Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

Россия отстает с внедрением беспилотных автомобилей

27 февраля 2019


В рейтинге КПМГ страна опустилась сразу на четыре места по готовности к внедрению беспилотников


автор

Александр Климнов, фото автора 


Согласно подготовленному одним из крупнейших в России аудиторско-консалтинговых агентств КПМГ исследованию – наша держава опустилась в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей на 22-е место из 25, потеряв за год четыре позиции. Причины этого кроются как в недостаточном уровне инвестиций и международной кооперации, так и в отставании с изменениями в законодательстве, а также появлении в рейтинге новых стран-игроков, которые уже приступили к реализации вполне масштабных проектов по внедрению автономного транспорта. Впрочем, ряд наших игроков в данной сфере с оценками КПМГ не согласны.
Данная компания оценивала общую госполитику и конкретные изменения законодательства в данной сфере, а также уровень доверия потребителей к беспилотным автомобилям (электромобилям), доступность технологий и инноваций и развитость инфраструктуры. В результате Россия заняла последнее место по показателю уровня доступа к новейшим технологиям и предпоследнее по состоянию дорожной сети.
autotech-russian-9.jpg
Кроме того, наша страна отстает по уровню поддержки регулирующими органами инновационных технологий, например, покрытие территории страны продвинутой сетью мобильной связи и интернета, хотя бы уровня 4G (так как меньший уровень для эксплуатации беспилотников просто не приемлем в принципе, а в ближней перспективе необходима будет сеть уже уровня 5G (а в еще более дальней и 6G!), о создании которой у нас пока еще только говорят – авт.) и неважными партнерским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий.
autotech-russian-10.jpg
И при этом наше население уже «всей душой» готово к пересадке на автономный транспорт – по данному критерию мы вошли в почетную пятерку лидирующих стран.

С числе стран-новичков, оттеснивших Россию в этом году, числятся Норвегия, Чехия, Израиль, Финляндия и Венгрия – правительства которых уже вовсю стимулируют достаточно масштабные проекты по развитию автономного транспорта. Как пояснил руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Алексей Романенко: «В России предпринимаются шаги как на законодательном уровне, так и на уровне отдельных компаний (типа «Яндекса»), но для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация».
Директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин в свою очередь сказал: «В Нидерландах, которые заняли первое место, одновременно с Россией в конце 2018 года разрешили тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера на водительском сидении. Хотя о проведении таких тестов в Нидерландах мы, например, не слышали. При этом в России в прошлом году появились как минимум две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где их можно заказать через приложение, как обычное такси». Так, что по его словам исследование КПМГ вызывает вопросы как по своей методике, так и по части выводов.
20181010_173206.jpg
Соруководитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Александр Гурко констатирует: «В данном исследовании не сообщается о полигоне на территории ФГУП НАМИ для тестирования технологий подключенного и высокоавтоматизированного транспорта. На нем тестируют проекты 13 компаний, в том числе КБ «Аврора», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, университет «Иннополис», Научно-конструкторское бюро вычислительных систем. Кроме того, «Яндекс» и КамАЗ планируют начать опытные испытания и на дорогах общего пользования, так как правительство разрешило такой эксперимент в ноябре 2018 года».
Президент ГК Cognitive Technologies Ольга Ускова считает, что: «Результаты исследования вызывают серьезные вопросы в профессиональной среде, но, в целом, позиция нашей страны оценена довольно высоко. На самом деле в России никаких системных мероприятий, направленных на развитие отрасли, не проводится. И насколько мне известно, реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют». Она также подытоживает: «Эксперименты государства в этой сфере пока не выдерживают никакой критики представителей профессионального сообщества и не вносят реального вклада в развитие рынка».

Индекс готовности стран* к использованию беспилотного автомобильного транспорта
Рейтинг  Страна Итоговый показатель**
1 Нидерланды                  25,05
2 Сингапур                  24,32
3 Норвегия                  23,75
4 США                  22,58
5 Швеция                  22,48
6 Финляндия                  22,28
7 Великобритания                  21,58
8 Германия                  21,15
9 ОАЭ                  20,69
10 Япония                  20,53
21 Венгрия                  11,99
22 Россия                    8,55
23 Мексика                    7,73

Согласно данным КПМГ среди 25 стран мира* по сводному показателю** оценок политики и законодательства, технологий и инноваций, развития инфраструктуры и уровня принятия беспилотных автомобилей потребителями наша страна может претендовать лишь на предпоследнее место. Очевидно и по данной теме нам не только дороги мешают.
autotech-russian-11.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов пообещал, что к 2030 году большая часть столичной трамвайной сети станет беспилотной

01.05.2025

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

Сергей Когогин рассказал о перспективах беспилотных автомобилей КАМАЗ

09.04.2025

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Подразделение компании Amazon по роботакси Zoox согласилось отозвать 258 шаттлов после начала расследования против нее NHTSA  

21.03.2025

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Российский флот авиационных беспилотников на март 2025 года достиг 120 тысяч, включая 424 тяжелых БАС

14.03.2025

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL

11.03.2025

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD

18.02.2025

Возврат к списку