Землю под заводом ТагАЗ продали Минчермету

Землю под заводом ТагАЗ продали Минчермету

28 января 2020


Тянувшееся почти пятилетку банкротство ТагАЗа завершилось продажей земли и корпусов


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru, cityreporter.ru


Региональный таганрогский сайт cityreporter.ru сообщает, что в Таганроге недавно за ₽81,7 млн был продан земельный участок общей площадью 18 га, а также стоящий на нем главный сборочный корпус Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ).

Покупателем стало ООО «ВторЧерМет». Данная сделка зафиксирована на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Кстати, первоначальная стоимость данных объектов составляла ₽181 млн.

В 2014 году Арбитражный суд Ростовской области признал ООО «ТагАЗ» банкротом. Начиная, с 2015 года имущество и оборудование завода неоднократно выставлялось на торги, но реализовать его никак не удавалось.

P.S. Как говорит пословица – лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Один из самых современных и перспективных автосборочных заводов страны (годовая мощность до 120 тыс. в год) в конце 1990-х, так и не вышел на рентабельность и постепенно увяз в финансовом болоте. Автомобилистам производитель ТагАЗ памятен как «локализованными» версиями моделей Daewoo под маркой «Донинвест» конца 1990-х, а также «каблучком» Citroёn Berlingo первого поколения, так и позже в конце 2000-х – несколькими оригинальными версиями, например, внедорожников Ssang Yong, а также скопированной с Daewoo Lacetti моделью Vega (ах какой же был скандал!) и ребейджинговыми моделями Chery под собственной маркой Vortex.
P.P.S. Тем не менее, данная печальная новость – хороший (и скорее всего последний) инфоповод, чтобы вспомнить историю этого достаточно неординарного отечественного автопроизводителя. 

Подробная история предприятия (по материалам каталога «Автомобили мира»):
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) был запущен осенью 1998 года финансовой группой «Донинвест» на базе Таганрогского комбайнового завода.
  Doninvest_Assol_3dr.jpg
«Донинвест Ассоль» – 3-дверный хэтчбек
Tagaz_Orion.jpg

«Донинвест Орион» – 5-дверный универсал

doninvest_kondor.jpg

«Донинвест Кондор» – 4-дверный седан

Doninvest-Orion-M.jpg

«Донинвест Орион-М» – грузопассажирский универсал повышенной вместимости

  Первые легковые модели марки «Донинвест», «Ассоль», «Орион» и «Кондор» из SKD-комплектов южнокорейской фирмы Daewoo собирались на ТагАЗе в 1998–1999 годах. Затем в 1999–2002 годах настал черед Citroёn Berlingo МкI под названием «Орион М».
TagAZ_plant.jpg

Сборочное производство ТагАЗа на рубеже веков было одним из самых современных в стране

С 2001-го по конец 2012 года ТагАЗ собирал из корейских SKD и CKD комплектов седаны Accent’99 (2001–2012), Sonata’98 (2004–2012) и Elantra XD’2000 (2008–2010), а также кроссовер Santa Fe Classic (Santa Fe’99 d 2007–2012 годах), LCV Porter (2005–2010 и 2011–2012) и малый автобус County (2007–2012).
Hyundai_Porter.jpg

Hyundai Porter – LCV сборки ТагАЗ

В 2012–2014 гг. ТагАЗ (по данным производителя) собрал лишь 977 ед. (–90,7%) легковых моделей Hyundai и менее 1,1 тыс. LCV Porter (–74,2%). В конце 2012 года сборка всех моделей Hyundai была свернута окончательно.
Параллельно с сотрудничеством с HMC в 2008 году ТагАЗ приступил к развитию собственной модельной линейки под оригинальным брендом TagAZ.
Tagaz_Tager_5-door.jpg

ТагАЗ Tager 5-dr – оригинальный 5-дверный внедорожник не имевший корейского аналога

TagAZ_Road_Runner.jpg

ТагАЗ Road Partner – 5-дверный внедорожник

Tagaz_P600.jpg

ТагАЗ P600 – оригинальный однокабинный пикап не имевший аналогов в программе фирмы Ssang Yong 

