BYD запустил в Южной Корее 1-тонный электрогрузовик T4K

BYD запустил в Южной Корее 1-тонный электрогрузовик T4K

8 мая 2023


Китайский электрический грузовик BYD T4K с АКБ нового поколения оказался дороже корейских конкурентов


автор

Александр Климнов, фото производителей


Крупнейший китайский производитель электромобилей – компания BYD, представила в апреле в Сеуле через своего официального импортера GS Global развозной 1-тонный электрический грузовик модели T4K и объявил о начале продаж новинки (на местном рынке модель также называется Tipokie Super Cap Long Range Premium – авт.) на южнокорейском рынке.
BYD_T4K.gif
Удивительно, но BYD установила розничную цену на 1-тонник T4K (44 млн 695 тыс. вон или $33 300) в Южной Корее выше, чем на местные 1-тонные электрические грузовики (например Hyundai II EV стоит здесь от 43 750 вон [$32 600]), вопреки ожиданиям демпинговых цен.

Многие считают запуск данной коммерческой модели стратегическим шагом, направленным на то, чтобы бросить вызов представлению о том, что «Сделано в Китае = низкое качество», и обыграть выход BYD на южнокорейский рынок коммерческих автомобилей для позиционирования в качестве бренда премиум-класса, перед тем как представить в Стране Утренней свежести свои легковые автомобили.

Несмотря на более высокую цену, потребители могут воспользоваться госсубсидией для электро-LCV в размере 1150 млн вон (~$857), а также местными субсидиями в размере 1,959 – 2,319 млн вон (~$1460–$1730), которые должны снизить фактическую стоимость электромобиля даже ниже таковой у конкурентов.

Грузовик T4K оснащен т.н. «сверхплоской батареей», которая стала усовершенствованием обычных литий-железо-фосфатных (LFP) батарей с точки зрения объема и термостабильности. Его электромотор развивает мощность 140 кВт и МКМ=330 Н·м.
BYD_T4K_2.gif
На BYD T4K установлена тяговая батарея емкостью 82 кВт·ч – самой большой емкости среди 1-тонных электрогрузовиков в Корее (например, на электромобиле Hyundai Porter II EV выпускаемым с применены никель-кобальт-марганцевые (NCM) АКБ емкостью только 58,8 кВт•ч, дающие запас хода в 211 км, потому что он конвертирован из обычного дизельного грузовика), и позволяет проезжать на одной зарядке до 246 километров при летней температуре и до 209 километров при низкой температуре (конкурент Porter II EV проезжает в таких условиях только 173 км). Удельный расход энергии у Porter II EV – 32,3 кВт·ч/100 км пробега, против 38,5 кВт·ч/ 100 км у BYD T4K.
BYD_T4K_4.gif
Внешние габариты BYD T4K – 5310х1770х2100 мм, а у Porter II EV – 5105х1740х1970 мм, т.е. различаются не сильно. Интереснее внутренние размеры бортовой платформы: у T4K они равны 2910x1670x360 мм, а у Porter II EV – 2860x1630x355 мм, т.е. у нового китайского электрогрузовика платформа пусть и незначительно, но крупнее.

Кроме того, T4K стал первым коммерческим автомобилем в Корее с системой V2L (системой зарядки электромобилей с возможностью обратного «слива» электричества в сеть), которой нет на конкурирующих моделях.
BYD_T4K_3.gif
Набор оснащения у T4K схож с таковым у Porter II EV. Кроме того, он оснащен функциями, которых нет у «электропортера», например, такими как 12,8-дюймовый навигационный дисплей (у «Портера» он с диагональю 10,25 дюйма), уже упомянутая система V2L, электронное зеркало заднего вида и бесконтактное зарядное устройство для смартфона, розетка на 220V для зарядки ноутбуков и питания прочих бытовых электроприборов, а также защита АКБ сбоку и снизу. Такие опции, как вентилируемое и подогреваемое сиденье водителя и подушка безопасности пассажира, входят и в стандартную комплектацию Porter II EV.
Hyundai-Porter-II-EV.gif
Компании GS Global и BYD планируют сотрудничать с провайдером Kakao Mobility для реализации T4K через сервис «Купить грузовик T4K» в мобильном приложении KakaoT.

Автопромышленность внимательно следит за выходом пассажирских электромобилей BYD на внутренний корейский рынок, учитывая, что в прошлом году компания продала 1,86 млн BEV по всему миру.

P.S. Иллюзии насчет низких цен на низкокачественную китайскую продукцию, оказывается, еще бродят даже в Азии, но уже не имеют практически никакого отношения к реальности, в том плане, что качество товаров и машин из КНР еще может быть и не достигает уровня японских, корейских, европейских и американских аналогов, но по ценам уже отнюдь им не уступает. Учитывая, что сегмент легковых электромобилей переживает стремительный рост, который по мере увеличения объемов их продаж все же снижает темпы, тогда как сегмент коммерческих электромобилей пока еще только в начале пути и передел этого рынка – дело ближайшего будущего.
zbt3v018ydgug4kbshymw5zd9stjwiu1.jpg
P.P.S. Кстати, в России в сегменте LCV уже осуществляется пара проектов легких коммерческих электромобилей ЭкоАвтоПроф и EVM PRO на базе УАЗ Профи Полуторка, а также товарная серия ГАЗель e-NN и показан перспективный коммерческий электромобиль Sollers Argo EV (на фото).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку