Электромобили на MIMS'23 и COMTRANS'23

Электромобили на MIMS'23 и COMTRANS'23

14 сентября 2023


На выставках MIMS'23 и COMTRANS'23 показали широкую линейку от электрокаров до тяжелых электрогрузовиков


автор

Александр Климнов, фото автора и drom.ru



Тема электромобилей на российском рынке продолжает развиваться. Так на недавних выставках MIMS Automobility Moscow 2023 и COMTRANS 2023 был показан ряд легковых и коммерческих электромобилей, описания наиболее важных из которых приведены ниже.
SAM_6195.gif
Начнем с рекордного электромобиля LAV 30/150 «Сарма» (по названию местного, байкальского шквалистого, направленного ветра, идущего из долины реки Сарма), который специально был создан в России командой российского тележурналиста, 18-кратного рекордсмена страны, автогонщика и путешественника Андрея Леонтьева для установления рекордов скорости в своем классе по регламентам Международной и Российской Автомобильных федераций.

Электромобиль «Сарма», согласно классификатору гоночных и скоростных автомобилей, входит в класс А-VII-1.
4083362.gif
На XI ежегодных соревнованиях «Дни скорости на льду Байкала» согласно регламенту проведения заездов, на «Сарме» 3-кратная рекордсменка России Мария Леонтьева установила национальный рекорд скорости на дистанции 1 километр при старте с хода, показав среднюю скорость в 135,896 км/ч, а мастер спорта 2-кратный рекордсмен России Станислав Лыжин показал при старте с места среднюю скорость в 91,2 км/ч, при том, что максимальная скорость «Сармы» – составляет свыше 140 км/ч.
4083358.gif
Вес болида составляет 484 кг, шасси построено в Ленобласти в лаборатории картинга «Petrokart», мощность электромотора ЕДМ разработки НТЦ «Приводная техника» (Москва) составляет 30 кВт, емкость тяговой литий-ионной батареи компании «Эдванст Энерджи» (г. Елец) – 23 кВт·ч, шины Gislaved Nord Frost калужского шинного завода. Для соответствия регламентному весу автомобиль лишен подвески, а это ограничивает его максимальную скорость 150 км/ч, так что дальнейшие рекорды команда Андрея Леонтьева намеревается покорять уже на электромобиле следующего поколения с полным приводом с двумя электромоторами, с «нормальной» подвеской, и, вероятно, с закрытой кабиной.
Напомним, что предыдущий рекордный электромобиль в нашей стране – ХАДИ-23Э, был создан еще 40 лет назад. Он установил тогда рекорд скорости на дистанции 500 м со стартом с места – 99 км/ч. Тот рекорд был поставлен на поле харьковского аэродрома.
SAM_6242.gif
Дочерняя структура российской компании, специализирующейся на строительной технике – «Тигарбо Эко» показала предсерийный спортивный электрокар Elecar Tigarbo GT-B. Легкое двухместное электробагги получило каркас безопасности, гоночные кресла с многоточечными ремнями, заниженную подвеску, усиленные тормоза и прочие атрибуты «горячих» машин вплоть до форсированного до 20 кВт электродвигателя.
SAM_6243.gif
Продажи должны были открыть еще в апреле, но этого не случилось, отчего многие поспешили поставить на проекте крест, однако, фирма из Ростовской области не теряет надежды наладить изготовление столь нетипичного электромобиля. С весны разработчикам удалось пройти необходимые сертификационные испытания, а теперь разработчик собирает пул клиентов, чтобы экономически оправдать хотя бы штучное производство спорт-электрокара.
SAM_6341.gif
Однако, несомненным шоу-стоппером MIMS Automobility Moscow (на фоне даже таких передовых новинок как Hiphi Y, MG Mulan и Zeekr 001), стал премиальный электрокроссовер (Hyper-SUV) британского бренда Lotus Eletre S (Type 132), чей облик разработан в дизайнерской студии Geely в Ковентри, но производится модель на заводе в Ухани. Мощность электромоторов 440–550 кВт, емкость АКБ 90–120 кВт·ч, обеспечивающих разгон до сотни всего за 3 секунды и запас хода до 600 км и выступает конкурентом Porsche Cayenne, Tesla Model X и Zeekr 001.
SAM_6296.gif
Кроссовер демонстрировался с комплектом акустических систем KEF. Стандартный пакет (комплектация Premium) включает 15 динамиков KEF с фирменными драйверами Uni-Q (это первый случай применения точечных источников Uni-Q в автомобилестроении) и фирменной же технологией Uni-Core; общая мощность аудиосистемы 1380 Вт. Пакет Reference – это 23 динамика KEF совокупной мощностью до 2160 Вт. Штатная комплектация медиасистемы (с доступом в интернет и голосовым управлением), помимо динамиков KEF, включает проекционный дисплей с дополненной реальностью и центральный OLED-экран.