Первым этапом стал выпуск по лицензиям уже снятых с производства в Корее внедорожников SsangYong Korando’96 и Musso’98 в виде «оригинальных» моделей Tager (2008–2012) и Road Partner (2008–2011). Дополнительно в 2009–2010 годах на их базе собрали несколько малых партий действительно оригинальных моделей, включая удлиненный 5-дверный Tager (2009–2011) и пикапы P400/Р600 (2008–2010) на базе Road Partner.
tagaz_vega.jpg

ТагАЗ Vega – скандально точная копия Daewoo Lacretti

На втором этапе ТагАЗ основал в Корее дочернее конструкторско-производственное подразделение TagAZ-Korea, разработавшее для российской компании легковую модель Vega (С-100, 2009–2010). Однако компания GM Daewoo (ныне GM Korea) смогла отсудить у TagAZ-Korea права на свою интеллектуальную собственность по седану Vega, напрямую скопированному с модели Lacetti. В результате выпуск Vega пришлось свернуть уже в конце 2010-го.
tagaz_master_truck.jpg

ТагАЗ Master LC-100 с бортовой платформой

TagAZ_Master.jpg

ТагАЗ Master LC-100 с изотермическим кузовом фургон-бокс

Выпускались и «оригинальные» развозные LCV Master (LC-100 и LC-100M, 2009–2011), которые во второй половине 2012 года заменил однотонный полукапотный LCV Hardy (Changan Xingbao SC 1021 CD12), но был произведен лишь малой партией.
TagAZ_Hardy.jpg

ТагАЗ Hardy – шасси с кабиной

В 2008–2010 годах ТагАЗ занимался также контрактной сборкой кроссовера Chery Tiggo (Qirui Tiggo 3), замененного на суббрендовый Vortex Tingo, а также седанов Vortex Estina и Corda.
Vortex_Tiggo_FL.jpg

Vortex Tingo – 5-дверный рестайлинговый кроссовер

Tagaz_C190.jpg

ТагАЗ С190 – 5-дверный кроссовер

Vortex_C10.jpg

Vortex C10 – 4-дверный седан

Параллельно ТагАЗ осуществлял по контрактной схеме сборку следующих китайских моделей: седана BYD F3 (2010–2012), кроссовера JAC Rein (2010–2011), переименованного в 2011-м в TagAZ C190 (2011–2013), а также выпустил в 2011 году ограниченную партию седанов Great Wall Voleex C30 (Changcheng C30) и делал в 2011–2013 гг. небольшие партии седана С10 (JAC J3 Turin/ Tojoy).
vortex_corda.jpg

Vortex Corda – 4-дверный седан

vortex_estina.jpg

Vortex Estina – 4-дверный седан

Последние «ТагАЗовские» легковые модели марки Hyundai были произведены в 2012 году. Чуть дольше продлилась в подразделении коммерческих автомобилей сборка малого автобуса Hyundai County и седельного тягача Hyundai HD500.
tagaz.jpg

На ТагАЗе были даже сварочные роботы

В результате мирового кризиса 2008 года, начиная со следующего 2009-го, ТагАЗ попал в ситуацию нехватки оборотных средств и начал быстро наращивать задолженность. В результате, в июле 2012 года взамен несостоятельных ООО «ТагАЗ» и ООО «Тагавтопром» с целью продолжения производственной деятельности было создано ООО «Эйч Ти Авто» под внешним наблюдением, а в апреле 2013-го ростовский арбитраж, после инициирования ТагАЗом собственного банкротства, ввел прямое внешнее управление предприятием сроком на 18 месяцев. Согласно антикризисному бизнес-плану, предприятие должно было восстановить платежеспособность за два года, а кредиторскую задолженность намеревались выплатить за восемь лет. План предусматривал организацию контрактной сборки (и производства) для сторонних заказчиков в объеме от 55,5 тыс. уже за 9 месяцев 2013 года, а к 2019 году объем выпуска должен был вырасти до 254,3 тыс. Пока же общая задолженность «ТагАЗа» перед банками и контрагентами превышала ₽29 млрд при стоимости активов в немногим более ₽20 млрд. Поэтому крупнейшие кредиторы – Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк продолжали оспаривать введение внешнего управления на ТагАЗе, требуя полноценной санации предприятия. Весной 2013 года Сбербанк, например, проявлял заинтересованность в соглашении с концерном FCA по организации на мощностях ТагАЗа (на сегодня номинально 180 тыс. автомобилей в год, а по некоторым оценкам и до 400 тыс.!) контрактной сборки внедорожника Jeep Grand Cherokee. Для запуска производства на ТагАЗе в объеме 60 тыс. машин в год и уровнем локализацией свыше 30% необходимы были инвестиции в объеме свыше $100 млн. Переживавший нелегкие времена Fiat Chrysler, к тому же затянувший организацию в России собственной промсборки, весной 2013 года проводил анализ технического состояния ТагАЗа, но переговоры затянулись и в конечном счете завершились ничем. В качестве временного варианта загрузки мощностей ТагАЗа с июля 2013 года была возобновлена сборка автомобилей Chery (Vortex). При этом одновременно начались и массовые сокращения рабочего персонала.

