Электромобили на MIMS'23 и COMTRANS'23

Электромобили на MIMS'23 и COMTRANS'23

14 сентября 2023


На выставках MIMS'23 и COMTRANS'23 показали широкую линейку от электрокаров до тяжелых электрогрузовиков


автор

Александр Климнов, фото автора и drom.ru



Тема электромобилей на российском рынке продолжает развиваться. Так на недавних выставках MIMS Automobility Moscow 2023 и COMTRANS 2023 был показан ряд легковых и коммерческих электромобилей, описания наиболее важных из которых приведены ниже.
SAM_6195.gif
Начнем с рекордного электромобиля LAV 30/150 «Сарма» (по названию местного, байкальского шквалистого, направленного ветра, идущего из долины реки Сарма), который специально был создан в России командой российского тележурналиста, 18-кратного рекордсмена страны, автогонщика и путешественника Андрея Леонтьева для установления рекордов скорости в своем классе по регламентам Международной и Российской Автомобильных федераций.

Электромобиль «Сарма», согласно классификатору гоночных и скоростных автомобилей, входит в класс А-VII-1.
4083362.gif
На XI ежегодных соревнованиях «Дни скорости на льду Байкала» согласно регламенту проведения заездов, на «Сарме» 3-кратная рекордсменка России Мария Леонтьева установила национальный рекорд скорости на дистанции 1 километр при старте с хода, показав среднюю скорость в 135,896 км/ч, а мастер спорта 2-кратный рекордсмен России Станислав Лыжин показал при старте с места среднюю скорость в 91,2 км/ч, при том, что максимальная скорость «Сармы» – составляет свыше 140 км/ч.
4083358.gif
Вес болида составляет 484 кг, шасси построено в Ленобласти в лаборатории картинга «Petrokart», мощность электромотора ЕДМ разработки НТЦ «Приводная техника» (Москва) составляет 30 кВт, емкость тяговой литий-ионной батареи компании «Эдванст Энерджи» (г. Елец) – 23 кВт·ч, шины Gislaved Nord Frost калужского шинного завода. Для соответствия регламентному весу автомобиль лишен подвески, а это ограничивает его максимальную скорость 150 км/ч, так что дальнейшие рекорды команда Андрея Леонтьева намеревается покорять уже на электромобиле следующего поколения с полным приводом с двумя электромоторами, с «нормальной» подвеской, и, вероятно, с закрытой кабиной.
Напомним, что предыдущий рекордный электромобиль в нашей стране – ХАДИ-23Э, был создан еще 40 лет назад. Он установил тогда рекорд скорости на дистанции 500 м со стартом с места – 99 км/ч. Тот рекорд был поставлен на поле харьковского аэродрома.
SAM_6242.gif
Дочерняя структура российской компании, специализирующейся на строительной технике – «Тигарбо Эко» показала предсерийный спортивный электрокар Elecar Tigarbo GT-B. Легкое двухместное электробагги получило каркас безопасности, гоночные кресла с многоточечными ремнями, заниженную подвеску, усиленные тормоза и прочие атрибуты «горячих» машин вплоть до форсированного до 20 кВт электродвигателя.
SAM_6243.gif
Продажи должны были открыть еще в апреле, но этого не случилось, отчего многие поспешили поставить на проекте крест, однако, фирма из Ростовской области не теряет надежды наладить изготовление столь нетипичного электромобиля. С весны разработчикам удалось пройти необходимые сертификационные испытания, а теперь разработчик собирает пул клиентов, чтобы экономически оправдать хотя бы штучное производство спорт-электрокара.
SAM_6341.gif
Однако, несомненным шоу-стоппером MIMS Automobility Moscow (на фоне даже таких передовых новинок как Hiphi Y, MG Mulan и Zeekr 001), стал премиальный электрокроссовер (Hyper-SUV) британского бренда Lotus Eletre S (Type 132), чей облик разработан в дизайнерской студии Geely в Ковентри, но производится модель на заводе в Ухани. Мощность электромоторов 440–550 кВт, емкость АКБ 90–120 кВт·ч, обеспечивающих разгон до сотни всего за 3 секунды и запас хода до 600 км и выступает конкурентом Porsche Cayenne, Tesla Model X и Zeekr 001.
SAM_6296.gif
Кроссовер демонстрировался с комплектом акустических систем KEF. Стандартный пакет (комплектация Premium) включает 15 динамиков KEF с фирменными драйверами Uni-Q (это первый случай применения точечных источников Uni-Q в автомобилестроении) и фирменной же технологией Uni-Core; общая мощность аудиосистемы 1380 Вт. Пакет Reference – это 23 динамика KEF совокупной мощностью до 2160 Вт. Штатная комплектация медиасистемы (с доступом в интернет и голосовым управлением), помимо динамиков KEF, включает проекционный дисплей с дополненной реальностью и центральный OLED-экран.
SAM_6304.gif
Представленный на выставке MIMS-2023 кроссовер Lotus Eletre – фирменного зеленого оттенка Lotus British Racing Green. В этом же цвете ограниченной партией выпущена акустическая система KEF LS60 Wireless Lotus Edition – универсальный (категория «всё-в-одном») беспроводной напольный громкоговоритель в ультратонком корпусе. LS60 Wireless Lotus Edition – первое устройство в новой коллекции аудиокомпонентов для дома, которую планируют совместно разработать KEF и Lotus. Стендисты указывали цену Lotus Eletre S в 16,7–19 млн рублей.
SAM_6281.gif
Рядом был представлен самый быстрый в мире электроминивэн Zeekr 009, развивающий максималку в 190 км/ч и разгоняющийся до сотни за 4,5 с. Марке Zeekr всего два года от роду и она является одним из подразделений концерна Geely, специализируясь только на электромобилях. Как и первая модель Zeekr с индексом 001, роскошный «микроавтобус» построен на разработанной материнской компанией модульной платформе SEA1 (Sustainable Experience Architecture), на которой также базируются кроссовер Lotus Eletre и продемонстрированное на недавнем автосалоне в Шанхае кросс-купе Polestar 4.
SAM_6351.gif
Электровэн стал первым BEV в мире, получившим батарею компании CATL третьего поколения, которая отличается элементами повышенной энергоемкости – то есть места для АКБ нужно меньше. Максимальная емкость тягового аккумулятора составляет 140 кВт∙ч. Однако на большинстве экземпляров, завезенных в Россию по параллельному импорту, установлены базовые накопители энергии на 116 кВт∙ч, которых по заявлению производителя хватает на 702 км пробега. Кстати, этот MPV оснащен парой идентичных синхронных электродвигателей суммарной мощностью 400 кВт (544 л.с.) и МКМ=686 Н·м.
SAM_6355.gif
Правда, измерения проводились по китайскому стандарту CLTC, с акцентом на движение в городском трафике с учетом рекуперации во время частых торможений. На трассе запас хода окажется, скорее всего, на 25–30% меньше. Но и 500 километров – вполне достойный показатель. Тем более, что подходящей зарядкой пополнить батарею с 10 до 80% можно всего за 28 минут. Однако разъемы установленных на Zeekr 009 портов быстрой и медленной зарядки выполнены по китайскому стандарту GB/T, а общественных станций с такими коннекторами в России пока что практически нет. Если в КНР данный электроминивэн стоит по курсу 4,27 млн рублей, то в России дилеры предлагают его по цене 12,9 млн руб.!
1.gif
Еще одной новинкой стал развозной фургон Sollers e-Argo с полезным объемом фургон-бокса в 9 м3 (вмещает до 4 европаллет) и запасом хода до 300 км. Мощность электромотора – 130 кВт, емкость АКБ (причем отечественного производства) 80 кВт·ч. Электромобиль оснащен гидроусилителем руля, фронтальными ПБ, круиз-контролем, центральным замком, полным электропакетом, аудиосистемой MP3, парктроником, ABS+EBD и ESP. Цена электрофургона, правда, пока что сравнительно велика – около 4 млн руб.
SAM_7450.gif
На COMTRANS'23 целую линейку коммерческих электромобилей представило подразделение DONGFENG EV, которое показало на уличном стенде ЦМФ модели EM26 (V5E) вместимостью 5,6 м3 (длина отсека – 2,67 м, грузоподъемность 1750 кг) с запасом хода до 280 кг.
SAM_7458.gif
Электромобиль оснащен электромотором мощностью 70 кВт (МКМ=230 Н·м) и снабжен кроме ABS, EBD и ESP, системой антиопрокидывания и ассистером крутого подъема. Стандартная 3,5-киловаттная зарядка переменным током с разъемом GPT размещена спереди под логотипом, а быстрая постоянного тока на 38А размещена по правому борту машины.
SAM_7474.gif
Также было показано шасси EV200 с кабиной над двигателем (аналогичной серии Captain T), грузоподъемностью 1850 кг. Оно оснащено 77-киловаттным электромотором (МКМ=230 Н·м) и двумя блоками тяговых батарей общей емкостью 66 кВт·ч, обеспечивающими запас хода в 280 км. Шасси оснащается теми же системами безопасности, что и фургон EM26 и может оснащаться практически любыми надстройками от бортовой платформы до дорожно-уборочной установки.

