В России разрешили тестировать беспилотники без операторов

В России разрешили тестировать беспилотники без операторов

18 марта 2022


Принято постановление Правительства РФ, урегулирующее опытную езду беспилотных ТС без операторов


автор

Александр Климнов, фото yandex.ru


В России теперь разрешено тестировать беспилотные автомобили без человека за рулем, что стало возможным по постановлению №309 Правительства РФ, которое устанавливает «Программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств».

Полностью беспилотные автомобили (т.н. 2-й категории – авт.), в которых необязательно присутствие человека, допущены к тестам на территории «Иннополиса» в Татарстане и на территории «Сколково» в Москве. Там же, в «Иннополисе» и «Сколково», а также на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае и в районе Ясенево в Москве допускается тестирование беспилотных автомобилей без человека за рулем, но с присутствием специалиста на пассажирском сиденье.
1.jpg
В Москве беспилотники можно будет использовать в качестве обычного такси, курсирующего между станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Всего на 18 столичных улицах. Стоимость поездки в беспилотном такси будет одинаковой тарифом в обычном «человекоуправляемом», но не дешевле.

Участвовать в эксперименте будут разработанные компанией «Яндекс» беспилотные автомобили. Проект стартует через 20 дней после вступления в силу нового постановления (т.е. с 29 марта – авт.), а экспериментально-правовой режим эксплуатации беспилотников рассчитан на три года.

Напомним, что первые беспилотники «Яндекса» поехали по столичным дорогам еще зимой 2018-го. Тогда несколько машин курсировали в районе Хамовников. Со временем география поездок расширялась, причем, такой транспорт в общем доказал свою безопасность, хотя пару лет назад один беспилотник все же попал в ДТП на Аминьевском шоссе. В прошлом году беспилотникам в качестве эксперимента позволили возить пассажиров по улицам Ясенево и территории «Сколково».

Руководитель пресс-службы подразделения беспилотных автомобилей «Яндекса» Юлия Швейко сказал: «Сервис доступен в приложении «Яндекс Go». Беспилотные такси можно будет заказывать точно так же, как и обычный автомобиль. На первом этапе автономные такси будут перемещаться между заранее определенными точками посадки-высадки – в районе Ясенево их будет несколько десятков штук. На данный момент мы собираем заявки от желающих принять участие в тестировании. Мы будем постепенно открывать доступ к этому сервису для таких людей. Это нужно для регулирования спроса, потому что на сегодняшний день мы собрали больше 10 тыс. заявок от жителей Москвы, но в итоге сервис должен стать доступным и публичным для всех».
2.jpg
Как уточняют в «Яндексе», стоимость поездки на беспилотнике будет сопоставима с классическим такси, причем, за три года к программе планируется подключить до тысячи машин. В сфере беспилотного транспорта в России «Яндекс» можно считать первопроходцем. С подачи IT-гиганта в 2021 году Минэкономразвития подготовило постановление, которое и позволяет теперь возить пассажиров.

Согласно экспериментальному режиму, «Яндекс» должен передавать информацию об испытаниях властям, отчитываться обо всех административных нарушениях и работать под контролем правительства Москвы, что вполне логично, отмечает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин: «"Яндекс" использует абсолютно новый механизм экспериментальных правовых режимов. Простым языком его называют регулятивной песочницей. Этот закон был принят полтора года назад, но реально вступил в силу только в феврале прошлого года. «Яндекс» здесь выступает первопроходцем, который использует режим «песочницы» именно в сфере транспорта. Компания-инициатор должна указать в том числе конкретную географию того места, где проводится эксперимент. Это необходимо, потому что государство берет на себя серьезную ответственность».

Как отмечают эксперты, именно регуляторные вопросы принципиальны для успеха эксперимента с беспилотным транспортом. Они даже важнее соответствующей инфраструктуры. За прошедшие годы автоматизированные автомобили «Яндекса» в целом доказали, что способны адаптироваться к условиям московского трафика. Тем не менее, в салоне такси (беспилотник 1-й категории – авт.) будет находиться инженер. И только на территории «Сколково» машины (беспилотники 2-й категории – авт.) будут ездить без водителя-оператора.

В целом председатель комитета по вопросам развития транспортного обслуживания Торгово-промышленной палаты Москвы Богдан Коношенко убежден, что такое такси будет куда безопаснее классического: «Программа никогда не позволит этому автомобилю выехать, например, на встречную полосу, нарушить скоростной режим, что делают люди.
И если эти вещи будут соблюдаться, то все станет намного безопаснее. Насколько я понимаю, эти автомобили ездят по Москве уже несколько лет, они наработали статистику. Это вполне себе реальная вещь. Конечно же, дальше этот процесс должен развиваться, ни в коем случае нельзя останавливаться и ждать».

До недавних пор предполагалось, что конкуренция на рынке беспилотного транспорта в стране будет только расти. На фоне новостей о скором запуске технологичного такси от «Яндекса», в компании SberAutoTech также заявили, что разрабатывают беспилотные автомобили для пассажирских и грузовых перевозок. Компания планирует сотрудничать с агрегатором «Ситимобил».

P.S. То, что «Яндекс» не остановил свой эксперимент по беспилотникам, несмотря на политическую обстановку и режим санкций на поставки электроники в Россию, вызывает уважение. Возможно, отечественным компаниям, работающим в данной сфере, удастся справиться с внедрением беспилотников собственными силами или при участии в качестве поставщиков и(или) партнеров, например, IT-компаний из Китая.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!

26.06.2024

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

«Яндекс» подал в «Роспатент» заявку на товарный знак «Автономный транспорт»

Беспилотные автомобили и роботы-доставщики «Яндекса» выделены в отдельный проект под брендом «Автономный транспорт»

18.06.2024

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

Китайское правительство дало разрешение 9 производителям на испытания беспилотников всех типов на дорогах общего пользования

На улицах китайских городов будут испытывать беспилотники третьего уровня автономности

14.06.2024

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай сделал еще один шаг к достижению воздушной мобильности

Китай дозволил массовое производство летающих такси

26.04.2024

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

Возврат к списку