технические детали в ближайшие недели».

Справка: Xpeng – на сегодня один из самых мелких игроков на китайском рынке электромобилей. Его продажи упали на 40% в первом полугодии, но компания делает ставку на свой недавно выпущенный электрокроссовер G6, цена которого на 20% ниже, чем у Tesla Model Y и оснащена новейшим программным обеспечением компании.

Усовершенствованная система помощи водителю Xpeng XNGP, обновленная в марте этого года, аналогична технологии автономного вождения Tesla, которую американский автопроизводитель представил четыре года назад, но еще не сделал доступной в Китае.

Объединение Audi и SAIC
VW Group также объявил о планах дальнейшего сотрудничества между своей дочерней компанией Audi и SAIC Motor, включая совместно разработанные модели и новую платформу, но не предоставила ни подробностей, ни сроков.

По словам автопроизводителя, партнерство Audi с SAIC будет охватывать электромобили премиум-класса и начнется с моделей в тех сегментах, где бренд еще не представлен в Китае.

Оба соглашения предназначены для будущей совместной разработки новых локальных платформ для следующего поколения интеллектуальных, полностью подключенных автомобилей, говорится в сообщении VW Group.

Глава подразделения VW Group China Ральф Брандштеттер сказал, что партнерство позволит значительно оптимизировать затраты на разработку и закупки.
Сделки, в результате которых число партнеров VW Group в Китае достигло четырех (кроме главных СП в Пекине и Шанхае – авт.), знаменуют собой поворотный момент для китайских производителей – от обучения у иностранных партнеров до помощи им в их собственных технологиях и разработках.

На сегодня VW пытается переломить негативную для себя ситуацию в Китае, где Tesla и местный чемпион BYD вырвались вперед, потому что они производят лучшие электромобили с технологиями и программным обеспечением, адаптированным к местным вкусам.

Так, продажи электромобилей немецкой компании в Китае упали в первом полугодии текущего года на рынке, который вырос на 20%.

В прошлом месяце VW Group сменила генерального директора Audi отчасти потому, что хочет остановить падение продаж в Поднебесной. Премиальный бренд Audi столкнулся с задержками в разработке новой платформы для электромобилей (из-за проблем с софтом – авт.), что снижает его конкурентоспособность.

P.S. Немецкий автопром начинает проигрывать китайскому, пока еще на его поле, но при сохранении тендеции, такое отставание может стать угрожающим его позициям и на других рынках. При этом у американской Tesla Inc. дела в Китае идут вполне уверенно, так что учиться Вольфсбургу предстоит и у Илона Маска…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.