SAM_6304.gif
Представленный на выставке MIMS-2023 кроссовер Lotus Eletre – фирменного зеленого оттенка Lotus British Racing Green. В этом же цвете ограниченной партией выпущена акустическая система KEF LS60 Wireless Lotus Edition – универсальный (категория «всё-в-одном») беспроводной напольный громкоговоритель в ультратонком корпусе. LS60 Wireless Lotus Edition – первое устройство в новой коллекции аудиокомпонентов для дома, которую планируют совместно разработать KEF и Lotus. Стендисты указывали цену Lotus Eletre S в 16,7–19 млн рублей.
SAM_6281.gif
Рядом был представлен самый быстрый в мире электроминивэн Zeekr 009, развивающий максималку в 190 км/ч и разгоняющийся до сотни за 4,5 с. Марке Zeekr всего два года от роду и она является одним из подразделений концерна Geely, специализируясь только на электромобилях. Как и первая модель Zeekr с индексом 001, роскошный «микроавтобус» построен на разработанной материнской компанией модульной платформе SEA1 (Sustainable Experience Architecture), на которой также базируются кроссовер Lotus Eletre и продемонстрированное на недавнем автосалоне в Шанхае кросс-купе Polestar 4.
SAM_6351.gif
Электровэн стал первым BEV в мире, получившим батарею компании CATL третьего поколения, которая отличается элементами повышенной энергоемкости – то есть места для АКБ нужно меньше. Максимальная емкость тягового аккумулятора составляет 140 кВт∙ч. Однако на большинстве экземпляров, завезенных в Россию по параллельному импорту, установлены базовые накопители энергии на 116 кВт∙ч, которых по заявлению производителя хватает на 702 км пробега. Кстати, этот MPV оснащен парой идентичных синхронных электродвигателей суммарной мощностью 400 кВт (544 л.с.) и МКМ=686 Н·м.
SAM_6355.gif
Правда, измерения проводились по китайскому стандарту CLTC, с акцентом на движение в городском трафике с учетом рекуперации во время частых торможений. На трассе запас хода окажется, скорее всего, на 25–30% меньше. Но и 500 километров – вполне достойный показатель. Тем более, что подходящей зарядкой пополнить батарею с 10 до 80% можно всего за 28 минут. Однако разъемы установленных на Zeekr 009 портов быстрой и медленной зарядки выполнены по китайскому стандарту GB/T, а общественных станций с такими коннекторами в России пока что практически нет. Если в КНР данный электроминивэн стоит по курсу 4,27 млн рублей, то в России дилеры предлагают его по цене 12,9 млн руб.!
1.gif
Еще одной новинкой стал развозной фургон Sollers e-Argo с полезным объемом фургон-бокса в 9 м3 (вмещает до 4 европаллет) и запасом хода до 300 км. Мощность электромотора – 130 кВт, емкость АКБ (причем отечественного производства) 80 кВт·ч. Электромобиль оснащен гидроусилителем руля, фронтальными ПБ, круиз-контролем, центральным замком, полным электропакетом, аудиосистемой MP3, парктроником, ABS+EBD и ESP. Цена электрофургона, правда, пока что сравнительно велика – около 4 млн руб.
SAM_7450.gif
На COMTRANS'23 целую линейку коммерческих электромобилей представило подразделение DONGFENG EV, которое показало на уличном стенде ЦМФ модели EM26 (V5E) вместимостью 5,6 м3 (длина отсека – 2,67 м, грузоподъемность 1750 кг) с запасом хода до 280 кг.
SAM_7458.gif
Электромобиль оснащен электромотором мощностью 70 кВт (МКМ=230 Н·м) и снабжен кроме ABS, EBD и ESP, системой антиопрокидывания и ассистером крутого подъема. Стандартная 3,5-киловаттная зарядка переменным током с разъемом GPT размещена спереди под логотипом, а быстрая постоянного тока на 38А размещена по правому борту машины.
SAM_7474.gif
Также было показано шасси EV200 с кабиной над двигателем (аналогичной серии Captain T), грузоподъемностью 1850 кг. Оно оснащено 77-киловаттным электромотором (МКМ=230 Н·м) и двумя блоками тяговых батарей общей емкостью 66 кВт·ч, обеспечивающими запас хода в 280 км. Шасси оснащается теми же системами безопасности, что и фургон EM26 и может оснащаться практически любыми надстройками от бортовой платформы до дорожно-уборочной установки.

В линейке DONGFENG EV также имеются (к сожалению на стенде показаны не были) электрофургон EV9 (на базе показанного здесь же ЦМФ модели K33-561 с кузовом объемом 11,7 м3 и грузоподъемностью 1,5 т), который также предложен в виде микроавтобуса и среднетоннажный 5-тонный грузовик EV400 со 107-киловаттным (МКМ=360 Н·м) и запасом хода в 280 км. Он может быть оснащен бортовыми платформами, фургонами, эвакуаторной платформой, а также КМУ.
 SAM_7293.gif
ГК «СТТ» (Группа ГАЗ) показала на стенде уже упомянутый ранее прототип электромультистопа SDV 3.5, а АЗ «Урал» – перспективный тяжелый электрогрузовик «Урал Электро» под обозначением «модульная электроплатформа», которая также может быть выполнена в гибридном варианте с газовым двигателем на сжиженном метане (СПГ).
SAM_7641.gif
В чисто электрическом варианте «модульная электроплатформа» снабжена литий-железо-фосфатной АКБ емкостью 250 кВт·ч и асинхронным трехфазным электромотором номинальной мощностью 130 кВт и пиковой – 200 кВт. Запас хода в аккумуляторной версии составляет до 300 км, а в гибридной – до 500 км. Время заряда от «быстрого» 100-киловаттного зарядного устройства составляет не более 4 часов, а от бытовой сети переменного тока – не менее 14 часов, тогда как у гибрида эти показатели не более 2-х и не менее 7 часов.
SAM_7050.gif
«ЭлектроУрал» пригоден для установки практически всех типов гражданских надстроек от бортовой платформы и фургонов до КМУ, КДМ и дорожно-уборочной спецнадстроек.
Длительный срок службы АКБ на «Урал гибрид» возможен даже при минусовых температурах до –45°С. Гибридный «Урал» уже успешно прошел предварительные ходовые испытания и после сертификации будет направлен в опытную эксплуатацию. В рамках развития эко-проектов на АЗ «Урал» планируется создание еще двух продуктов с нулевым углеродным следом – это полностью электрический и водородный автомобили. Начало их производства запланировано на конец 2025 года.

P.S. По данным агентства «Автостат» в августе 2023 года в России было продано в 8,2 раза больше (1474 ед.) новых (в возрасте до 3 лет) электромобилей, чем за тот же месяц 2022-го, а за 8 месяцев – 6995 ед., что в 4,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, коммерческие электромобили только начинают проникать на наш рынок и их продажи ограничиваются единичными экземплярами.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Онлайн автосервис

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей

15.05.2024

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км

08.05.2024

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года

07.05.2024

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

Возврат к списку