Илон Маск объявил о запуске в техасском Остине второго американского завода Tesla Inc.
Александр Климнов, фото производителя
Три недели назад компания Tesla Inc. торжественно запустила завод Giga Berlin, а теперь а строй вошло еще одно новое предприятие – второе на территории США. Оно обозначается как Gigafactory 5 или по другому Giga Texas, причем, это только четвертый автозавод компании, но если брать во внимание все предприятия Tesla Inc., то техасская площадка стала уже шестой в списке.
За престижное и выгодное право разместить у себя новый завод Tesla сражались несколько штатов, однако, в июле 2020 года компания избрала его местом дислокации штат Техас как предложивший наиболее выгодные условия. Строительство корпусов близ города Остин началось сразу же по заключении контракта, и уже в августе 2021-го с конвейера сошел первый электромобиль, отправившийся на тестирование. Несколько месяцев ушло только на отработку технологических процессов, сертификацию завода и наладку работы с поставщиками. Сам завод обошелся компании в $1,1 млрд и включает цеха сварки, окраски и сборки, а также производство тяговых аккумуляторов. Кроме того, в Остин из Кремниевой долины переведена штаб-квартира компании Tesla (из-за скандала с придирками калифорнийских властей к антиковидным мерам компании Tesla Inc. – авт.) .
Основатель и владелец компании Tesla Inc. Илон Маск (кстати, на прошлой неделе Маск назван Forbes самым богатым человеком планеты с состоянием в $219 млрд – авт.) называет Giga Texas самым высокоэффективным автозаводом в Америке. Уже на первом этапе данная «фабрика» может производить до полумиллиона электрокроссоверов TeslaModel Y в год! В результате суммарная годовая мощность всех заводов Tesla Inc. вышла на уровень двух миллионов машин.
Производство Model Y уже начато, причем машины из Техаса первыми получили аккумуляторы с новыми ячейками формата 4680, которые станут основными для будущих моделей компании. Заявлено, что такие батареи вдвое дешевле в производстве, меньше греются и на 16% увеличивают запас хода. Однако объем выпуска новых аккумуляторных ячеек еще невелик, поэтому пока что с конвейера сходят лишь паркетники Tesla Model Y в исполнении Standard Range AWD с батареей емкостью 68 кВт∙ч и паспортной дальностью хода 450 км. Версия Long Range с аккумулятором на 82 кВт∙ч должна появится познее.
Во время фестиваля Cyber RodeoНа, устроенного в честь открытия завода, Илон Маск сделал несколько важных заявлений. Так, уже в 2023 году Giga Texas будет расширена и здесь пойдут в производство давно обещанные модели: спорткары Tesla Roadster, пикапы Tesla Cybertruck и дальнобойные тягачи Tesla Semi. В ходе мероприятия прошел и первый публичный показ серийной версии Cybertruck, который папарацци засекли еще в начале года.
Готовый к производству пикап практически повторяет первый опытный образец, дебютировавший еще в ноябре 2019 года. Электропикап получил лишь более традиционные колеса, более крупные бамперы (над передним установлены небольшие дополнительные фары) и расширители колесных арок, а также традиционные зеркала заднего вида, кроме того, на лобовом стекле появился «дворник» внушительного размера.
Кроме того, в планы Илона Маска входит производство на Giga Texas также и роботов-гуманоидов под названием Optimus. Данный инновационный проект был анонсирован прошлым летом (правда, тогда его называли Tesla Bot), а первый действующий образец «андроида» ожидается уже в этом году. Кроме того, Tesla Inc. разрабатывает роботакси, т.е. полностью беспилотный электромобиль футуристического экстерьера. Однако сроков реализации данного проекта Илон Маск так и не назвал. Кстати, по дорогам США уже перемещаются более 60 тысяч электромобилей Tesla с бета-версией автопилота FSD (Full Self-Driving).
По подсчетам аналитика Credit Suisse Дэна Леви, техасский и берлинский заводы Tesla Inc. вместе произведут в текущем году около 120 тыс. электромобилей Model Y. Напомним, что в 2021 году Tesla Inc. поставила рекордные 936 тыс. электромобилей, а в 2022 году компания планирует выпустить около 1,5 млн машин. По итогам первого квартала текущего года Tesla Inc. увеличила производство и продажи своих электромобилей в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания произвела 305,4 тыс. электромобилей, в том числе 291,2 тыс. Model 3 и Model Y и 14,2 тыс. – Model S и Model X. Продажи Tesla в отчетный период достигли 310 тыс. машин, при этом поставки покупателям топовых моделей Model S и Model X составили 14 724 ед., что в 7 раз больше по сравнению с первым кварталом 2021 года, а продажи Model 3 и Model Y выросли в 1,6 раза, до 295,3 тыс. Как отмечают в Tesla Inc., наращивания объемов производства и продаж удалось достичь, несмотря на постоянные проблемы с цепочками поставок и приостановками работы заводов (например, в Шанхае из-за очередного локдауна – авт.).
P.S. Расширение производственных мощностей необходимо компании Tesla Inc. буквально как воздух, иначе компания рискует так и остаться нишевым, а не мировым производителем электромобилей. Однако планам быстрого наращивания производства могут помешать возникшие из-за «украинского кризиса» перебои с поставками ряда сырьевых материалов и комплектующих.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка