Завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово вскоре сменит владельца и бренд

Завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово вскоре сменит владельца и бренд

24 марта 2023


«Автодом» может запустить на бывшем подмосковном заводе «Мерседес» китайские Hongqi


автор

Александр Климнов, фото «Ъ»


На бывшем российском заводе Mercedes-Benz могут развернуть производство лимузинов, аналогичных используемому главой КНР Си Цзиньпином, однако, новый владелец предприятия – компания «Автодом», данную информацию не подтверждает.

Впрочем, слухи о том, что под Солнечногорском собираются запустить сборку автомобилей китайского бренда Hongqi и не опровергаются. Так, ранее об этом сообщили «Известия». Опрошенные изданием эксперты утверждают, что первыми на конвейер встанут кроссоверы премиального китайского бренда. Кстати, эксперты и ранее считали, что речь здесь может идти именно о марке Hongqi. Впрочем, некоторые из них считают, что организовывать сборку премиальных машин в России пока преждевременно.

Информация о том, что на бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье будет организована сборка премиальных машин совместно с китайскими партнерами, представители «Автодома» вновь озвучивали на днях. Косвенно данную информацию подтверждают и в Минпромторге, но в ведомстве пока сохраняют интригу, отмечая, что окончательное решение пока еще не принято. В «Автодоме» заявляют, что имя партнера станет известно только в апреле.

Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев также уверен, что это будет именно компания Hongqi: «Я по-прежнему считаю, что это самый подходящий вариант. Тем более что бренд появляется на рынке постепенно, узнаваемость есть, и сертификацию модели проходят. Ведь мало сказать, что компания собирается выйти на новый для себя рынок. Очевидно, что, имея локальное производство, можно существенно лучше себя чувствовать в России. Может быть, Hongqi пока еще не хватает немецкого шарма, но с технологической точки зрения они точно не проигрывают».

В самом «Автодоме» данные слухи и не подтверждают, но и не опровергают. Среди альтернатив в премиальном сегменте Поднебесная может предложить преимущественно электромобили, но российский рынок к этому пока совсем не готов, подчеркивают эксперты. Не готов он и к тому, что слово «премиум» будет теперь ассоциироваться именно с китайским автопромом, отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, для этого «Автодому» придется проделать огромную работу: «Можно взять другой бренд – Genesis. Компания пропихнула свой автомобиль во властные круги, спонсировала многие мероприятия, потратила на это много времени. Премиум-автомобиль – это ж не просто четыре колеса и двигатель, это некая история, которую нужно создать. Mercedes-Benz, например, занимался этим 130 лет. Что такое бренд Hongqi? Вроде все понимают, что это, наверное, какая-то крутая машина, но до конца с ней ситуация неясная. Я не уверен, что можно продать 20–30 тыс. сверхдорогих машин без подключения какого-то ресурса».

Надо отметить, что цены на Hongqi начинаются от 3 млн руб. (по предзаказу) за сертифицированный в России кроссовер HS5. Стоимость бизнес-седана H9 может достигать 12 млн руб. Тогда как китайский аналог Rolls-Royce (или российского AURUS – авт.), по некоторым оценкам, обойдется в 46 млн руб.

Первые две модели завозят в Россию непосредственно из КНР в крайне ограниченном объеме. Так, что это куда логичнее, чем организовывать производство внутри страны, пояснил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто: «Я не очень понимаю нужду в заводе в России для премиальной марки. В первую очередь имеет смысл наладить сборку бюджетных моделей, а дорогие автомобили проще на первом этапе сюда завозить, приучая потребителей к бренду, организовать сервисное обслуживание. Понятно, что в будущем нас ждет российско-китайское лицо автопрома, но запас машин премиальных немецких и английских марок еще велик. Массового спроса на китайский премиум я пока не вижу».

Впрочем, в нынешних обстоятельствах, когда некоторые запчасти для автомобилей премиальных брендов BMW и Mercedes-Benz приходится ждать по несколько месяцев, мнение состоятельных россиян может и поменяться, считают некоторые эксперты. Вот тогда уже и станет не стыдно говорить, что владеешь машиной, которая есть только у меня и Си Цзиньпина.

P.S. К мнению многоуважаемых экспертов можно только присоединиться – тогда когда на рынке наблюдается дефицит дешевых и при этом качественных моделей, вкладываться в производство премиальных машин, которые и ранее-то расходились мизерными тиражами, выглядит откровенным расточительством. К тому же, а как же отечественный супербренд AURUS, который позиционируется именно как локализованный российский? Получается, что ему так и не удастся развернуть производство более массовых моделей, место которых займут китайские Hongqi?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.