Электропикап Ford F150 Lightning пошел в серию

Электропикап Ford F150 Lightning пошел в серию

28 апреля 2022


На гибкой сборочной линии предприятия Rouge Electric Vehicle Center начался серийный выпуск электрического пикапа Ford F-150 Lightning


автор

Александр Климнов, фото производителя


Практически через год после премьеры в Штатах электрический пикап Ford F-150 Lightning начал сходить, начиная с этого вторника, с конвейера нового завода Rouge Electric Vehicle Center, специально перестроенного за полтора года и $950 млн для выпуска электромобилей, на территории исторического производственного комплекса Ford River Rouge в Дирборне (штат Мичиган), первая очередь которого, напомним, была запущена еще самим Генри Фордом в далеком 1927 году.
Ford-Rouge-Electric-Vehicle-Center2.jpg
Главной особенностью такого «завода в заводе» стало отсутствие традиционного конвейера, функции которого взяли на себя беспилотные транспортные платформы, перевозящие собираемые электромобили от одного производственного поста к другому.
Ford-Rouge-Electric-Vehicle-Center1.jpg
Такой подход максимально гибок в плане количества используемых сборочных линий и постов, и не требуя при этом перестройки здания. Непосредственно на данном производстве заняты 750 рабочих, а с учетом производства комплектующих, т.е. тяговых электромоторов, аккумуляторов и прочих узлов суммарно создано ~1700 новых рабочих мест.
Ford-Rouge-Electric-Vehicle-Center3.jpg
Напомним, что электрический пикап Ford F-150 Lightning стал хитом еще до начала серийного производства – на него было принято 200 тысяч онлайн-заказов! Кстати, ¾ клиентов ранее автомобилями бренда Ford и не владели.
ford_f-150_lightning_platinum_supercrew_5.jpg
Батарейный Ford F-150 Lightning внешне весьма похож на обычный бензиновый или дизельный пикап F-150, но, конечно, по конструкции отличается весьма существенно, так у него более мощная несущая лестничная рама, независимая задняя подвеска (вместо жесткой балки моста), под капотом (или теперь уже крышкой багажника? – авт.) вместо ДВС предусмотрен полноценный багажник и изменен интерьер. Ну и еще Lightning предлагают исключительно с двухрядной кабиной.
ford_f-150_lightning_pro_2022.jpg
Базовая версия Ford F-150 Lightning Pro оценена на американском рынке всего лишь в $39 947, впрочем, это именно что «рабочая лошадка» с матовыми бамперами, простым оснащением и самой малой тяговой АКБ емкостью 98 кВт∙ч, которой по паспорту достаточно только для 370 км пробега.
ford_f-150_lightning_pro_panel.jpg
Мощность обоих электромоторов (по одному на ось) – 318 кВт (432 л.с.).
ford_f-150_lightning_lariat_supercrew_49.jpg
Более пригодная для частных клиентов версия XLT оценена уже от $53 000, а стоимость версии Extended Range с моторами мощностью 571 л.с. и АКБ емкостью 131 кВт∙ч, дающей дальность хода в 515 км, начинается от $74 000.
ford_f-150_lightning_platinum_supercrew_8.jpg
Ну и топ-версия Platinum оценивается в $91 000, что уже может создать ряд проблем с субсидиями от федерального правительства.
ford_f-150_lightning_platinum_supercrew_33.jpg
Ford Motor предполагает наращивать объем выпуска электропикапов постепенно. Так, производственный план на 2023 год составляет 150 тысяч электротраков.

Напомним, что в прошлом году на рынке США продано 726 тыс. пикапов и легких грузовиков Ford F-серии всех модификаций, но впервые за многие десятилетия утратил первенство на рынке.

P.S. Сможет ли Ford Motor в условиях дефицита ряда компонентов для аккумуляторов, включая высококачественный российский никель выполнить обозначенные им планы еще вопрос, к тому же за материалы с ним конкурируют и GM, и Tesla Inc. и Revian, а на подходе еще и концерн Stellantis (в лице Jeep, Dodge и Ram в США).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности

13.06.2024

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил свой 300-тысячный пикап и инновационный электропикап JAC Hunter EV

11.06.2024

Возврат к списку