В линейке DONGFENG EV также имеются (к сожалению на стенде показаны не были) электрофургон EV9 (на базе показанного здесь же ЦМФ модели K33-561 с кузовом объемом 11,7 м3 и грузоподъемностью 1,5 т), который также предложен в виде микроавтобуса и среднетоннажный 5-тонный грузовик EV400 со 107-киловаттным (МКМ=360 Н·м) и запасом хода в 280 км. Он может быть оснащен бортовыми платформами, фургонами, эвакуаторной платформой, а также КМУ.
 SAM_7293.gif
ГК «СТТ» (Группа ГАЗ) показала на стенде уже упомянутый ранее прототип электромультистопа SDV 3.5, а АЗ «Урал» – перспективный тяжелый электрогрузовик «Урал Электро» под обозначением «модульная электроплатформа», которая также может быть выполнена в гибридном варианте с газовым двигателем на сжиженном метане (СПГ).
SAM_7641.gif
В чисто электрическом варианте «модульная электроплатформа» снабжена литий-железо-фосфатной АКБ емкостью 250 кВт·ч и асинхронным трехфазным электромотором номинальной мощностью 130 кВт и пиковой – 200 кВт. Запас хода в аккумуляторной версии составляет до 300 км, а в гибридной – до 500 км. Время заряда от «быстрого» 100-киловаттного зарядного устройства составляет не более 4 часов, а от бытовой сети переменного тока – не менее 14 часов, тогда как у гибрида эти показатели не более 2-х и не менее 7 часов.
SAM_7050.gif
«ЭлектроУрал» пригоден для установки практически всех типов гражданских надстроек от бортовой платформы и фургонов до КМУ, КДМ и дорожно-уборочной спецнадстроек.
Длительный срок службы АКБ на «Урал гибрид» возможен даже при минусовых температурах до –45°С. Гибридный «Урал» уже успешно прошел предварительные ходовые испытания и после сертификации будет направлен в опытную эксплуатацию. В рамках развития эко-проектов на АЗ «Урал» планируется создание еще двух продуктов с нулевым углеродным следом – это полностью электрический и водородный автомобили. Начало их производства запланировано на конец 2025 года.

P.S. По данным агентства «Автостат» в августе 2023 года в России было продано в 8,2 раза больше (1474 ед.) новых (в возрасте до 3 лет) электромобилей, чем за тот же месяц 2022-го, а за 8 месяцев – 6995 ед., что в 4,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, коммерческие электромобили только начинают проникать на наш рынок и их продажи ограничиваются единичными экземплярами.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Онлайн автосервис

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности

13.06.2024

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил свой 300-тысячный пикап и инновационный электропикап JAC Hunter EV

11.06.2024

Возврат к списку