На ММАС-2010 была продемонстрирована целая перспективная линейка из моделей B100, CH105, D100 и Q100, из которых до серии ни одна модель не добралась.
TagAZ_Aquila_1.jpg

ТагАЗ Aquila – 4-дверный седан-фастбек серийного образца

TagAZ_Aquila_2.jpg

ТагАЗ Aquila – 4-дверный седан производили лишь малыми партиями под заказ

 Зато летом 2012 года ТагАЗ устроил сенсацию, представив четырехдверное купе Aquila (в переводе с латыни «Орел») корейской разработки (Tagaz Korea) и из корейских и китайских комплектующих (китайский двигатель Mitsubishi 4G18S 1,6 л, 107 л.с.) на отдельной производственной линии ООО «Эйч Ти Авто» в городе Азов Ростовской области. Но главное, что начиная с марта 2013-го, реализация серийных Aquila все же началась (по цене от ₽415 тыс.), причем по предварительным заявкам через сайт завода (первоначально было подано свыше 1700 заявок), что на фоне «инфарктного» состояния дел предприятия уже само по себе выглядит сенсационно. До конца 2013 года обещали запустить бюджетную и топовую версии оснащения, включая даже трехдверное купе с 2,0-литровым мотором, «автоматом» и камерой заднего вида, но эти планы так и остались прожектами. Оптимальный объем производства Aquila находился в размере 1,0–1,5 тыс., но реально по обходным технологиям их было произведено не более нескольких десятков.
mpm_ps160.jpg

Возрожденный во Франции Aquila – MPM PS160

P.S. Интересно, что иммигрировавший во Францию бывший владелец ТагАЗа Михаил Парамонов совместно с сыном организовал в 2010-м в департаменте Иль-де-Франс фирму MPM Motors (Mikhail Paramonov Manufacturing), которая, начиная с 2016 года,
MPM_plant.jpg

Производственная линия MPM Motors

приступила к возрождению седана Aquila под маркой MPM в версии PS160 с прежним мотором и с осени 2018 года – Erelis с 3-цилиндровым турбомотором PSA 1.2 THP (EB2ADTS, 130 л.с., 230 Н•м), отвечающим нормам Евро 6.2 (137 г CO2/км), по цене от €16 490,
erelis-19-rendu-site-3-4-front-4web.jpg

MPM Erelis – 4-дверный седан-фастбек с современным турбомотором экологического класса Евро 6.2

erelis-19-rendu-site-3-4-back-4web.jpg

MPM Erelis – 4-дверный седан-фастбек с современным турбомотором экологического класса Евро 6.2

eclate-ps160-presentation-elements-v3-transparent-frame-only-4web_larger_1.jpg

Силовой каркас (синего цвета) поставляется с Украины

 причем, пространственный каркас его кузова поступает с Украины. Фирма получила сертификат мелкосерийного производителя на выпуск до 1000 машин в год.
Кстати модель PS160 даже прошла официальный краш-тест. В перспективных планах MPM значатся еще и создание кроссовера и городского электромобиля. Так, что какой-то след от ТагАЗа все же тянется и в наш и дни, пусть и в другой стране.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку