Завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово вскоре сменит владельца и бренд

Завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово вскоре сменит владельца и бренд

24 марта 2023


«Автодом» может запустить на бывшем подмосковном заводе «Мерседес» китайские Hongqi


автор

Александр Климнов, фото «Ъ»


На бывшем российском заводе Mercedes-Benz могут развернуть производство лимузинов, аналогичных используемому главой КНР Си Цзиньпином, однако, новый владелец предприятия – компания «Автодом», данную информацию не подтверждает.

Впрочем, слухи о том, что под Солнечногорском собираются запустить сборку автомобилей китайского бренда Hongqi и не опровергаются. Так, ранее об этом сообщили «Известия». Опрошенные изданием эксперты утверждают, что первыми на конвейер встанут кроссоверы премиального китайского бренда. Кстати, эксперты и ранее считали, что речь здесь может идти именно о марке Hongqi. Впрочем, некоторые из них считают, что организовывать сборку премиальных машин в России пока преждевременно.

Информация о том, что на бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье будет организована сборка премиальных машин совместно с китайскими партнерами, представители «Автодома» вновь озвучивали на днях. Косвенно данную информацию подтверждают и в Минпромторге, но в ведомстве пока сохраняют интригу, отмечая, что окончательное решение пока еще не принято. В «Автодоме» заявляют, что имя партнера станет известно только в апреле.

Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев также уверен, что это будет именно компания Hongqi: «Я по-прежнему считаю, что это самый подходящий вариант. Тем более что бренд появляется на рынке постепенно, узнаваемость есть, и сертификацию модели проходят. Ведь мало сказать, что компания собирается выйти на новый для себя рынок. Очевидно, что, имея локальное производство, можно существенно лучше себя чувствовать в России. Может быть, Hongqi пока еще не хватает немецкого шарма, но с технологической точки зрения они точно не проигрывают».

В самом «Автодоме» данные слухи и не подтверждают, но и не опровергают. Среди альтернатив в премиальном сегменте Поднебесная может предложить преимущественно электромобили, но российский рынок к этому пока совсем не готов, подчеркивают эксперты. Не готов он и к тому, что слово «премиум» будет теперь ассоциироваться именно с китайским автопромом, отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, для этого «Автодому» придется проделать огромную работу: «Можно взять другой бренд – Genesis. Компания пропихнула свой автомобиль во властные круги, спонсировала многие мероприятия, потратила на это много времени. Премиум-автомобиль – это ж не просто четыре колеса и двигатель, это некая история, которую нужно создать. Mercedes-Benz, например, занимался этим 130 лет. Что такое бренд Hongqi? Вроде все понимают, что это, наверное, какая-то крутая машина, но до конца с ней ситуация неясная. Я не уверен, что можно продать 20–30 тыс. сверхдорогих машин без подключения какого-то ресурса».

Надо отметить, что цены на Hongqi начинаются от 3 млн руб. (по предзаказу) за сертифицированный в России кроссовер HS5. Стоимость бизнес-седана H9 может достигать 12 млн руб. Тогда как китайский аналог Rolls-Royce (или российского AURUS – авт.), по некоторым оценкам, обойдется в 46 млн руб.

Первые две модели завозят в Россию непосредственно из КНР в крайне ограниченном объеме. Так, что это куда логичнее, чем организовывать производство внутри страны, пояснил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: «Я не очень понимаю нужду в заводе в России для премиальной марки. В первую очередь имеет смысл наладить сборку бюджетных моделей, а дорогие автомобили проще на первом этапе сюда завозить, приучая потребителей к бренду, организовать сервисное обслуживание. Понятно, что в будущем нас ждет российско-китайское лицо автопрома, но запас машин премиальных немецких и английских марок еще велик. Массового спроса на китайский премиум я пока не вижу».

Впрочем, в нынешних обстоятельствах, когда некоторые запчасти для автомобилей премиальных брендов BMW и Mercedes-Benz приходится ждать по несколько месяцев, мнение состоятельных россиян может и поменяться, считают некоторые эксперты. Вот тогда уже и станет не стыдно говорить, что владеешь машиной, которая есть только у меня и Си Цзиньпина.

P.S. К мнению многоуважаемых экспертов можно только присоединиться – тогда когда на рынке наблюдается дефицит дешевых и при этом качественных моделей, вкладываться в производство премиальных машин, которые и ранее-то расходились мизерными тиражами, выглядит откровенным расточительством. К тому же, а как же отечественный супербренд AURUS, который позиционируется именно как локализованный российский? Получается, что ему так и не удастся развернуть производство более массовых моделей, место которых займут китайские Hongqi?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Компания Bosch объявила о сокращениях семи тысяч рабочих мест из-за плохой конъюнктуры рынка

06.11.2024

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала

05.11.2024

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Шинный бренд Michelin обвинил в закрытии двух своих французских заводов азиатских конкурентов

05.11.2024

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Производители и национальное руководство стран-автопроизводителей бьют тревогу, предрекая отрасли крах из-за перехода на электромобили

05.11.2024

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

В преддверии начала производства LADA Iskra ВАЗ перемещает выпуск модели Granta седан на одну линию с внедорожниками NIVA

31.10.2024

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

VW не видит альтернативы закрытию трех заводов в Германии без 10-процентного снижения зарплат работников и отмены бонусов

30.10.2024

Возврат к списку